Пятница, 11 Октября 2024

Школьники создают пародии на известные мультфильмы и снимают легенды о Южном Урале

06.09.2024 Корреспондент: Маргарита Горбачева Фото: мультстудия Александра Шевякова

Сегодня дети не только активно потребляют анимационный контент, но даже становятся его авторами. Так, например, в Челябинской области открывается все больше мультстудий, где ребята могут реализовать все свои таланты. На какие темы со зрителем говорят дети? И каких успехов достигают на анимационном поприще? Об этом в эксклюзивном интервью «Губернии» рассказал педагог-мультипликатор, основатель студии мультипликации Александр Шевяков. Его подопечные создают короткометражки, которые набирают по 75 тысяч просмотров в социальных сетях.

Еще лет 15 назад на Южном Урале такое направление в искусстве, как мультипликация, практически не развивалось. Анимационные картины создавались в основном на крупных студиях в Москве или Санкт-Петербурге, где было и финансирование, и все необходимое оборудование. С бурным развитием компьютерных технологий мультипликация стала доступнее — для создания анимации сегодня вовсе не обязательно иметь дорогостоящую камеру для покадровой съемки, достаточно приобрести компьютер средней мощности и освоить графический редактор.

Конечно, упрощенный процесс создания мультфильмов вовсе не означает, что он потерял свою творческую ценность. Анимация, как и прежде, остается одним из самых востребованных жанров кинематографа, особенно среди подрастающего поколения. Мультфильмы говорят со зрителем о любви и ненависти, поддержке и предательстве, героизме и трусости. Чем больше наполненных смыслом мультфильмов дети смотрят, тем лучше они понимают мир и самих себя.

Наш эксперт, педагог-мультипликатор, основатель студии мультипликации «Подарок» Александр Шевяков, работает с детьми в сфере анимации уже больше семи лет, около трех лет сам создает анимационный контент. «Губерния» задала ему несколько вопросов.

«Ну, погоди!» со… Степашкой и Мишкой

— Какое оборудование нужно для создания мультфильма? Это, наверное, очень дорого?

— Профессиональные аниматоры сегодня в основном создают мультфильмы с помощью компьютерных программ. А покадровая съемка — когда создается множество кадров с плавным перемещением объектов — сегодня используется для обучения детей, их знакомства с миром анимации. Ребятам интересно лепить фигурки героев из пластилина или вырезать их из бумаги, снимать, а затем объединять в полноценный мультфильм.

bNqGCPcl_O8.jpg

— Какие мультфильмы создают дети?

— Ребята в основном делают пародии на известные мультфильмы. Так, например, одна девочка создала мультфильм по типу программы «Спокойной ночи, малыши!». Она отсняла кадры с плюшевыми игрушками — Степашкой и Мишкой — а затем показала эпизод мультфильма, похожего на «Ну, погоди!». Также популярностью пользуются персонажи современных мультфильмов — свинка Пеппа, Даша-путешественница, Смешарики. Страшные мультфильмы мы не делаем, хотя ребята порой и предлагают такие сценарии. Я считаю, что ужастики могут повлиять на психику ребенка и неизвестно, во что потом воплотятся в жизни взрослого человека усвоенные в детстве образы. Поэтому мы делаем только добрый контент.

— Работы юных мультипликаторов Челябинской области побеждали на конкурсах?

— У нашей студии 290 дипломов, много призовых мест. Это международные и всероссийские конкурсы по анимации. На конкурсе «Аниматика», например, один ученик выиграл путевку в детский лагерь «Артек». Он занял 7-е место, его работа вошла в топ-30 лучших работ конкурсантов.

И краеведение, и любовь к малой родине

— А южноуральские образы как-то воплощаются в работах ребят?

— Сами по себе такие образы, может быть, в их голове и не появятся, но мы совместно с ними действительно создали серию мультфильмов о Челябинской области. Это проект моей студии «Наш Южный Урал. Родные места», поддержанный грантом от Фонда поддержки гражданских инициатив Южного Урала. Мы набирали деток с ограничениями по здоровью, обычных ребят в группы и совместно делали мультфильм о городах Челябинской области, анимировали легенды и сюжеты с известными челябинцами. Так, например, одна из работ рассказала легенду об озере Зюраткуль. Это история про красивую девушку, которая полюбила простого охотника, но однажды возгордилась своей красотой и посчитала, что охотник — не лучшая для нее партия. Сердце девушки не выдержало такого предательства любви и выскочило из ее груди, упав на дно озера, а сама девушка превратилась в холодный камень. Водоем получил название Зюраткуль, что в переводе с башкирского означает «сердце-озеро». Также были созданы мультфильмы об озерах Тургояк и Касарги, городах Челябинске, Миассе, Златоусте и других наших территориях. Все работы можно увидеть в «VK Видео» и на площадке RUTUBE. Некоторые видео уже набрали по 75 тысяч просмотров.

Снимок экрана (394).png

— Ребятам интересен этот проект? Они принимали участие в создании сценария?

— Над одним мультфильмом работает команда из 30 человек. Если ты предложишь им создать собственный сценарий, начнутся ссоры и слезы. Перед тем, как подать проект на грантовый конкурс, я самостоятельно прописывал все сценарии мультфильмов, которые должны получиться у нас в итоге, — поднимал архивные данные, искал легенды и интересные факты о регионе. Хотя дети и не создают сценарии, но очень увлекаются самим процессом создания. Они лучше погружаются в историю своей малой родины, а потом на уроках краеведения смотрят свои мультфильмы. Сегодня век высоких технологий, дети не воспринимают книжную информацию, им недостаточно просто открыть книжку и прочитать. Все иначе в случае с мультипликацией, когда ты не просто прочитал сценарий, но также создал персонажей, нарисовал фоны, снял и озвучил.

uNqwMZzOSvU.jpg

— Вы как профессиональный мультипликатор мечтаете создать какой-то мультфильм?

— Я хочу создать серию мультфильмов на социальную тему. Но пока идея только прорабатывается. Планирую взять в команду иллюстратора и написать еще один значимый проект.

Александр Шевяков, педагог-мультипликатор:

— Процесс создания мультфильмов в целом очень полезен для ребенка. Детей очень нагружают в школе, а на уроке анимации происходит разгрузка, раскрытие талантов. В конце концов, здесь они получают положительные эмоции, творческую реализацию. Ребенок становится веселее, у него развивается воображение, моторика рук. Если вы ходите на анимацию, то вы не только рисуете, но развиваете в себе сценарное искусство, учитесь искусству дубляжа, монтажа. Это отличный набор навыков, который может пригодиться ребенку в будущем.

P6LUA0nPNOk.jpg

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
13:12 Из-за снегопада дорожники в Челябинской области дежурят круглосуточно

Как сообщает региональный миндортранс, этой ночью снег на дорогах общего пользования убирали в общей сложности 58 спецмашин. Техника работает до сих пор. Некоторые участки посыпают противогололедной смесью.

https://t.me/chgub

12:02 Из Озерска на СВО отправили иномарку, владельца которой поймали пьяным за рулем

Кроссовер стоимостью 2 миллиона 22 тысячи рублей передали представителям Министерства обороны России. А сам владелец дорогой иномарки стал фигурантом уголовного дела за повторную езду в пьяном виде. Помимо конфискации автомобиля в пользу государства, суд приговорил его к обязательным работам и лишил водительского удостоверения.

https://t.me/chgub

10:45 Челябинское отделение «Опоры России» возглавил региональный парламентарий

Об избрании на пост председателя челябинского отделения «Опоры России» депутата Законодательного собрания Дмитрия Клеутина объявили на внеочередной конференции. Тонкости работы бизнес-объединения ему хорошо известны, поскольку в «Опоре России» Дмитрий Клеутин состоит более десяти лет, к тому же занимал пост вице-председателя регионального отделения организации. Артем Артемьев, который руководил отделением с 2014 года, перешел в федеральное отделение организации, где занял пост вице-президента и председателя комитета по развитию спортиндустрии и фитнес-услуг. Кроме того, он будет координировать отделения «Опоры России» в регионах Урала.

https://t.me/chgub

Возврат к списку