Обеспечение безопасности движения пешеходов является одной из наиболее ответственных задач водителей всех транспортных средств, особенно в населенных пунктах. Правила возлагают ответственность за безопасность на обе стороны, т.е. и на водителей, и на пешеходов. Однако водитель как лицо, прошедшее специальную подготовку, должен проявлять повышенную внимательность и не создавать для пешеходов критических ситуаций
Обеспечение безопасности движения пешеходов является одной из наиболее ответственных задач водителей всех транспортных средств, особенно в населенных пунктах. Правила возлагают ответственность за безопасность на обе стороны, т.е. и на водителей, и на пешеходов. Однако водитель как лицо, прошедшее специальную подготовку, должен проявлять повышенную внимательность и не создавать для пешеходов критических ситуаций.
Между тем, анализ ДТП и практика дорожного движения свидетельствуют, что с точки зрения предупредительности к пешеходам, готовности уступить им дорогу (а это особенно необходимо для людей пожилого возраста) многие водители демонстрируют низкий уровень профессиональной культуры. У них укоренился «силовой метод» вытеснения пешеходов с проезжей части путем опасного приближения к пешеходному переходу, по которому идут люди.
Водители, пользующиеся этой недопустимой практикой, иногда только на скамье подсудимых сознают, что пренебрегли реальной оценкой ситуации, не учли, что испугавшийся пешеход может замешкаться, потерять контроль над своими действиями, неожиданно побежать в другую сторону, упасть. Именно такие ситуации чаще всего возникают при наездах на пешеходов, особенно на детей, у которых еще плохо развито чувство опасности, не выработаны навыки адекватного поведения в дорожном движении.
Задача водителей - очень внимательно отнестись к ситуациям «взаимодействия» с пешеходами, выработать навыки прогнозирования обстановки. Следует обратить внимание на ограничение скорости в населенных пунктах до 60 км/ч, в наиболее опасных местах скорость может быть понижена еще больше.
Конечно же, имеют место нарушения и со стороны пешеходов, поэтому водителям нужно быть готовыми к появлению пешеходов даже вне пешеходного перехода, и в неустановленных для перехода местах. Предельное внимание и бдительность необходимо проявлять в местах возможного появления детей на проезжей части: около школ, детских садов, игровых площадок и др. Водитель не должен забывать, о том, что дети наиболее подвижные и наименее внимательные участники дорожного движения.
Если вы стали свидетелями грубых нарушений ПДД, просим сообщить нам по телефону доверия ГИБДД 2-12-85
А.А. Кудренок, инспектор по пропаганде ГИБДД ОВД по Красноармейскому муниципальному району лейтенант милиции
Поделиться
поделиться:
В России стартовала реализация новых национальных проектов, на которые до 2030 года планируется потратить свыше 40 триллионов рублей из бюджета и 13 триллионов в качестве инвестиций. Президент Владимир Путин подчеркнул, что оценивать результаты этих нацпроектов должны по реальным улучшениям, а не по документам. Челябинские эксперты с этим согласны и предлагают свои методы контроля над реализацией нацпроектов. Так, например, предлагается создать платформу обратной связи для диалога с жителями на тему нацпроектов или обеспечить контроль исполнения общественными организациями.
https://t.me/chgub
https://t.me/expertchel
Жительница Южного Урала со злокачественной лимфомой нуждалась в противоопухолевом препарате ритуксимабе, но получить его не могла — ей сообщали, что в регионе его просто нет. Несколько раз женщина направляла обращение в областной минздрав, но ответ не получила. С ее слов, другие онкобольные тоже столкнулись с такой же проблемой.
В министерстве здравоохранения Челябинской области подтвердили, что в курсе этой истории.
— Препарат отгружен в аптеку медицинской организации. Пациентка приглашена для получения, — уточнили в ведомстве.
https://t.me/chgub
Такие результаты прогнозируют в региональном министерстве сельского хозяйства Челябинской области. В ведомстве напомнили, что два хозяйства региона в 2022 и 2023 годах получали гранты «Агротуризм» на обустройство туристической инфраструктуры. В 2024 году их посетили 5393 экскурсантов и туристов, что на 62,3 процента больше, чем в 2023 году.
В 2025 году гранты «Агротуризма» обеспечат появление на Южном Урале еще двух хозяйств, где будут рады видеть всех любителей нестандартных приключений. Ожидается, что количество туристов, посетивших наши сельские фермы, увеличится до 17 тысяч человек.
https://t.me/chgub