Какое это счастье, оглядываясь назад, признать, что все свершившиеся в жизни по–настоящему радует и согревает душу. Ни о чем не приходится сожалеть, разве лишь о том, что годы жизни уж очень быстро пролетели, но принесли взамен зрелость, мудрость, драгоценный опыт. И все это еще с лихвой может реализоваться в профессиональной деятельности, которая, несмотря на юбилейную возрастную цифру “55”, продолжается.
Скоро снова сентябрь. Мы уже чувствует дыхание осени, уже готовимся к ней. Для Людмилы Ивановны Мурашкевич, учителя математики У–Чебаркульской школы, эта осень особая. Со спокойной душой она могла бы уйти на заслуженный отдых, но счастлива тем, что по–прежнему остается в строю, в той, до боли знакомой обстановке, которая, несмотря на свою повторяемость, воспринимается всегда по–новому, по особенному. Для учителей нет, пожалуй, лучше и любимее праздника, чем 1 сентября — начало учебного года! Здесь, у порога школы, для нее начинается особый мир — неповторимый, бурлящий, захватывающий ее целиком. Так было все 33 года педагогической деятельности. И ни один день не был похож на другой. Поэтому так трудно отказаться от того, чем жил все это время. Когда–нибудь наступит этот день, когда–нибудь, но ни сейчас, ни сегодня. Еще рано подводить черту. Еще многое хочется сделать, передать и коллегам своим, которые нуждаются в ее опыте, и ученикам, кому нужны ее знания и непосредственное с ней общение.
Сложная эта наука — математика. Не каждому эта наука под силу, поскольку требует особого склада ума, но учителя воспринимают ученики не столько “через предмет” и его умение донести тему, сколько как личность. Если личностные качества не будут оценены учениками, учитель состоится лишь как предметник, а не как педагог. Вот на такое различие указывают воспитанники школы. Учитель только учит (по их мнению), а педагог, он еще и воспитывает, чаще всего личным примером, образом жизни.
Людмилу Ивановну Мурашкевич ученики всегда обожали. Они чувствуют ее искреннюю, неподдельную любовь к ним и к своей профессии. Спокойная, уравновешенная, тактичная и рассудительная — такая она на уроке. Не вызывает этот педагог чувство страха, неуверенности и неловкости у своих учеников. В ее классе всегда царит обстановка доброжелательности, и ее терпения хватает на каждого ученика.
Завершающийся учебный год был для нее годом анализа и воспоминаний. Память возвращала Людмилу Ивановну к временам юности и своего профессионального выбора и становления. Октябрьская средняя школа, где она училась, связана с ярким калейдоскопом событий: турпоходами, участием в художественной самодеятельности. Людмила любила все предметы, говорит, что ей очень везло с учителями, но то, что она стала учителем математики, заслуга Абрама Иссаковича Сарпа. его любовь к этой науке, его человеческие качества, своеобразная манера ведения урока, умение найти подход к ученику — определил выбор ее профессии. Ей хотелось быть таким же учителем.
В 1975 году она вернулась в наш район в качестве педагога. Весь ее профессиональный путь прошел в У–Чебаркульской школе, за что она безмерно благодарна своей судьбе. С какой любовь и уважением отзывается она о своих коллегах, в которых Людмила Ивановна все эти годы находила поддержку и опору: Н.С. и Т.С. Лащ, И.М. Квасова, Н.Н. Трубина, Н.А. Анисимова, С.М. Фофанова, Н.Н. Макейкина, Г.Г. Левчева, И.В. Паначев... Эти педагоги создавали историю школы, которая всегда значилась в числе лучших в районе. Главным наставником стала тогда для нее молодой учительницы математики Надежда Николаевна Макейкина, мудрая, умная, интеллигентная женщина. Многими своими профессиональными достижениями (как считает А.И. Мурашкевич) она обязана ей. Людмила Ивановна работала в школе в разном качестве, помимо учителя математики, еще и организатором, директором, завучем. Более 20 лет продолжается деловой и творческий союз: завуча с бывшим директором школы Н.С. Лащ и способствовала этому Н.Н. Макейкина, от которой она и приняла эту эстафетную палочку.
Система образования все время претерпевает различные изменения, поэтому учителю необходимо постоянно обогащать свои знания, внедрять в процесс обучения инновационные программы, современные технологии. А на завуча школы при этом накладывается особая ответственность. Людмиле Ивановне Мурашкевич всегда удавалось идти в ногу со временем, об этом красноречиво говорят ее профессиональные достижения. В 1987 году ей было присвоено звание “Отличник народного образования”, в 2001 году она становится лауреатом премии губернатора. Это награда за педагогическое мастерство и высокие результаты профессиональной деятельности. В 2006 году Людмила Ивановна Мурашкевич с честью выдержала конкурс, получив звание лучшего учителя России. Педагога сельской глубинки оценили по достоинству на столь высоком уровне!
Все удается этой женщине: с полной самоотдачей она реализует себя в профессии, удачно сложилась ее семейная жизнь, она состоялась как мать и жена, познала себя и в роли бабушки. Говорит, что ее окружают всегда доброжелательные люди и благодарные ученики. А это, наверное, потому, что сама Людмила Ивановна повсюду излучает тепло, и считают харизматичным человеком. И поэтому расставаться с ней никому не хочется.
Поделиться
поделиться:
Распоряжение о предоставлении денежного вознаграждения чемпионам Паралимпийских игр – 2024 в Париже подписал губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Участники получат по 500 тысяч рублей, бронзовые медалисты — миллион рублей, серебряные — два миллиона, а обладатели золотой медали — три миллиона рублей.
Пятикратная паралимпийская чемпионка по плаванию Валерия Шабалина привезла с Паралимпиады два золота, серебро и бронзу. Еще один челябинский пловец Дмитрий Черняев завоевал в Париже золото.
Также денежную награду получат и тренеры спортсменов.
https://t.me/chgub
Всего же этой осенью в родильном доме клиники ЮУГМУ на свет появились 754 малыша. Но, как обратили внимание в медицинском учреждении, настоящий беби-бум случился в октябре.
https://t.me/chgub
По данным Контрольно-счетной палаты региона на 1 декабря 2024 года, временно остаются нетрудоустроенными семь тысяч человек, то есть 0,38 процента жителей трудового возраста. На 1 декабря 2022 года количество временно безработных было на уровне 14 тысяч человек (0,75 процента жителей).
— Отметим, что низкий уровень безработицы способствует стабильности на рынке труда и благоприятному общественному климату. Тем не менее данная ситуация может привести к дефициту квалифицированных кадров и повышению текучести персонала. Для минимизации этих рисков необходимо инвестировать в программы повышения квалификации и переподготовки рабочей силы, — сообщают эксперты Контрольно-счетной палаты Челябинской области.
https://t.me/chgub