Пятница, 3 Февраля 2023

Не надо бояться

03.11.2009 Корреспондент: Горняцкая

В продвижении продукции не стоит пренебрегать рекламой

В продвижении продукции не стоит пренебрегать рекламой
Не  надо  бояться
Экономика
Воля БЕЛОКРЫС
Продвижение продукции местных товаропроизводителей на продовольственный рынок Челябинской области – тема прошедшего в ДК «Горняк» совещания с участием начальника отдела областного министерства сельского
хозяйства А.А. Малишевского, руководителей ряда предприятий перерабатывающей отрасли и торговли. 
Коркинцы встретили  гостей не просто хлебом-солью, а красочной выставкой с дегустацией всевозможных вкусностей. И хотя  знакомство с деликатесами было отложено на потом,  настроение участникам мероприятия такой приём, несомненно, улучшил. Как и вручение наград, завоёванных на Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень» нашим ТПП «Океан» (золотая медаль) и Еманжелинским мясоперерабатывающим комбинатом «Ромкор» (серебряная медаль).  Всего же область получила 16 золотых наград, восемь серебряных и шесть бронзовых.
Открывая совещание, глава Коркинского муниципального района В.И. Марченков с сожалением вспомнил о судьбе городского молочного завода, когда-то одного из лучших  предприятий области, а сегодня стоящего с пустыми цехами и полуразрушенной крышей.
Молочная тема вызвала нешуточные страсти.  Директор  Южноуральского молочного завода В.И. Штейнерт считает, например,  что молокопереработчикам Челябинской области сложно удерживать рынок в окружении таких сильных конкурентов, как Башкирия, Курганская  и Тюменская области.  А потому местным нужно помочь.  Хотя бы передачей социальной сферы, которая сегодня на 40 процентов обеспечивается  молочной продукцией из Тюмени.  Тут же прозвучала поправка, что  везут всего лишь из Уй-ского, где находится филиал предприятия,  но факт, что бюджетные деньги идут на поддержку производителей Тюменской области, никто оспаривать не стал.
Возможно, проблему тендеров по «социалке» как-то  удастся решить с использованием  административного ресурса, если предприятия станут сами участвовать в конкурсах.  Однако  к  оптовикам и рядовому покупателю такой подход неприемлем.  Как бы не убеждали их, что нужно быть патриотами, они всё равно отдадут предпочтение наиболее  привлекательной продукции. 
– Докажите, что с качеством,  ценой и  сроками хранения всё в порядке, тогда и потребитель к вам повернётся. Почему бы не использовать презентации-дегустации? Именно так, например, можно вернуть имидж нашему хлебокомбинату,  приложившему за последние годы немало усилий по улучшению качества и расширению ассортимента. Может, его хлеб уже вновь лучший в округе, но только мало кто об этом знает? – Это предложение В.И. Марченкова  поддержал и А.А. Малишевский, подчеркнувший, что пренебрегать рекламой, в том числе и на страницах местной прессы, значит, вредить себе. В районе  немало предприятий, которые могут гордиться качеством своих продуктов. Так почему на прилавках засилье привезённых издалека? 
– Мы никогда не ставили перед собой задачу уговаривать потребителей, но  представляем свою продукцию в Перми, Свердловской области – там, куда, как говорят, «нас не пустят». Главное, не надо бояться, – поделился опытом директор «Ромкора» Д.А. Мясников. – Если на коркинском хлебе есть негативный отпечаток прошлых лет, надо сменить бренд. Если товароведы не идут на контакт, найдите  людей, которые умеют добиваться своего. Мы это сделали, создав представительства в нескольких областях, доставляем товар даже за 900 км. Брали кредиты, покупали автотранспорт. Вам для этого нужны инвестиции?  Так не торговлю уговаривайте – она всё равно возьмёт молоко в самой удобной  таре, с хорошим вкусом и долго не прокисающее, потому что быстрей его реализует, а тех, кто поможет найти банкира, способного дать вам кредит.
Разговор получился острым,  каждый отстаивал собственную позицию, стараясь быть предельно убедительным.  Участие в совещании надзорных органов лишний раз подчеркнуло, насколько серьёзна для  областного и местного бюджетов затронутая тема.   
Здесь же завязались  новые знакомства.  Например, начальнику ОАО ПКЗ «Дубров-ский» В.А. Ланчеву не хватило визиток, чтобы раздать всем желающим.  Предприятие  уже 15 лет на рынке с колбасными изделиями, полуфабрикатами и  качественной сырой продукцией из собственного сырья.  Проблем со сбытом нет, но есть намерение больше сотрудничать с местной торговлей.  
 Коркинцам тоже есть что предложить потребителям. В этом окончательно убедились  все, кто после совещания задержался у экспозиций выставки.  Калачи и  кексы хлебокомбината, удивительные сладости  «Русладко» и «КорПО»,   кулинарные изыски мастеров комбината школьного питания, столовой № 4 и  магазина «Кулинария» (ИП Ярина), рыбные деликатесы «Океана», пельмени от цеха «Мечта гурмана» и хрустящая капустка от ИП Чикаловой  мало кого  оставили равнодушными.  Хозяевам вместе с похвалами пришлось выслушать и некоторые замечания: у представителей министерства глаз намётанный, от них не укрылись погрешности. Сказанное наверняка пойдёт впрок. ведь, судя по всему, предложение главы района об организации крупной выставки-продажи, на которой производители  смогут заключить прямые договоры с торговлей, взято на вооружение. n

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
15:22 На Южном Урале определили самый удобный для предпринимателей город

Опрос среди жителей региона провел экспертный телеграм-канал «Глав. Индекс»

14:12 В Челябинской области озеро Тургояк очистили с помощью подводного дрона с клешней

На дне водоема обнаружили фрагменты затопленной еще в середине прошлого столетия детской площадки

14:30 Алексей Кобылин: «В сельском хозяйстве Челябинской области идет движение в сторону эффективности»

Обновленная статистика по сельскохозяйственной отрасли Челябинской области станет основой для будущих решений о субсидиях аграриям

Возврат к списку