Четверг, 25 Апреля 2024

Зубки с гарантией

21.07.2010 Корреспондент: Горняцкая

Что делать, если недавно вылеченный в платной клинике зуб снова разболелся?

Что делать, если недавно вылеченный в платной клинике зуб снова разболелся? Зубки с гарантией ПОТРЕБИТЕЛЬ Екатерина ПЛОТИЦЫНА К стоматологам очереди – не пробьёшься. Есть альтернатива – платные клиники. Их в городе немало. Но, несмотря на конкуренцию, цены держатся высокие. От двух–трёх тысяч рублей и выше. Хоть и не золотые, да на вес золота зубки покажутся. Однако даже за такие деньги лечат не всегда безболезненно и аккуратно. И качество бывает не на высшем уровне. Вот и решили мы обратиться к специалисту территориального отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей Наталье МАТЮШЕНКОВОЙ с некоторыми вопросами. – Кто может создавать подобные клиники? Любой желающий? – Предоставление платных медицинских услуг осуществляется только при наличии сертификата и лицензии на данный вид деятельности. Предприниматели и юридические лица обращаются сначала к нам, а потом отправляются за подтверждением в лицензирующий орган. Мы даём санэпидзаключение о соответствии всем требованиям оборудования, инструментов, лекарственных средств, технического оснащения помещения, персонала с соответствующей квалификацией и обучением в зависимости от того, каким будет профиль клиники – лечебный или хирургический. Если не хирургический – не имеют права удалять зубы. – Как определить профиль той или иной стоматологии? – В каждой из них должен быть уголок потребителя, где указывается фамилия индивидуального предпринимателя или юридического лица, деятельность – лечебная или хирургическая. Что за специалисты здесь работают, какой категории, какие имеют сертификаты. Обязательна книга отзывов и предложений, копия лицензии. И перечень всех услуг, которые оказывают, с установленными ценами, подписью, печатью и датой. Чтобы не получилось так, что вы сделали зубы, подразумевая за это одну плату, а вам называют другую, сообщая, что прейскурант поменялся. Если предоставляются какие-то скидки или льготы, к примеру, ветеранам – всё это должно быть перечислено в уголке потребителя. – Были ли жалобы на оказание некачественных медицинских услуг в частных клиниках? – Иногда звонят, консультируются. Мы советуем обращаться напрямую. Если вам давали гарантию, срок которой ещё не истёк, должны безвозмездно устранить недостатки. Большинство стоматологов в добровольном порядке переделывают, особенно если полагают, что сами где-то ошиблись. Но некоторые не хотят даже контактировать с потребителями. В таком случае придётся обращаться в независимый специализированный орган, где подтвердят, что зуб, допустим, выпал не по вашей вине, а из-за недобросовестной работы врача. И уже в судебном порядке можете потребовать устранения недостатков либо компенсацию всех затрат. Мы также можем выйти проверить стоматологический кабинет на предмет соблюдения всех санитарных правил и требований. – Должны ли выдавать какие-нибудь документы, с указанием сроков гарантии? – Желательно, чтобы составлялся индивидуальный договор. Где обязательно были бы перечислены условия и сроки исполнения договора, дата начала его действия и окончания, права, обязанности, ответственность сторон, гарантия, и её срок, стоимость выполненных работ. А лучше, пусть после каждой оказанной услуги выдают чек или копию бланка, подтверждающие оплату. К тому же многие предприниматели помещения арендуют, в любой момент могут переехать, и эту клинику вы больше не найдёте. Поэтому в договоре должен быть указан юридический адрес ИП или юрлица по месту регистрации. Чтобы потребители знали, куда в случае чего можно обращаться.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
18:20 Гости стенда Челябинской области на ВДНХ побывают в настоящей уральской тайге

После обновления стенда Челябинской области на международной выставке-форуме «Россия» полюбившиеся многим качели приобрели больший интерактивный эффект. Теперь гости смогут побывать в национальных парках Южного Урала, полюбоваться рассветами в туманном лесу. А в природной фотозоне началось настоящее лето, наполненное солнцем, цветами и красотой лесных полян.

17:30 В Челябинске откроют пункт тестирования участников программы «Время героев»

В России продолжается отбор среди бойцов спецоперации, которые желают поступить на госслужбу. Для оценки их управленческого потенциала в регионах страны открывают специальные пункты дистанционного тестирования. Челябинск не стал исключением. В южноуральской столице пункт дистанционной оценки начнет работать с 15 мая.

19:25 Сразу два челябинских маршрута переведены на регулируемый тариф

Подконтрольными ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» стали маршруты №19 «Чистопольская — Приборостроительная» и №91 «ТК Молния — поселок Градский». Оплачивать проезд теперь в них можно будет транспортными картами, а также предъявлять проездные и использовать пересадочные билеты.

Возврат к списку