Среда, 16 Октября 2024

Тропой побед и потерь

17.02.2010 Корреспондент: Альянс

Поколению, к которому относится И.С. Егоров, 1924 года рождения, выпало в жизни немало трудностей. Одна из них – Великая Отечественная война. В первый год ее начала в армию Ивана не взяли. Мал еще был, хотя работал в совхозе. Продукты отправляли на фронт, так что вклад в борьбу с фашизмом был тоже весом.

Поколению, к которому относится И.С. Егоров, 1924 года рождения, выпало в жизни немало трудностей. Одна из них – Великая Отечественная война. В первый год ее начала в армию Ивана не взяли. Мал еще был, хотя работал в совхозе. Продукты отправляли на фронт, так что вклад в борьбу с фашизмом был тоже весом.

А потом добровольцем напросился в армию. Заявление подал в военкомат. Отправили в училище. Вместо двух лет один год познавал военную науку. Командиром пулеметного взвода попал в самое пекло – на Волховский фронт под Ленинград, находившийся в кольце противника.

- Прорывали мы это кольцо снаружи, - вспоминает Иван Степанович, - у немцев была и авиация, и танки, и дальнобойные зенитки. В нашем взводе было всего три пулемета. Местность болотистая, шли через камыши, а не по чистому полю. Бывало, лед проваливался, и мы тоже, конечно, помогали друг другу вылезти. Бои шли за боями. Мы теснили немцев, чтобы прорвать блокаду. И вот этот день настал, оборона была прорвана, мы соединились с ленинградскими бойцами. Радости было! Обнимались, целовались. Кормили ленинградских солдат тем, что у нас было. В сам город мы не входили. Начали преследовать войска противника, тесня его дальше на запад. Настрой был на победу. Омрачала только гибель боевых друзей, могилы которых оставались в нашем тылу. Хоронили с почестями, под залпы автоматов, пистолетов. Может, кого-то впоследствии и отыскали родные, а останки других так и лежат в сырой земле. Война она не щадила никого.

Когда преследовали немцев, «страшные» были бои. В одном во время немецкой артподготовки меня ранило, осколок попал в левую руку и повредил кость. После боя, кто мог ходить, в том числе и я, пошли в медпункт. Врач, когда «колдовал» над моей рукой, отвлекал разговорами от боли, задавал вопросы о родителях, интересовался, есть ли у меня девушка, напрашивался в гости. Вот такой он был внимательный и понимающий, насколько больно, когда осколок удаляют. Кость была повреждена. Тяжело раненых в товарных вагонах отправили в тыл. В госпитале в поселке Парасино наложили мне гипс. Месяцев пять меня лечили, а косточка, между прочим, и сейчас не на положенном ей месте, как я говорю, «бегает» по руке.

Пребывание в этом поселке стало для меня судьбоносным. Перед выпиской мы, молодые парни, решили в парк на танцы сходить. Правда, стояли группой, не танцевали, хотя девчат было много. И они друг с другом вальсировали, пытались даже пройти возле нас и задеть краем платья. Но я и не решился на круг выйти. Когда в госпиталь возвращались, догнали нас двое девчат, и одна ко мне обратилась:

- Что же вы нашу Галю не пригласили, она весь вечер на вас смотрела? Запишите ее адрес, может, письмецо пришлете.

И ведь прислал я фронтовой треугольник по данному мне адресу этой девушке, хотя и не знал и не видел ее. Она ответила трогательно, даже сердце «зашлось». Вот так и переписывались.

На Прибалтийском фронте меня контузило, но в госпитале не лежал, только в медсанбате. Спросил у врача: «Сильно контузия отразится на здоровье?» «Все в дальнейшем скажется», - ответил. Видимо, прав он был, то головные боли мучают сейчас, то потеря памяти.

Чтобы отвлечь от разговора, спросила:

- А помните, Иван Степанович, день окончания войны?

- Разве такое забудешь! – ответил. – Ничему так не радовался, как этому событию. Стреляли в воздух, чокались кружками со 100 граммами водки. На третьем Прибалтийском фронте был тогда, потом отправили на курсы в Ленинград, но прежде дали отпуск. Гале написал, что родителей навещу. А жили они в п. Шумиха нынешней Курганской области. Рады были моему приезду старенькие уже отец и мать, а также сестры и брат. Побыл с ними, а потом к Гале поехал. Повидались, правильнее сказать, познакомились. Но надо было возвращаться в воинскую часть. Договорились: вернусь, поженимся.

И вот уже 65 лет они вместе. Здесь, на Урале, жизнь прошла. Жаль, что болеет его дорогая женушка сильно, да и Иван Степанович «сдает». А горожане помнят его заправским спортсменом, организатором соревнований, когда был он инструктором физкультуры на ГРЭС, директором стадиона. На электростанции до пенсии проработал и все годы в спорте.

В праздники, в День ли защитника Отечества, а чаще в годовщины Победы в Великой отечественной войне надевает он пиджак, на котором ордена и медали. Награжден Иван Степанович орденом Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны и многочисленными, в том числе юбилейными, медалями.

Свой долг по защите отечества выполнил он с честью. И родина высоко оценила его ратный подвиг.

Нина ПЛОТНИКОВА.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
17:25 За сокрытие номеров у южноуральских водителей будут отбирать права на 1,5 года

В законе, который подписал президент России Владимир Путин, говорится, что лишение водительского права предусмотрено за сокрытие автомобильного номера при помощи специального устройства. Также остаться без прав можно будет за повторное управление автомобилем без регистрационного номера.
https://t.me/chgub

16:31 Недвижимость в поселках под Челябинском нередко превосходит городскую

В плюсах и минусах переезда за город решили разобраться журналисты сайта «ЧелябинскСЕГОДНЯ». В своем спецпроекте «Переезжаем за город» редакция будет сравнивать цены на жилье, качество социальной инфраструктуры, а также проанализирует преимущества и недостатки жизни за пределами мегаполиса.
https://t.me/chgub

12:30 Оборот розничной торговли в Челябинской области вырос до 680 миллиардов рублей

За прошедшие восемь месяцев розница на Южном Урале показала значительное увеличение. В сравнении с прошлым годом, рост оценивается в 11 процентов. По обороту розничной торговли Челябинская область заняла второе место по Уралу, уступив лидерство только Башкортостану.
https://t.me/chgub

Возврат к списку