Воскресенье, 16 Февраля 2025

От скоростных трасс до двухэтажных трамваев: дороги и транспорт в южноуральской глубинке становятся не хуже столичных

27.08.2024 Корреспондент: Ирина Яббарова, Светлана Николаева Фото: администрация Челябинска и УКВЗ

За пять лет в Челябинской области было сделано более 4 000 километров автодорог. При  этом, как уже сообщала «Губерния», в других регионах такому дорожному рывку просто завидуют. Особо эксперты отмечают, что началось финансирование из областного бюджета муниципальных дорог, в том числе и сельских. Выбирая объекты для ремонта или строительства, власти опираются на просьбы жителей, чтобы улучшить условия проживания, повысить пешеходную и транспортную доступность территорий. Кстати, о транспорте — он тоже очень изменился. Не только в городах, но и в поселках теперь можно увидеть современные экологичные машины. Южноуральцев уже не удивить низкопольными автобусами, нанотехнологичными электробусами. Ждем двухэтажные трамваи и метротрам.

С каждым годом в Челябинской области растет финансирование, выделяемое на ремонт дорог. А значит, увеличивается и объем дорожного ремонта. В этом сезоне в дорожном фонде региона предусмотрено 24,7 миллиарда рублей. Половину от этой суммы — 14,4 миллиарда рублей — направили в муниципалитеты. Ремонт активно ведется не только в городах, но и в сельской местности. В порядок приведут более 800 километров дорог. Еще пять лет назад такое было даже сложно представить! При этом, как рассказали «Губернии» в областном министерстве дорожного хозяйства и транспорта, при ремонте подрядчики применяют самые современные технологии, которые повышают качество покрытия.

Заглянем в 2019 год: половина дорог не соответствовала нормам

Напомним, пять лет назад новый на тот момент глава региона поставил задачу кардинально изменить положение дел в дорожной сфере.

— Почти половина дорог не соответствует нормативным требованиям! Ни меня, ни жителей области не устраивает такая ситуация. Будем ее менять. А приоритетами при выполнении дорожных работ будут применение новых материалов и технологий, усиление контроля качества, обеспечение гарантийных обязательств, переход на контракты жизненного цикла, —жестко сказал в 2019 году Алексей Текслер. 

И в Челябинской области действительно в разы увеличили объем дорожных работ, в том числе в сельской местности. Взялись за ряд сложных и важных объектов, включая Ленинградский мост в Челябинске и новый мост в Бакале, где десять с лишним лет с тех пор как старый разобрали город фактически был разделен на две части, отрезанные друг от друга.  Полностью завершили четырехполосную трассу М-5 в направлении на Екатеринбург. Сейчас вот полностью четырехполосной стала трасса от Челябинска до Миасса.

К слову, предполагается и реконструкция федеральной автодороги А-310 Челябинск —Троицк — граница с Казахстаном. Расширение дороги до четырех полос должно усилить транспортный коридор «Восток — Запад». На это обратил внимание заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, курирующий строительство и развитие территорий.

— Проект станет драйвером развития региона, — выразил уверенность вице-премьер.

Заметим, что некоторые участки федеральных трасс теперь стали скоростными: по ним ездить можно со скоростью, превышающей 90 километров в час.

По новым технологиям теперь делают 97 процентов дорог

Ставку на Южном Урале делают не только на количество, но и на качество. Как отмечает глава регионального миндортранса Алексей Нечаев, ежегодно в области увеличивается процент применения новых и наилучших технологий (НиНТ). Если в прошлом году только на 73 процентах дорог применяли подобные технологии, то в 2024-м НиНТ используют на 97 процентах дорог Южного Урала.

По словам министра, в настоящее время на 23 объектах, включая участки дорог Большое Баландино — граница Красноармейского района и Нижняя Санарка — Скалистый, успешно используют асфальтобетон А 16 ВН и А 22 НН. А на дороге Южноуральск — Магнитогорск — щебеночно-мастичный асфальтобетон, который также повышает прочность покрытия.

Качество ремонта постоянно контролируют две подведомственные организации — ОГКУ «Челябинскавтодор» и ОГКУ «ЮУЦДИИ» — у специалистов которых большой опыт и высокая квалификация. Также у них есть необходимые приборы, инструменты и оборудование для лабораторного и строительного контроля.

Практически в каждом муниципалитете за этот сезон обновят региональную дорогу. Какие-то объекты из щебеночного покрытия переведут на асфальтобетон, а где-то появится новая дорога. Помимо городов — столицы Южного Урала Челябинска, Магнитогорска, Миасса и т.д. — масштабный ремонт ведется и в глубинке. Дороги ремонтируют в Октябрьском, Увельском, Варненском, Уйском, Кизильском районах и в других территориях.

Из ключевых объектов сейчас — дорога Челябинск — Октябрьское. В этом году здесь планируется обустроить более шести километров. Также этот сезон дал старт трехлетнему проекту по обустройству дороги Октябрьский — Крутоярский — Петровский. В 2024-м подрядчик планирует привести в порядок четыре километра, но в общей сложности предстоит обновить 15 километров. По просьбе жителей приведут в порядок семь тысяч квадратных метров покрытия на дороге Халитово — Баязитова. Капитально отремонтируют почти пять километров дороги Новокаолиновый — Кизилчилик — Песчанка.

НА САЙТ ВНУТРЬ photo_2024-08-21_14-42-22.jpg

Дожди не помешают выполнить план

Жители сельской местности отмечают улучшение дорожной инфраструктуры за последнюю пятилетку. Они говорят, что дорожный ремонт в Челябинской области действительно стал по-настоящему масштабным. А проект «Дорожный рывок», который инициировал губернатор, доказал свою эффективность. Если раньше дороги в территориях ремонтировали по остаточному признаку, то Алексей Текслер пересмотрел этот подход, а поэтому муниципалитеты Южного Урала стали получать также приличное финансирование.

В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области добавляют, что в первоначальном плане на этот год был ремонт не только 358,070 километра дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, но и 372,807 километра дорог местного значения. Ремонт идет в графике, проблемных объектов в настоящее время нет. Сезонные дожди не помешают подрядчикам выполнить свои контрактные обязательства.

Эксперты о том, почему Челябинской области завидуют

За пять лет в Челябинской области было сделано более 4 000 километров автодорог. Особо эксперты отмечают, что началось финансирование из областного бюджета муниципальных дорог. При этом власти опирались на просьбы жителей, чтобы улучшить условия проживания, повысить пешеходную и транспортную доступность территорий.

— Южноуральцы и гости нашего региона наблюдают масштабное дорожное строительство в Челябинской области, и нам многие завидуют. Сейчас Челябинская область — один из лидеров в рейтинге российских регионов по качеству автомобильных дорог, а когда-то мы были в конце таких рейтингов,  — сказал ранее «Губернии» председатель комитета Законодательного собрания по социальной политике Сергей Буяков.

— С первого дня работы в Челябинской области губернатор Алексей Текслер взял дорожную тему на личный контроль. Совсем не удивительно, что сейчас мы получили одни из лучших дорог в стране, — добавил главный редактор сайта «Челябинск Сегодня» Александр Файрузов.

От разваливающихся трамваев — к уникальным разработкам, которыми заинтересовались даже в Москве 

Вместе с дорогами в муниципалитетах стали менять общественный транспорт. При этом досконально продумали стратегию его развития. Для начала в крупнейших городах области — Челябинске совместно с Копейском, Магнитогорске, Златоусте и Миассе. В этих городах проживает более 60 процентов жителей области. Дальнейшие планы еще грандиознее.

— Я помню 2019 год. На улицах сплошь старые автобусы и троллейбусы, разваливающиеся трамваи. За пять лет мы кардинально изменили ситуацию. Мы одни из лидеров в процессе обновления общественного транспорта в стране. А наш электротранспорт — лучший. Его сейчас приобретают по всей стране, и, я уверен, этот процесс будет все более и более активным. И конечно, все это реально меняет наши города, муниципальные районы и округа. С учетом этого года по области будет приобретено 335 трамваев, 184 троллейбуса и 767 автобусов, — поделился воспоминаниями Алексей Текслер в обращении к Законодательному собранию в этом году.

Все южноуральцы заметили, что на смену устаревшей технике приходят электробусы, низкопольные трамваи и троллейбусы собственного производства — современные тихие и экологически чистые. Для обновления парка общественного транспорта в городах Челябинской области было принято принципиальное решение не только покупать его, но и производить самостоятельно. Все это стало возможным благодаря систематической работе по привлечению в область крупных инвесторов.

Так, группой «Синара» был открыт завод по производству троллейбусов и электробусов в Челябинске. Первые челябинские модели уже вышли на маршруты. До конца этого года троллейбусный парк будет полностью обновлен не только в Челябинске и Миассе. А в 2025 году в Магнитогорске появятся электробусы челябинского производства.

Продолжает выпускать новый общественный транспорт и Усть-Катавский вагоностроительный завод. Он осваивает производство новых моделей трамваев, которые выйдут на линии Челябинского метротрама. Впереди реализация и новых больших проектов — собственно, строительство метротрама протяженностью более 11 километров, а еще, например, производство двухэтажных трамваев.

О том, что в Усть-Катаве планируют массовый выпуск двухэтажных трамваев, председателю правительства РФ Михаилу Мишустину рассказали на выставке «Иннопром-2024» во время посещения стенда Челябинской области. Ранее в Роскосмосе, в который и входит завод, представили принципиально новую отечественную модель двухэтажного трамвая, который может разгоняться до 100 км/час. Предназначалась беспилотная разработка для космодрома «Восточный», но сейчас стало известно и об использовании вагонов для общественного транспорта в больших городах. Известно, что разработкой заинтересовались в Москве, уже заключено соглашение и летом 2025 года в столице должна состояться ее презентация. А массовый выпуск намечен на 2026 год. Об этом рассказал гендиректор завода-разработчика Роман Новиков.



Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
12:30 Финансирование лесопожарной охраны в Челябинской области увеличено на 77 процентов

Основная часть средств будет направлена на зарплату сотрудников лесопожарной охраны, также на расширение сети видеомониторинга.
— В этом году финансирование лесопожарной охраны увеличено на 77 процентов — это прежде всего зарплата сотрудников лесопожарной охраны, что связано с увеличением МРОТа. Нам очень важно набрать персонал для организации этой работы. Это решение губернатора, — рассказала «Губернии» заместитель губернатора Челябинской области Татьяна Кучиц.
Как уточнил и.о. начальника Главного управления лесами Челябинской области Валерий Нигматуллин, дополнительно из бюджета региона на лесоохрану было выделено 100 миллионов рублей.
https://t.me/chgub

11:00 Принимавший участие в легендарной танковой битве ветеран из Троицка празднует 100-летие

Ахмедулла Зайдуллич Мухамеджанов — один из немногих ныне здравствующих южноуральцев, что принимали личное участие в легендарной танковой битве при Прохоровке, одной из крупнейших в военной истории. Ветеран имеет множество наград. Отправившись на службу в 1943 году, он воевал в составе 95-й танковой бригады девятого танкового корпуса Центрального и первого Белорусского фронтов, форсировал Днепр, освобождал Минск и Варшаву, дошел до Берлина.
https://t.me/chgub

09:30 Челябинские водители смогут сообщать друг другу о ДТП и эвакуаторах через «Госуслуги»

В приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто» появились водительские чаты. Зная номер автомобиля, можно отправить сообщение его владельцу, сообщает «Вечерний Челябинск» со ссылкой на минцифры Челябинской области. Поболтать просто так не получится, но вот предупредить о созданной припаркованным автомобилем помехе, о работе эвакуатора или о ДТП, которое произошло без владельца, — вполне можно. Сообщить можно даже о забытых фарах или открытом окне.
https://t.me/chgub
https://t.me/vecherchel

Возврат к списку