Четверг, 18 Июля 2024

Дуэт технического подхода и творчества повысит надежность перекачки нефти в Челябинской области

24.06.2024 Корреспондент: Ирина Яббарова Фото: АО «Транснефть – Урал»

На Южном Урале уже полстолетия работает линейная производственно-диспетчерская станция «Ленинск». Расположена она вблизи одноименного поселка, недалеко от города Миасс. Эта станция — одно из главных связующих звеньев между Западной Сибирью и европейской частью России. Безопасность и надежность транспортировки нефти — для сотрудников не просто слова, а основной принцип работы. А масштабная модернизация, к которой сейчас готовится ЛПДС «Ленинск», эту надежность не просто повысит, а позволит свести к нулю любые нештатные ситуации.

Чтобы пройти путь от месторождения до потребителя, нефть отправляется в настоящее путешествие по стране. Делает она это по-разному: в автоцистернах, грузовых поездах, а еще по магистральным трубам. И если два первых способа можно увидеть, став случайным свидетелем перевозки нефти, то последний от глаз обывателей скрыт. Но именно транспортировка черного золота по трубам требует соблюдения особых технических регламентов, круглосуточного контроля, точных расчетов по давлению, напору и многое другое.

Как при транспортировке сохранить весь объем черного золота без потерь, знают на линейной производственно-диспетчерской станции «Ленинск». Чтобы поддерживать ее работоспособность, здесь регулярно проводятся ремонты и реконструкции, но в ближайшее время ЛПДС «Ленинск» ждет масштабная модернизация. Такая потребность возникла из-за физически и морально устаревших производственных зданий и оборудования, а также необходимости усовершенствовать процесс транспортировки нефти.

Как рассказал «Губернии» заместитель начальника Челябинского нефтепроводного управления по товарно-транспортным операциям АО «Транснефть – Урал» Рустам Ямансарин, для Южного Урала модернизация станции станет первым таким уникальным проектом по усовершенствованию процесса транспортировки черного золота. Ранее подобных проектов в регионе никто не реализовывал. Своих тонкостей добавляет местный рельеф. Вблизи Ленинска он на редкость разнообразный: горы, болота, чернозем.  При модернизации нефтеперекачивающего объекта важна каждая деталь, и мелочей в этом случае не бывает. Поэтому еще до разработки проектно-сметной документации грунт тщательно обследовали.  

— По большому счету нам предстоит построить новую станцию, — рассказал Рустам Ямансарин. — Рядом с площадкой, которая действует сейчас, появится усовершенствованная, на которой мы разместим новые производственные здания, насосы, технологические трубопроводы, емкости, там же построим новые лаборатории, новые дороги. Большое внимание при проектировании было уделено возведению на площадке  социально-бытовых объектов, в том числе и строительству новой столовой.

Проектно-сметная документация утверждена, разрешительные документы получены, схема строительства согласована. Подрядчик приступит к работе уже в этом году, технологическую часть объекта планируется завершить в 2027-м, а весь комплекс работ — в 2029 году.

На новой ЛПДС «Ленинск» установят современное оборудование российского производства. Оно станет гарантией надежной и бесперебойной транспортировки нефти из Западной Сибири в европейскую часть России через самую высокую точку в Челябинской области. Речь идет о хребте Уреньга, где на высоте 700 метров над уровнем моря проходят трубопроводы системы «Транснефть».

 — Проект действительно уникальный, и работать над ним интересно, хоть он и предполагает много непростых технических решений, — признал Рустам Ямансарин. — Инженеры должны тщательно проработать каждое техническое решение, которое закладывается в проект. И в этом есть определенная доля творчества, ведь важно учесть все: наличие уже действующей станции рядом, особенности грунта, технику, которая будет работать на площадке, климатические и природные условия. Вообще, в нашей компании работают квалифицированные специалисты, для которых интересен опыт участия в таком проекте. В его реализации заинтересованы все службы предприятия. К примеру, для наших экологов важны эффективные очистные сооружения, для механиков — современные насосы, для лаборатории большое значение имеет возможность анализировать показатели качества нефти и т.д. Получается, что в реализации проекта в той или иной степени задействованы все службы  АО «Транснефть – Урал».

Подключение новой станции будут проводить в несколько этапов. Старую же площадку демонтируют.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
18:54 Ремонт коллектора в Тракторозаводском районе Челябинска частично завершен

Полностью работы обещают закончить к августу. На одном из участков, где произошел обвал, скоро уложат новый асфальт, на втором – меняют трубопровод.

18:19 Бойцы бригады «Пятнашка» поделились военным опытом с южноуральскими контрактниками

Военнослужащие интернациональной бригады «Пятнашка» во время визита в Челябинскую область побывали в пункте отбора на военную службу, посетили предприятия, которые выпускают для передовой различное оборудование, а также филиал фонда «Защитники Отечества». Как отметили бойцы спецоперации, Южный Урал известен свой сильной оборонной промышленностью.

16:35 У челябинцев осталось три дня, чтобы побывать на выставке трофейной техники НАТО

Уже в эту субботу, 20 июля, экспозиция завершит свою работу в Челябинске и отправится в Курган

Возврат к списку