Пятница, 29 Марта 2024

Агломерация с двумя центрами. Строительство высокоскоростной магистрали «Челябинск – Екатеринбург» сравнили с гантелей

03.02.2016 Корреспондент: Дарья Нестерова фото: Вячеслав Шишкоедов

ОАО "РЖД" приняло долгожданную программу. Планируется, что от центра одного города до центра другого можно будет добраться всего за час. Благодаря этому высокоскоростная магистраль позволит Челябинску и Екатеринбургу стать отправными точками единственной в России полицентрической агломерации, которую схематически можно изобразить в виде гантели, так как у нее будет не один центр, а два. Вопросы реализации проекта строительства обсудили сегодня, 3 февраля, на совещании челябинского клуба экспертов и членов правительства.

Директор центра экономики инфраструктуры Владимир Косой сообщил присутствующим по видеосвязи, что компанией ОАО «РЖД» была принята и утверждена программа строительства высокоскоростной магистрали «Челябинск – Екатеринбург». Ранее центр проводил исследования и рассматривал два варианта расположения трассы: через Касли и Каменск-Уральский. Наиболее целесообразным, по мнению Владимира Косова, оказался первый вариант. Это связано с тем, что, во-первых, при прохождении трассы через Каменск-Уральский невозможно добиться часовой доступности, а во-вторых, она не будет проходить через Снежинск, Сысерть, Озерск и Касли.

– На базе двух крупных городов – Екатеринбурга и Челябинска может быть создана абсолютно уникальная для России агломерация, не моноцентрическая, как, например, в Москве или Санкт-Петербурге, а полицентрическая, носящая форму гантели, где существуют два «центра притяжения», а не один, – рассказал Владимир Косой.

!_DSC2503.JPG

Численность населения, которую затронет новая трасса, превышает три миллиона человек. В связи с этим конкурентоспособность высокоскоростной магистрали крайне высока, так как время пути от Челябинска до Екатеринбурга на автомобиле занимает в среднем два с половиной часа, а на автобусе – порядка четырех.

– Несколько раз прозвучало сравнение с гантелями. Возникает вопрос – сможем ли мы их поднять? – отметил Борис Дубровский.

Также глава региона подчеркнул, что на данном этапе формирования проекта необходимо выяснить, в первую очередь, нужен ли он населению, и повысит ли высокоскоростная магистраль уровень жизни.

Напомним, по предварительному плану, ВСМ «Челябиснк – Екатеринбург» должна стать частью трассы «Москва — Пекин».

_DSC2474.JPG

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
11:18 Пассажир авиарейса Челябинск-Душанбе пытался пронести в самолет электрошокер

Электрошокер обнаружили челябинские таможенники при досмотре багажа. Пассажира задержали.

09:52 На федеральной трассе Челябинск – Курган временно закрыли движение

Предположительно до часу дня на участке км 12 – км 259 федеральной трасы Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск закрыто движение для пассажирских автобусов, легковых такси, маршруток и большегрузов

08:00 На участке набережной в Челябинске может появиться кластер для рыбаков

По словам главного градостроителя Челябинска Ольги Никитиной, развитие набережной в Челябинске остается одним из самых главных проектов. «Если благоустроить набережные с двух сторон реки Миасс, это будет самая большая набережная по протяженности в стране», — говорит эксперт.

Возврат к списку