Пятница, 26 Апреля 2024

Умножьте любовь на девять

30.10.2012 Корреспондент: Маяк

Жили – были муж и жена. И было у них две дочки и сыночек.

Умножьте любовь на девять

Жили – были муж и жена. И было у них две дочки и сыночек.
Когда старшенькой Олесе исполнилось 26 лет, и она училась в педагогическом институте, а 23-летняя Диляра, кстати сказать, тоже студентка агровуза, то они  с удовольствием возились в выходные дни с братиком. Камиль – смышлёный и резвый мальчуган шести с половиной лет от роду радовал озорным нравом и желанием во всёми походить на папу Рамиля. Но сегодня, вспоминая то по-сути, абсолютно счастливое время, Рамиль и Зилия так и не смогли мне чётко объяснить что произошло в душах взрослых людей в одну секунду. Как будто в унисон с чьей-то мольбой решились они на родительский  подвиг. Увидели ли по телевидению горькую судьбу совсем ещё крохотной Юли с глазками-пуговками, из которых потоком лились совсем уж не детские слёзы. Остановить их никак не могли воспитатели приюта: она шептала между всхлипываниями единственное слово: «Мама!». Биологическая родительница год назад яростно хлопнула, покосившейся от невидавшей никогда ремонта, дверью и сказала: «Пусть государство заботится. Мое  дело – родить!» Отвлекали, подсовывали лучшие игрушки перед телевизионной камерой, сладости украдкой, гладили по белокурым волосам и обещали, что настоящая мама скоро, уже совсем скоро обнимет маленького ангелочка и увезёт домой. Время шло быстро, по меркам дома-интерната для Юльки оно остановилось. Шёл за окном снег, пушинки падали на карниз, а девчушка пристально смотрела на огромные железные ворота: слишком редко они впускали чужих взрослых, которые вдруг становились родными для брошенных детей. За спиной Юлечки такие же дети развлекались под присмотром няни. И всё бы так мирно-скучно продолжалось ещё неизвестно сколько времени, но вдруг Юля услышала по телевизору песенку, знакомую с самого детства. Беспомощный мамонтёнок, едва удерживаясь на скользкой льдинке, плыл по бушующему океану и, чтобы не так страшно было, пел: «Ведь мама услышит, ведь мама придёт, ведь мама меня непременно найдёт! Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!» Тут-то и разревелась кроха. Телевизионщики уехали сразу, но сюжет сыграл добрую роковую роль. Пауза в семье Валиуллиных затянулась на секунду. Решение приняли вместе и единогласно. Документы, проверки и, наконец, первая встреча с Юлей: голубоглазая, белокурая, нежная девчушка поверила сразу: прижалась щекой к маме-Зилие, но не заплакала.  Зато волю слезам дала старшенькая Олеся, повторяя: «Как могла мать бросить крошку?»
 Не скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Продолжение последовало неожиданно: оказалось, что у приёмной девочки в этом же приюте живет брат Алёшка, погодок сестрёнки. Разлучать их в таком случае – просто грех. Потому Валиуллины приняли решение брать обоих. В то время в нашем районе ещё не практиковался опыт приёмных семей. Первопроходцам руководство приюта вручило двух деток, да только в таких обносках, что и в магазин за обновками в них не поедешь сразу. Малышня радовалась каждой одёжке, а порог дома переступили опасливо: всё здесь было красиво и совсем не по-детдомовски. Встали у двери Юлька и Алёшка, прижались друг к другу и сказать-то что-то боятся. Для братика молчание не было особой тягостью: до трёх лет, а вернее до того момента, как согрели сердца Зилии и Рамиля малыша, Алёша не произнёс ни слова – счастья не хватало, видно, а о чем говорить, если не о нём - прекрасном, добром чувстве родственных душ? Детдомовский конвейер – этот вам не милый дом, куда хочется возвращаться всегда.   Семья увеличилась и мама Зилия вдруг испугалась, что не выдержит. Едва ли не главным отрицательным доводом против многодетности служит наша боязнь не справиться с нагрузками. «Если я так сильно устаю с одним ребенком, то как же я справлюсь с тремя? - думает любая женщина. - Я тоже так думала, - говорит Зилия, - в обществе принято сочувствовать многодетным семьям, как будто они живут в бесконечном цейтноте и не успевают радоваться жизни, пока дети, наконец, не вырастут. Да, это тяжело. Да, требуется много труда, много терпения и сил. Но ведь и отдача получается несоизмеримо большая, чем когда речь идет об одном единственном ребенке». А ещё надёжнее, когда добрую, сильную, трудолюбивую жену поддерживает муж Рамиль: « Умножьте любовь одного малыша на три, четыре, да на сколько угодно - и позавидуйте многодетной матери»!

В сердце – с Богом, руки  - в труде

До Ачликуля мы добирались по сельским меркам недолго: полчаса по ровному асфальту Алабуги да 15 минут по рытвинам и ухабам, ведущим к чистенькому селу. Ачликуль - единственное татарское село  Красноармейского района. В селе нет никакого производства, сельчане живут только доходами своего подсобного хозяйства. Гуси и утки – непременный атрибут домашней живности. Ещё бы: огромное, чистое, целебное, слегка солёное озеро – рай для пернатых выводков. Семья Валиуллиных завели плюс к гусакам да уткам индюков, коров, куриц. Одним словом, круглый год работа и кормит, и силы даёт, и придаёт надежду на  хороший урожай, да и помогает семью содержать на совесть, а не на жалость. Только ленивый да немощный старик в селе голодом живёт. Рамиль всё своими руками создал: дом просторный построил, баню, гараж, подсобки для птичьей разноголосной стаи, сеновал. А в доме – и мебель, и отделка,  комфорт – как в городской квартире, даже гитара мелодично звучат в унисон настроению хозяина под вечер: пусть усталость на время уступит место тихим струнным переборам.   Вот такая сказка-быль очень скоро получила продолжение, для меня, во всяком случае, очень радостное и неожиданное! В немаленькой семье Валиуллиных, где душа в душу живут мама с папой и их пять деток, поселились ещё трое ребят. Каждый из них пришёл в этот дом на своё счастье. Эмоциональной Саше сейчас 14, Даше – семь, Веронике – 13. Шесть девчонок и два мальчика и у каждого, так заведено в дружной семье Валиуллиных, свои обязанности. Знаю, что Юля обожает наводить порядок в доме, а когда моет полы, становится командиром настоящего крейсера. Саша печёт хлеб и печенье на зависть всем деревенским пекарям со стажем, девчонки постарше легко доят коров, а Алёшка размалывает зерно на крупорушке. Вот что такое круговая порука в хорошем смысле слова: когда один в семье – за девятерых, а девятеро – за одного!
Стоят чистые ботиночки и туфельки на длинной и аккуратной полочке в прихожей, висят на плечиках готовые к завтрашней поездке в школу платьица и брюки в шкафу для всех учеников Валиуллиных, рыжий  кот Мурлыка проверяет хозяйство, молча расхаживая по уютным комнатам многодетной семьи. В доме  и ему хорошо. Ведь здесь любят всех и находят талант даже в самом укромном уголке детской души. Таково предназначение мамы Зилии – фельдшера по профессии и психолога по природе и, конечно, главного её помощника, мужа Рамиля, – в сохранении счастья в самом красивом и дорогом сердцу уголке огромной Земли – селе Ачликуль.
Анна Могулёва

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
15:15 Детская железная дорога к лету отремонтировала тепловозы и пассажирские вагоны

Первый рейс детской железной дороги в этом сезоне запланирован на 1 мая. Традиционно управлять тепловозом, дежурить на станциях и работать проводниками вагонов будут дети.

14:24 Миллион деревьев в память о героях Великой Отечественной войны высадят на Южном Урале

Челябинская область присоединится к международной акции «Сад Памяти». В регионе для высадки молодых саженцев уже подготовили 74 площадки. Как рассказал и.о. начальника ГУ лесами по Челябинской области Валерий Нигматуллин, в этом году в память о героях самой страшной войны XX века и погибших деревьями засадят 213 гектаров земли.

14:02 Челябинские студенты будут проходить практику на дорожном ремонте

По словам министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексея Нечаева, в дорожной отрасли кадровый голод, хоть и не критический, но все же есть. Проблему помогают решать местные учебные заведения, с которыми сотрудничает региональный миндортранс.

Возврат к списку