Четверг, 18 Апреля 2024

Если пришла вода, откуда не ждали

21.10.2014 Корреспондент: 0

Наталья ТРИШНЕВСКАЯ, г. Еманжелинск:\
– Вернулась домой с работы, под полом вода. Позвонила в диспетчерскую, мне сказали, что прорвало трубы где-то, под мой пол хлынуло 110 кубометров воды! На следующий день позвонила в ЖКХ, мне прислали слесаря, чтобы он откачал воду, но в итоге всю неделю вода постоянно прибывала.

Наталья ТРИШНЕВСКАЯ, г. Еманжелинск:
– Вернулась домой с работы, под полом вода. Позвонила в диспетчерскую, мне сказали, что прорвало трубы где-то, под мой пол хлынуло 110 кубометров воды! На следующий день позвонила в ЖКХ, мне прислали слесаря, чтобы он откачал воду, но в итоге всю неделю вода постоянно прибывала. В ЖКХ завтраками кормили, говорили, что проблема решается. Тогда я позвонила в областную администрацию в Челябинск. Видимо, после этого они там все зашевелились, ко мне пришел наш мэр Александр Хрулев, сказал, что проблема на контроле. Я неделю спать не могла, вся на нервах. Только в пятницу вода перестала прибывать, в субботу, воскресенье еще рабочие откачивали воду, ремонтировали теплотрассу.


Выяснилось в итоге, что теплотрасса котельной № 40 дала течь. Сейчас проблема решена, но я не понимаю, почему я всю неделю должна была звонить по всем инстанциям?
Старшая по подъезду мне вообще не помогла. Тогда зачем они нужны? Я сразу сообщила нашему старшему по подъезду, что у меня случилось, она мне сказала звонить в ЖКХ. И все. Хотя мне знакомые рассказывают, что человек, который занимает такую должность в их домах, во всем помогает жителям, разрешает все проблемы.

Элла НИКИТИНА, заместитель начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»:
– Жилой дом по улице Бажова, 7, где проживает гр. Тришневская Н.В., не имеет подвального помещения. Внутридомовые инженерные сети отопления капитально отремонтированы, подготовлены к отопительному периоду. При подаче теплоносителя в жилые дома г. Еманжелинска на одном из участков наружной (уличной) теплосети произошла утечка теплоносителя, который по каналам прокладки сетей стал поступать к жилому дому № 7, в котором проживает гр. Тришневская Н.В. Так
как под полом гр. Тришневской есть приямок, то вода поступила в данный приямок, только
не в том объеме, который указала гр. Тришневская.


После обращения гр. Тришневской в управляющую организацию ООО «УК ЖКХ» были приняты меры по устранению аварии на наружных сетях, находящихся на обслуживании теплоснабжающей организации, откачка воды при этом проводилась вплоть до устранения аварии. Обращение в ООО «УК ЖКХ» посту-
пило 04 октября 2014 г., земляные работы по вскрытию теплотрассы начались 05 октября 2014 г. (воскресенье). Неисправность теплотрассы была выявлена и устранена 10 октября 2014 г., засыпка траншеи произведена 13 октября 2014 г. Вопрос находился на постоянном контроле управляющей организации и администрации г. Еманжелинска.

Александр ДМИТРИЕВ, начальник Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»:
– Оказавшись в подобной ситуации, нужно всегда начинать решать проблему с обращения в ту организацию, которая несет перед Вами определенные обязательства, с которой Вы находитесь в двусторонних отношениях: есть договор, права, обязанности сторон.


Если авария произошла на внутридомовых инженерных сетях, прежде всего необходимо обращаться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании или обслуживающего предприятия. Действия обслуживающего персонала регламентируются должностными инструкциями, приказами и распоряжениями, утвержденными руководителем предприятия. Сроки устранения аварий и допустимые перерывы оказания коммунальных услуг регламентируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ, и зависят от вида услуги (отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение). Также во всех муниципальных образованиях Челябинской области при муниципалитетах работают круглосуточные единые диспетчерские службы, принимающие заявки по всем сферам жизнедеятельности, в том числе и ЖКХ. При возникновении аварий они обязаны принять меры по уведомлению о данных фактах соответствующие службы муниципального образования.


Звонить в высшие инстанции обычно начинают, когда что-то не достаточно регулируется на своем уровне. Плохо, когда люди начинают жаловаться сразу президенту, в то время как на местном уровне вопрос даже не рассматривался. Это усугубляет процесс. Но если все же что-то не решается
по-серьезному, после неоднократных обращений службы не реагируют, жители всегда могут обратиться в ГЖИ, мы этим вопросом будем заниматься.
Что касается должности старших по подъезду, то для того этот человек и выбирается, чтобы регулировать отношения между жителями и коммунальными службами. Но надо понимать, что это выборная должность, человек избирается на нее самими жильцами, если он не выполняет свой общественный долг, его нельзя привлечь к ответственности. Это общественная должность. Если старший по подъезду ничего не делает, то нужно, наверное, заменить его на более активного.



НА ЗАМЕТКУ
«При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем… исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к
их выяснению.
...В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
…В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время
проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки».
(Выдержка из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов)

Екатерина САЛАХОВА


ОТ РЕДАКЦИИ
Уважаемые читатели! Если у вас возникают затруднения с решением различных ситуаций, связанных с обслуживанием домов, вопросов по благоустройству дворов и придомовых территорий, городских улиц, а также задержками с получением различного рода выплат, плохим обслуживанием и т.д., и если решение ваших проблем затягивается или игнорируется муниципальными службами и организациями, то вы можете позвонить нам и рассказать о своей проблеме. Звонки мы принимаем по телефону: 8 (351) 225-26-12 каждый понедельник с 14.00 до 18.00

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
19:34 Муниципалитеты Челябинской области получили удвоенную субсидию на ремонт дорог

В этом году регион снова нацелился на рекордные объемы по дорожному ремонту. В планах – привести в порядок около 800 километров дорог, однако губернатор Алексей Текслер не исключает вероятность, что и эта цифра немного подрастет. Асфальтобетонные заводы Челябинской области уже запустились в работу. Да и погода позволяет начать ремонт. На ряде дорог скоро уже заработает техника. В этом году областные власти сделают упор в том числе на ремонт дорог туристического направления. А сегодня, 18 апреля, глава региона оценил состояние нескольких дорог Челябинска.

19:03 Депутат Госдумы РФ расскажет, уменьшится ли объем домашних заданий в школах

Яна Лантратова станет гостьей проекта «Большая редакция» и в прямом эфире ответит на вопросы журналистов и зрителей об образовании. Так, один из вопросов, который планируют обсудить ведущий и парламентарий, — непосильный объем домашних заданий в школах, а также методы борьбы с этим явлением.

16:55 Малыши Нагайбакского района будут учиться кататься на коньках с помощью тренажера-пингвина

Новый инвентарь для физкультурно-оздоровительного комплекса и спортшколы муниципалитета закупили по программе «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области». Кроме тренажеров-пингвинов, с помощью которых дети учатся стоять на коньках, приобретен инвентарь для плавания, беговая дорожка, наборы для мини-футбола, хоккейные игровые ворота, клюшки и многое другое.

Возврат к списку