Пятница, 29 Марта 2024

К зиме готовы?

09.09.2009 Корреспондент: Альянс

Зима не за горами. Скоро наступит время подачи тепла в жилые дома. Готовы ли они к отопительному сезону? Читайте интервью об этом с начальником отдела инспекции и договоров ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» Т.Ф. Королевой.

Зима не за горами. Скоро наступит время подачи тепла в жилые дома. Готовы ли они к отопительному сезону? Читайте интервью об этом с начальником отдела инспекции и договоров ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» Т.Ф. Королевой.

- Татьяна Федоровна, есть ли в городе управляющие компании, которые получили паспорта готовности жилья к отопительному сезону?

- Паспорта готовности на все дома выданы ЖСК «Энергетик», «Время» и ТСЖ «Темп».

- А остальные компании еще не предъявляют жилье для приемки?

- Предъявляют. Мы в первую очередь сверяем, как они выполнили пункты наших предписаний.

Далеко не все компании и не во всех домах выполнили предписания, имеются недоработки.

Только компании заключили договоры названные выше с энергоснабжающей организацией – ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» на снабжение домов теплом. Не заключили договор – значит не знают права и обязанности нашей организации и свои. Если есть договор, то грань ответственности определена. Еще перед прошлым отопительным сезоном мы представили свой проект договора. Он чем-то компании не устроил. Они решили разработать сами. Но такого документа так и нет. Видимо, управляющие компании устраивает хаос.

Закончили мы комплексную проверку домов ООО «Жилсоюз», Южноуральская управляющая компания. В этих компаниях осталось доработать графики по не выполненным пунктам предписаний.

ООО «Жилсервис», городская управляющая компания еще только предъявили дома для приемки. Инспекторы выявляют недостатки. Где-то изоляция труб отсутствует, где-то не работают вентиля не стояках в подвале. Все это надо устранять. Им также необходимо согласовать графики выполнения обязательств по нашим предписаниям по подготовке к зиме, которые в данный период не могут исполнить.

- Эти предписания, наверняка, были выданы, Татьяна Федоровна, после окончания отопительного сезона. И времени было достаточно (все лето) для их выполнения. Почему же управляющие компании не поработали летом по выполнению предписаний и по вопросам, которые они не могут решить в данный отопительный период?

- Самое плохое положение у городской управляющей компании, где директор Абдулзалилов. Компания относилась, что финансов нет, потому и не исполнила предписанное и, когда будет выполнять, неизвестно.

- Но ведь граждане сейчас в основном собственники жилья. И с весны с ними, видимо, следовало вести разговор, как решать проблему отопления. Раз жилье собственное, то и должны внести средства на какие-то важные работы, например, установления счетчиков подомового учета тепла.

- Безусловно так. Людям, видимо, не объяснили, к чему приведет, к примеру, некомплектность узла управления подачи воды и тепла, зачем нужна установка подомовых приборов учета тепла и т.д. Чтобы подать в дом качественную воду, нужны регулятор ее температуры и циркуляция воды. Во многих домах города такие регуляторы и циркуляция воды отсутствуют или неисправны. Жильцы жалуются, что вода из крана льется негорячая. Грешат на ГРЭС. Станция же подает воду требуемой температуры. А во домах нет нужной циркуляции, за что ответственны компании. Вся подобная ответственность и должна быть прописана в договоре.

- Вообще-то, Татьяна Федоровна, управляющим компаниям, видимо, следует поторопиться с окончанием ремонта и с решением вопросов по выполнению предписаний. Ведь время неумолимо приближается к холодам. А если не будет паспортов готовности жилья к отопительному сезону, то не дадут в него и тепло?

- Из-за недоработок и не решения вопросов по выполнению предписаний может задержаться подача тепла в дома. При неисполненных предписаниях энергоснабжающая организация снимает с себя ответственность за качество теплоснабжения.

Также в последнюю очередь будут подключаться дома, жильцы которых имеют большую задолженность за потребленную тепловую энергию.

Хочется, чтобы управляющие компании проблемы ремонта и реконструкции систем теплоснабжения решали оперативнее, привлекая к этому и жильцов. Собирали бы их и объясняли, какой выход из той или иной ситуации.

Наличие тепла и горячей воды в доме – это ведь первое условие комфортной жизни людей.

Беседовала Нина ПЛОТНИКОВА.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
17:19 Правительство Челябинской области ищет инвестора для преобразования элеватора в центре Челябинска

Об этом рассказала главный градостроитель областного центра Ольга Никитина, отвечая на вопросы журналистов. По ее словам, есть планы включить здание элеватора в программу комплексного развития территорий, однако пока все остается на этапе поиска заинтересованного инвестора.

15:57 С 1 июля многодетные семьи Южного Урала будут получать выплату на покупку школьной формы

В этом году на каждого ребенка-школьника многодетные семьи получат по десять тысяч рублей. На выплату могут рассчитывать семьи, у которых среднедушевой доход не выше двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения. В Челябинской области эта сумма в 2024-м равна 31 128 рублям.

14:54 Челябинская область приняла новый пакет мер поддержки участников СВО и их семей

Расширена категория получателей региональных выплат среди участников спецоперации. Теперь региональные выплаты будут получать южноуральцы, которые были мобилизованы или ушли служить по контракту из других регионов России. А областная выплата в случае гибели на фронте теперь распространяется и на тех, кто участвовал в спецоперации в составе частных военных организаций. Также закон дополнен новыми мерами.

Возврат к списку