Весна и лето традиционно сопровождаются ростом дорожно-транспортного травматизма среди водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств. Дорожно-транспортные происшествия с их участием сопровождаются, как правило, тяжелыми последствиями. И если несколько лет тому назад Госавтоинспекция имела дело почти исключительно с мотоциклами – транспортными средствами, регистрируемыми надлежащим образом, проходящими ежегодный технический осмотр и самое главное – требующими получения водительского удостоверения на право управления, т.е. подтвержденной квалификации водителя, то сегодня источником проблем, а зачастую –трагедией, становятся скутеры.
«Игрушки», приносящие горе.
Весна и лето традиционно сопровождаются ростом дорожно-транспортного травматизма среди водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств. Дорожно-транспортные происшествия с их участием сопровождаются, как правило, тяжелыми последствиями. И если несколько лет тому назад Госавтоинспекция имела дело почти исключительно с мотоциклами – транспортными средствами, регистрируемыми надлежащим образом, проходящими ежегодный технический осмотр и самое главное – требующими получения водительского удостоверения на право управления, т.е. подтвержденной квалификации водителя, то сегодня источником проблем, а зачастую –трагедией, становятся скутеры.
С технической зрения скутер – это легкий мотоцикл , способный развивать скорость 50 кмчас. При этом скутер приравнен к велосипеду : его не надо регистрировать в ГИБДД, он не подлежит техническому осмотру, для управления им не требуется подтвержденной квалификации. С учетом этого, а также приемлемой стоимости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность, особенно среди молодежи и подростков.
И на территории нашего района увидеть скутер уже не редкость. И что самое горькое – наличие дорожных аварий с участием этого мини –транспорта. Обстоятельства, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, находившихся за рулем скутеров, различны, но предпосылка всех этих трагедий одна : роль водителя механического транспортного средства исполнял ребенок – тот, кто делать этого не мог, не должен был, не имел права. Благие, но абсолютно неразумные поступки родителей, подаривших своим детям дорогие механические игрушки, принесли в семьи не радость, а огромное горе.
Справка.
Массовое приобретение мотоциклов также оборачивается проблемой для окружающих, а также для самих горе-водителей. В соответствии с Правилами дорожного движения управлять мотоциклом можно водителям, достигшим 16-летнего возраста и имея водительское удостоверение данной категории «А». Такие удостоверения выдаются только людям, окончившим автошколу. Автошкола – это навыки вождения, умение выбрать правильное решение в трудной ситуации на дороге и самое главное твердые знания Правил дорожного движения. Обучение на категорию «А» обходится в пределах 6 тысяч рублей – эта цифра не запредельная. В итоге на дорогу выйдет водитель, знающий ПДД.
Е.Н. Остапенко, инспектор по пропаганде.
Поделиться
поделиться:
Данные по выявляемости онкологических заболеваний и смертности от рака озвучил главный онколог Челябинской области Андрей Лукин. Он отметил, что одногодичная летальность среди пациентов с онкологией сократилась почти на треть, а за последние пять лет, с 2019 года, смертность от рака снизилась более чем на 13 процентов. Доля выявляемых на ранних стадиях злокачественных образований увеличилась на пять процентов.
https://t.me/chgub
Челябинская область вошла в топ-10 регионов России по бронированию русского жилища, сообщает сервис по подбору путешествий. Отмечается, что спрос на отдых на природе в русской избе за год вырос по всей стране в среднем в 2,5 раза.
https://t.me/chgub
Читаем новости разных СМИ, блогеров и официальных пабликов Челябинской области вместе с «Губернией»: случайная выборка к этому часу