Была в потребительской кооперации такая отрасль – хлебопечение.\
Выпечка хлеба, конечно же, сейчас претерпела большие изменения, от выпечки вручную, до автоматики, а доставка хлеба до магазинов от развоза на быках до специализированных хлебовозов. Правда, об этом приходится только вспоминать.\
Была в потребительской кооперации такая отрасль – хлебопечение.
Выпечка хлеба, конечно же, сейчас претерпела большие изменения, от выпечки вручную, до автоматики, а доставка хлеба до магазинов от развоза на быках до специализированных хлебовозов. Правда, об этом приходится только вспоминать.
Сегодня расскажу о человеке, посвятившему всю трудовую жизнь делу хлебопечения. Это Л. В. Попова. Родилась она в Пермской облатси в многодетной семеье.
Отец, участник ВОВ, вернулся инвалидом, мать была простой рабочей, жилось в Пермской области тяжеловато и семья переехала на Урал, в Чесму. В ту пору жизнь в Челябинской области была сытнее.
Людмила начала работать в хлебопечении, проучившись на курсах мастера-пекаря.
Работа была очень тяжелой – ручной замес, формовка, садили хлеб в печи на лопате, кроме этого приходилось подносить воду, да и печи в те годы топили соляркой. Кроме этого, постоянное недосыпание, на работу-то приходили раньше доярок, чтоб хлеб не перекис поставить закваску.
В 1966 году установили конвейерные печи, появились тестомесы, работать стало полегче. Личная жизнь Людмилы Владимировны, можно сказать, не удалась. Одна вырастила сына и дочь, но горе редко кого обходит стороной. Сыночек, отслужив в Армии, погиб в автомобильной катастрофе.
Проработала Людмила Владимировна в хлебопечении тридцать девять лет – всю свою трудовую жизнь и еще четыре года после пенсии.
Знаете, что можно сказать о ней – очень ответственный человек, большая труженица, всегда пользовалась в коллективе авторитетом. Учила работать молодых. Последние годы по состоянию здоровья стала экспедитором, работа хоть и полегче, но ответственна. Нужно было вовремя собрать заявки и отправить продукции. по магазинам. Ассортимент хлебо-булочной продукции увеличивался, вырабатывали уже свои пряники. Спрос был такой, что не допускали перебоев хлебом даже на один час. Хлебозавод при мощности 26 тонн вырабатывал шесть-семь тонн, поэтому приходилось искать спрос за пределами района.
Она – ветеран труда, постоянно награждалась знаками победитель соцсоревнования, грамоты, благодарности постоянно.
На пенсии Людмила Владимировна ведет активный образ жизни, долгое время участвовала в самодеятельности - клуб «Журавушка», посещала отделение дневного пребывания «Надежда».
Последнее время здоровье не позволяет делать и этого, только вспоминает прошедшие годы, своих коллег по работе, которых уже так мало осталось. Внук у Людмилы Владимировны один, а правнуков пока нет.
Хочется пожелать этой милой женщине здоровья, терпения и уважения близких и друзей. Она это заслужила всей своей жизнью.
Первую субботу июля кооператоры отмечают свой профессиональный праздник, пользуясь случаем, хочется поздравить ветеранов, ныне работающих с этим праздником, пожелать здоровья, успехов, а работающим пережить наступивший кризис. Не уступать в торговле фирме «Магнит», которая очень подорвала успехи наших магазинов.
Еще хочется поблагодарить руководителей ОПО, универмага – Г. С. Яковлеву, К. П. Сорокину, благодаря им мы пока не забыты.
А. СМИРНОВА, ветеран потребкооперации, с. Чесма.
Поделиться
поделиться:
Этот сервис уже разработан. Более того, федеральное правительство приняло соответствующее постановление, которым разрешило россиянам при посадке в поезда предъявлять биометрические данные. Однако, по словам вице-премьера Дмитрия Григоренко, такой способ рассматривается лишь как альтернатива паспортам и бумажным билетам. Полностью заменять их биометрией не планируют.
https://t.me/chgub
Менее острой кадровая проблема стала ощущаться сразу в нескольких отраслях. Во многом это объясняется повышением заработной платы. Кроме того, многие предприятия активно оптимизируют и автоматизируют свои производственные процессы.
https://t.me/chgub
Ветераны спецоперации, которые из-за инвалидности не могут водить обычный автомобиль, получают альтернативу — автомобиль с ручным управлением. Перед этим они проходят курсы вождения в одной из челябинских автошкол и в учебном центре, рассказали в челябинском филиале госфонда «Защитники Отечества». Сейчас автомобиль готовятся получить семь южноуральцев-участников СВО с инвалидностью.
— Транспортное средство расширяет возможности наших защитников. Мы хотим, чтобы они вели активный образ жизни: занимались спортом, осваивали новые профессии, всей семьей проводили досуг — и создаем для этого все условия, — подчеркивает руководитель челябинского филиала госфонда «Защитники Отечества» Галина Гаврилова.
https://t.me/chgub