Понедельник, 20 Января 2025

Выручает смекалка

01.01.1970 Корреспондент: 0

Житейские истории

То, что первомайские мужики на редкость башковиты и изобретательны, жители Гранитного сельского поселения Кизильского района знают давно. Дивятся только, чем это вызвано: особым генофондом или географическим положением посёлка? А может, всё дело в особенностях жизни в российской глубинке, где из века в век подтверждается мудрое изречение о том, что «голь  на выдумку хитра»?

Вот, к примеру, было дело: мучились местные работяги с жаткой. И так они с ней, и эдак, а она, зараза, всё ломается да ломается. Надоело ремонтировать, запчастей не напасёшься, и тогда, «раскинув мозгами», решили они её усовершенствовать на свой лад. Повыбрасывали «лишние» детали, и – пошла родимая, весь сезон горя не знали.

Но это ещё так, цветочки, в сравнении с тем, что вытворяет крестьянин Ахмет Ибрагимов (на снимке). В посёлке Первомайском и его окрестностях он – личность известная, поскольку обладает талантом попадать в разного рода комические истории. То умудрится тракторный  двигатель запихать в салон «Жигулей», да так, что мужики потом чешут «репу», соображая, как его оттуда вынуть, не снимая  крыши. А однажды три дня добирался из Башкирии с машиной брёвен, а всё потому, что так нагрузил «ГАЗон-66», что он у него всю дорогу на дыбы вставал. И знаете, как поступил Ахмет Ахметыч? Нет, с грузом он и не думал расставаться, просто попытался уравновесить кабину… булыжниками. Каково, а?

А то, что находчивый Ахмет изобрёл нынешним летом, вообще достойно если не патента, то хотя бы всенародного признания. Он, не имея в личном подсобном хозяйстве ни косилки, ни трактора, ни лошади умудрился собрать …25 тонн сена! Метод же  до гениального прост. Нужен легковой автомобиль, желательно подержанный (лучше – два, а то движок греется). К нему цепляются тракторные грабли, предварительно переделанные с гидравлического управления на ручное. Ну и, самое главное, нужен надёжный, проверенный друг либо родственник, желательно спокойного нрава, (чтобы не сильно матерился на кочках) и с цепкостью человека-паука (дабы не съехать на крутом вираже с багажника: Ахмет-то тот ещё лихач!). И вот этот самый агрегат едет по полю, где уже было скошено и убрано сено (тут главное – договориться с хозяином покоса, а то можно не только сена огрести), напарник, сидящий на багажнике следит за граблями и время от времени поднимает их, дергая за тросик. У Ахмета эту чёрную в прямом и переносном смысле работу терпеливо выполнял родственник Минюр Аминов. И хоть трудился не на плантации, под конец вахты обычно походил на негра: весь пыльный, грязный, одни глаза на лице блестят. А Ахмет, знай себе, заруливает  в салоне «Жигулей» да посмеивается:

– Тяжёлый труд, что говорить. Но раз ему деньги нужны – пусть зарабатывает.

– Не боитесь, что так вы его потеряете?

– Не-е, прицеп крепкий, надёжный, – отмахивается Ахмет, хотя имелись в виду вовсе не грабли, а человек. Но Минюр, похоже,  и сам уже приноровился. Поначалу пробовал сидеть в открытом багажнике, но туда пыль ещё сильнее завихряло, да и водителю не видно, что сзади делается. А так – более-менее сносно, к тому же в дальнейшем агрегат можно усовершенствовать, обустроить посадочное место.

Как же родилось это чудо инженерной мысли?

– Приехал к нам фермер из Карабулака, попросил посгребать на его поле сено вручную, – рассказывает Ахмет. – И вот мы – 12 человек, с деревянными граблями – там работали постаринке. Долго это, утомительно. И тогда мой сын-студент Ильнур предложил использовать грабли пошире. Стали соображать. Если  взять конные – лошади нет. И к машине цеплять неудобно. А у свата были гидравлические, от трактора. Прицепить можно, а как поднимать зубья, когда валок наберётся? Решили это делать вручную, с помощью специального тросика. Модернизировали и само прицепное устройство. И – пошло дело. Фермер траву скосил, убрал – Ахмет тут как тут. Мол, не разрешите ещё раз пройтись, по убранному-то? И запускал свой агрегат, выскребая поле подчистую. Вроде бы уж и взять с него нечего – а вот поди ж ты! 14 телег так навозил. Сколько нужно – себе оставил, остальное продал.

– Время тяжёлое, да, но кризис нам не помеха, – весело заявляет неунывающий Ахмет. – Надо крутиться, быть изобретательным. Ну, и не лениться, конечно. Мы, вон, с семьей держим 200 гусей, 100 уток, картошки посадили 16 мешков. Хорошая уродилась, сорт такой, какой жуки не едят – немецкий, «Адрита». И самим хватит, и на продажу. Так что, если надо  – приезжайте.

Сказал – и был таков, только пыль столбом за старым «жигулёнком». Торопится, как всегда, Ахмет, точно внутри у него вечный двигатель. И глядя вслед подпрыгивающим на ухабах граблям и грабельщику подумалось: нет, не умрёт российская деревня, покуда живут в ней такие мужики…

Татьяна Иванникова,

Кизильский район

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:58 На поддержку промышленности в Челябинской области в 2025 году направят 900 миллионов рублей

Порядка 100 миллионов рублей в этом объеме — федеральные средства, остальное — вложения региона. Отмечается, что все ключевые меры поддержки промышленников продолжат действовать.
По линии Фонда развития промышленности будет выделяться 600 миллионов рублей на возмещение предприятиям средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, приобретение нового оборудования, уплату платежей по договору лизинга и другие меры поддержки, включая предоставление заемных средств на выгодных условиях.
https://t.me/chgub

15:18 В создание особой экономической зоны на Южном Урале инвестируют больше 20 миллиардов рублей

Проект создания ОЭЗ в Красноармейском районе вышел на этап публичного обсуждения. После завершения всех согласований проект будет представлен правительству РФ. В особой экономической зоне создадут кластер современных чистых, высокотехнологичных, роботизированных производств. Преимуществом для них станет обнуление налога на семь налоговых периодов. Ожидается, что особая экономическая зона «Южноуральская» позволит создать в регионе дополнительно свыше тысячи рабочих мест.
— Поддержка инвесторов для нашего региона — один из ключевых приоритетов. И создаваемая особая экономическая зона — важный элемент этой работы, — прокомментировал губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
https://t.me/chgub

13:48 Дороги в Челябинской области будут ремонтировать по новому нацпроекту

Вместо национального проекта «Безопасные качественные дороги» с этого года в регионе начинает действовать проект «Инфраструктура для жизни». Ремонт всех объектов, который начался в предыдущие годы, продолжится. Как отметили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, в 2025-м по новому нацпроекту в порядок приведут в общей сложности 172 километра дорог.
https://t.me/chgub

Возврат к списку