Федеральная стратегия антимонопольного регулирования призвана снизить долю государственного сектора в экономике и в целом увеличить уровень развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг
Федеральная стратегия антимонопольного регулирования призвана снизить долю государственного сектора в экономике и в целом увеличить уровень развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг.
По словам руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой, конец прошлого года ознаменовался для антимонопольного органа принятием знаковых документов на уровне Федерации, которые направлены на совершенствование антимонопольного законодательства.
Проект стратегии развития антимонопольного регулирования в России, прописанный на период до 2018 года, предусматривает решение многих важных задач, в частности снижение административных барьеров для субъектов малого и среднего бизнеса. Для этого антимонопольная служба предлагает сократить присутствие на конкурентном рынке таких субъектов, как МУПы и ГУПы, которые в силу своей организационно-правовой формы получают существенные преимущества в реализации предпринимательской деятельности. В целом ведомство планирует сократить давление на бизнес, сделать различные административные процедуры максимально доступными для предпринимателей. «Сегодня очень много говорится о возникающих проблемах у субъектов малого и среднего бизнеса в вопросах строительства. Они страдают от произвола чиновников, предпринимателям создаются препятствия, задерживаются сроки выдачи разрешений и т. д.», – рассказывает Анна Козлова.
Также антимонопольные органы хотят добиться от монополистов, которые злоупотребляют доминирующим положением, прозрачной торговой политики. В Челябинской области даже есть положительный пример работы службы, который привел к открытости крупнейшей компании. «В результате возбужденного дела в отношении компании «Новатэк-Челябинск», которую подозревают в установлении монопольно высокой цены на газ (дело еще не завершилось, находится на стадии судебного обжалования.– Ред.), предприятие взяло курс на прозрачную торговую политику. Теперь любой потребитель газа может зайти на сайт газовой компании и посмотреть условия поставки, высчитать, что он получит при заключении долгосрочного договора. Нам бы хотелось, чтобы такая прозрачная торговая политика была у каждого монополиста», – говорит руководитель Челябинского УФАС.
Новая стратегия предлагает полную отмену закона о естественных монополиях и ставит вопрос о выведении из-под регулирования УФАС вопросов, связанных с обращениями граждан. Каждый год количество обращений граждан растет, говорят специалисты, зачастую южноуральцы обращаются с жалобами о ненадлежащем качестве коммунальных услуг, ошибаясь насчет сферы деятельности антимонопольного органа, который занимается вопросами развития конкуренции, а не вопросами защиты прав потребителя. «Для этого есть Роспотребнадзор, жилищные инспекции, – объясняет Анна Козлова, однако добавляет, что ситуация остается спорной: – Сложный вопрос: исключать или не исключать. Кто этим будет заниматься тогда?» По ее словам, в УФАС рассматривается много обращений от граждан, касающихся по сути защиты прав потребителя, но попадающих под внимание службы. Например, ситуация со штрафстоянкой в областном центре, которая за услуги по эвакуации и хранению машин брала необоснованные суммы с автовладельцев. Как уточнила руководитель УФАС Анна Козлова, вопрос функционирования штрафной стоянки попал в поле зрения специалистов ведомства потому, что штрафстоянка является в городе единственной. Таким образом, она занимает доминирующее положение на рынке и подпадает под антимонопольный контроль. Аналогичная ситуация складывается с жалобами граждан на работу автовокзалов. Например, Челябинский автовокзал незаконно взимал с пассажиров плату за предварительную продажу билетов, за что получил от ведомства предписание о перечислении всех незаконно собранных с граждан средств в бюджет города и требование прекратить подобную практику. Как правило, в каждом населенном пункте находится по одной автостанции, которая автоматически становится монополистом в своем деле и, соответственно, привлекает внимание УФАС.
Около 40% нарушений антимонопольного законодательства допускается органами власти – это принятие актов, совершение действий, ограничивающих конкуренцию; заключение антиконкурентных соглашений между органами власти и хозяйствующими субъектами.
В среднем в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступает около 3 тысяч обращений в год.
Екатерина Салахова
Поделиться
поделиться:
Решение о создании такой комиссии, которая бы занималась поддержкой киностудий в организации съемок на Южном Урале, было принято губернатором Алексеем Текслером еще год назад. Теперь кинокомиссия официально создана, назван ее состав. Председателем кинокомиссии Челябинской области стал первый заместитель губернатора Иван Куцевляк.
https://t.me/chgub
В этом году на конкурс «Юный глава» поступило более 2 510 заявок от активных школьников и студентов. В результате сформирована 281 команда из 41 муниципалитета Челябинской области. Все они стали участниками образовательного форума «Юный глава» Южного Урала, который принимает Челябинск с 12 по 14 мая.
https://t.me/chgub
Читаем новости разных СМИ, блогеров и официальных пабликов Челябинской области вместе с «Губернией»: случайная выборка к этому часу