Вторник, 28 Сентября 2021

Агломерация с двумя центрами. Строительство высокоскоростной магистрали «Челябинск – Екатеринбург» сравнили с гантелей

03.02.2016 Корреспондент: Дарья Нестерова фото: Вячеслав Шишкоедов

ОАО "РЖД" приняло долгожданную программу. Планируется, что от центра одного города до центра другого можно будет добраться всего за час. Благодаря этому высокоскоростная магистраль позволит Челябинску и Екатеринбургу стать отправными точками единственной в России полицентрической агломерации, которую схематически можно изобразить в виде гантели, так как у нее будет не один центр, а два. Вопросы реализации проекта строительства обсудили сегодня, 3 февраля, на совещании челябинского клуба экспертов и членов правительства.

Директор центра экономики инфраструктуры Владимир Косой сообщил присутствующим по видеосвязи, что компанией ОАО «РЖД» была принята и утверждена программа строительства высокоскоростной магистрали «Челябинск – Екатеринбург». Ранее центр проводил исследования и рассматривал два варианта расположения трассы: через Касли и Каменск-Уральский. Наиболее целесообразным, по мнению Владимира Косова, оказался первый вариант. Это связано с тем, что, во-первых, при прохождении трассы через Каменск-Уральский невозможно добиться часовой доступности, а во-вторых, она не будет проходить через Снежинск, Сысерть, Озерск и Касли.

– На базе двух крупных городов – Екатеринбурга и Челябинска может быть создана абсолютно уникальная для России агломерация, не моноцентрическая, как, например, в Москве или Санкт-Петербурге, а полицентрическая, носящая форму гантели, где существуют два «центра притяжения», а не один, – рассказал Владимир Косой.

!_DSC2503.JPG

Численность населения, которую затронет новая трасса, превышает три миллиона человек. В связи с этим конкурентоспособность высокоскоростной магистрали крайне высока, так как время пути от Челябинска до Екатеринбурга на автомобиле занимает в среднем два с половиной часа, а на автобусе – порядка четырех.

– Несколько раз прозвучало сравнение с гантелями. Возникает вопрос – сможем ли мы их поднять? – отметил Борис Дубровский.

Также глава региона подчеркнул, что на данном этапе формирования проекта необходимо выяснить, в первую очередь, нужен ли он населению, и повысит ли высокоскоростная магистраль уровень жизни.

Напомним, по предварительному плану, ВСМ «Челябиснк – Екатеринбург» должна стать частью трассы «Москва — Пекин».

_DSC2474.JPG

 

Другие материалы рубрики
17:12 Президентские гранты получил 21 культурный проект из Челябинской области

Больше 43 миллионов рублей будет направлено на развитие культуры, искусства и творческих индустрий на Южном Урале

13:49 Южноуральцы возвращаются с европейского чемпионата по профессиональному мастерству с наградами

Сборная России заняла первое место не без помощи участников из Челябинской области

10:02 Сколько южноуральцы платят за коммуналку?

Стало известно, как много приходится тратить среднестатистической семье в Челябинской области на жилищно-коммунальные услуги

Возврат к списку