Житейские истории
То, что первомайские мужики на редкость башковиты и изобретательны, жители Гранитного сельского поселения Кизильского района знают давно. Дивятся только, чем это вызвано: особым генофондом или географическим положением посёлка? А может, всё дело в особенностях жизни в российской глубинке, где из века в век подтверждается мудрое изречение о том, что «голь на выдумку хитра»?
Вот, к примеру, было дело: мучились местные работяги с жаткой. И так они с ней, и эдак, а она, зараза, всё ломается да ломается. Надоело ремонтировать, запчастей не напасёшься, и тогда, «раскинув мозгами», решили они её усовершенствовать на свой лад. Повыбрасывали «лишние» детали, и – пошла родимая, весь сезон горя не знали.
Но это ещё так, цветочки, в сравнении с тем, что вытворяет крестьянин Ахмет Ибрагимов (на снимке). В посёлке Первомайском и его окрестностях он – личность известная, поскольку обладает талантом попадать в разного рода комические истории. То умудрится тракторный двигатель запихать в салон «Жигулей», да так, что мужики потом чешут «репу», соображая, как его оттуда вынуть, не снимая крыши. А однажды три дня добирался из Башкирии с машиной брёвен, а всё потому, что так нагрузил «ГАЗон-66», что он у него всю дорогу на дыбы вставал. И знаете, как поступил Ахмет Ахметыч? Нет, с грузом он и не думал расставаться, просто попытался уравновесить кабину… булыжниками. Каково, а?
А то, что находчивый Ахмет изобрёл нынешним летом, вообще достойно если не патента, то хотя бы всенародного признания. Он, не имея в личном подсобном хозяйстве ни косилки, ни трактора, ни лошади умудрился собрать …25 тонн сена! Метод же до гениального прост. Нужен легковой автомобиль, желательно подержанный (лучше – два, а то движок греется). К нему цепляются тракторные грабли, предварительно переделанные с гидравлического управления на ручное. Ну и, самое главное, нужен надёжный, проверенный друг либо родственник, желательно спокойного нрава, (чтобы не сильно матерился на кочках) и с цепкостью человека-паука (дабы не съехать на крутом вираже с багажника: Ахмет-то тот ещё лихач!). И вот этот самый агрегат едет по полю, где уже было скошено и убрано сено (тут главное – договориться с хозяином покоса, а то можно не только сена огрести), напарник, сидящий на багажнике следит за граблями и время от времени поднимает их, дергая за тросик. У Ахмета эту чёрную в прямом и переносном смысле работу терпеливо выполнял родственник Минюр Аминов. И хоть трудился не на плантации, под конец вахты обычно походил на негра: весь пыльный, грязный, одни глаза на лице блестят. А Ахмет, знай себе, заруливает в салоне «Жигулей» да посмеивается:
– Тяжёлый труд, что говорить. Но раз ему деньги нужны – пусть зарабатывает.
– Не боитесь, что так вы его потеряете?
– Не-е, прицеп крепкий, надёжный, – отмахивается Ахмет, хотя имелись в виду вовсе не грабли, а человек. Но Минюр, похоже, и сам уже приноровился. Поначалу пробовал сидеть в открытом багажнике, но туда пыль ещё сильнее завихряло, да и водителю не видно, что сзади делается. А так – более-менее сносно, к тому же в дальнейшем агрегат можно усовершенствовать, обустроить посадочное место.
Как же родилось это чудо инженерной мысли?
– Приехал к нам фермер из Карабулака, попросил посгребать на его поле сено вручную, – рассказывает Ахмет. – И вот мы – 12 человек, с деревянными граблями – там работали постаринке. Долго это, утомительно. И тогда мой сын-студент Ильнур предложил использовать грабли пошире. Стали соображать. Если взять конные – лошади нет. И к машине цеплять неудобно. А у свата были гидравлические, от трактора. Прицепить можно, а как поднимать зубья, когда валок наберётся? Решили это делать вручную, с помощью специального тросика. Модернизировали и само прицепное устройство. И – пошло дело. Фермер траву скосил, убрал – Ахмет тут как тут. Мол, не разрешите ещё раз пройтись, по убранному-то? И запускал свой агрегат, выскребая поле подчистую. Вроде бы уж и взять с него нечего – а вот поди ж ты! 14 телег так навозил. Сколько нужно – себе оставил, остальное продал.
– Время тяжёлое, да, но кризис нам не помеха, – весело заявляет неунывающий Ахмет. – Надо крутиться, быть изобретательным. Ну, и не лениться, конечно. Мы, вон, с семьей держим 200 гусей, 100 уток, картошки посадили 16 мешков. Хорошая уродилась, сорт такой, какой жуки не едят – немецкий, «Адрита». И самим хватит, и на продажу. Так что, если надо – приезжайте.
Сказал – и был таков, только пыль столбом за старым «жигулёнком». Торопится, как всегда, Ахмет, точно внутри у него вечный двигатель. И глядя вслед подпрыгивающим на ухабах граблям и грабельщику подумалось: нет, не умрёт российская деревня, покуда живут в ней такие мужики…
Татьяна Иванникова,
Кизильский район
Поделиться
поделиться:
Для удобства пассажиров электропоезд будет останавливаться около поселка Мирный на 2060 километре. Новая остановка начнет действовать с 15 декабря.
https://t.me/chgub
Циклон в Челябинскую область придет завтра днем, 10 декабря. Областное управление МЧС объявило штормовое предупреждение. Как обратили внимание в чрезвычайном ведомстве со ссылкой на синоптиков, особо сложную ситуацию ожидают в западной части региона.
https://t.me/chgub
Реализующие социальные проекты некоммерческие организации получают гранты, а еще пользуются налоговыми льготами. Общая сумма поддержки растет из года в год, подчеркивает министр социальных отношений Челябинской области Наталья Лугачева.
— На рост сектора СОНКО Челябинской области значительно повлияла политика, которая проводится в регионе по поручению губернатора Алексея Текслера с 2019 года. Координацию финансовых и нефинансовых инструментов поддержки некоммерческого сектора обеспечивает созданный по поручению главы региона Фонд поддержки гражданских инициатив Южного Урала. Ежегодно увеличиваются объемы финансирования. На 2024 год сумма составляет 4,8 миллиарда рублей, — отмечает она.
https://t.me/chgub