Четверг, 28 Марта 2024

Дорожный травматизм как угроза национальной безопасности

18.11.2009 Корреспондент: Альянс

Защита человека на дорогах стала стратегически значимой. Ежегодно в стране в ДТП погибают  тысячи людей, миллионы получают травмы. Это невосполнимые потери. И какими бы причинами ни объяснялось происходящее  (их, кстати, всегда можно найти), необходимы исчерпывающие меры по обеспечению безопасности дорожного движения, особенно детей. Как сказал на совещании в администрации Челябинска министр внутренних дел РФ Р.Г. Нургалиев, количество детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях за год, равно численности учащихся большой городской школы.

Защита человека на дорогах стала стратегически значимой. Ежегодно в стране в ДТП погибают  тысячи людей, миллионы получают травмы. Это невосполнимые потери. И какими бы причинами ни объяснялось происходящее  (их, кстати, всегда можно найти), необходимы исчерпывающие меры по обеспечению безопасности дорожного движения, особенно детей. Как сказал на совещании в администрации Челябинска министр внутренних дел РФ Р.Г. Нургалиев, количество детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях за год, равно численности учащихся большой городской школы.

Конечно, все мы скорбим по погибшим. И не зря отмечается в ноябре Всемирный день памяти жертв ДТП. В церквях и на могилках зажигают свечи, к подножию памятников погибших кладут цветы. Мы помним о жертвах ДТП. Но вот все ли делаем, чтобы их стало меньше.

Южноуральск – город небольшой, но протяженность дорог все-таки немалая. Да и пересекает город федеральная трасса с напряженным движением транспорта. И не избегает наша территория трагедий от ДТП. Каковы условия совершения дорожно-транспортных происшествий, причины и как они устраняются? Эти и другие вопросы зададим начальнику отделения ГИБДД ОВД по Южноуральскому городскому округу С.П. Мешкорезу.

- Начнем, Сергей Павлович, со статистики ДТП. Каковы она по нашему городу?

- За десять месяцев этого года на обслуживаемой нами территории зарегистрировано 39 ДТП с пострадавшими, в которых получили ранения 44 человека, погибло трое, ранено четыре ребенка. Некоторые данные ниже аналогичного периода прошлого года, так, пострадало в ДТП меньше людей, но зато погибло больше.

- Каковы же причины ДТП с пострадавшими?

- Нарушение правил дорожного движения водителями, которые не соблюдают дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, и пешеходами, переходящими проезжую часть в неустановленном месте.

- Значит, следует повышать правовое сознание и предупреждать опасное поведение участников дорожного движения.

- Для этого делается нами немало. Внесли корректировки в графики работы дорожно-патрульной службы. Не только в обычные дни, но и в праздничные и выходные организуем несение службы по надзору за дорожным движением с максимальным привлечением личного состава. Нами определены аварийно опасное время и аварийно опасные места, которым сотрудники ДТП уделяют большее внимание. Проводим специальные рейды (в этом году их было более 90), направленных на выявление грубых нарушителей ПДД.

Каждый месяц проводим анализ очагов аварийности для корректировки работы. К сожалению, нагрузка на одного инспектора ДПС на нашей территории очень высокая: с начала этого года 1093 нарушения водителями, тогда как по подгруппе, куда входит наш город – 799, в среднем по области – 735.

- Принимаемые меры позволили или нет увеличить выявляемость грубых нарушений ПДД, которые способствуют совершению преступлений?

- Нарушений ПДД в этом году выявили 11397, что на 5,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значит, естественно, предупредили совершения ряда происшествий на дорогах.

- Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. Что делается, чтобы избежать эту беду?

- Такую беду лучше предупреждать. И тут главное направление – профилактика. В целях предупреждения ДТП с участием детей за 10 месяцев сотрудники нашего отделения подготовили 226 материалов для СМИ. В школах и других детских образовательных учреждениях провели 254 беседы. И тем не менее, дети нарушают ПДД. В этом году таких нарушений выявлено более 600, по месту учебы направлены карточки-сообщения. Выявлено 435 фактов перевозки детей без специального удерживающего устройства и автокресла.

В целях профилактики ДТП в автопредприятиях города, а также среди индивидуальных владельцев транспортных средств проводим лекции на тему безопасности дорожного движения, по профилактическим мероприятиям «Зимние каникулы», «Внимание, дети», «Автокресло-ремень безопасности» и т.д.

По линии технического надзора за 10 месяцев привлечено к административной ответственности более 60 должностных лиц автотранспортных предприятий. Штрафы взысканы в полном объеме.

- Безопасность движения во многом зависит от технического состояния транспорта. Как организован контроль за этим?

- Произведена утилизация и снятие с учета в МРЭО ГИБДД 214 единиц транспортных средств. Запрещена эксплуатация 583 технически неисправных ТС со снятием с них государственных номерных знаков. Более 5000 ТС проверено при проведении гостехосмотра. Процент прохождения ГТО выше, чем за 10 месяцев прошлого года и среднего областного.

- Все названные выше меры, конечно, позитивные. И каков от них результат?

- Снизилось количество ДТП из-за нарушений очередности проезда перекрестков, по причине нарушений скоростного режима. Уменьшилось число людей раненых в ДТП на 24,7 процента.

- Наверно, важно, Сергей Павлович, другое направление – инженерные меры по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, развитию дорожной инфраструктуры, улучшению состояния дорог, организации пешеходных переходов. И сейчас, я думаю, уже не стали считать, что обеспечение безопасности дорожного движения – это работа только ГИБДД.

- Конечно, это дело не одного нашего ведомства, а и государственных структур, органов власти и управления, коммунального, дорожного хозяйства и т.д. Вызывает у нас беспокойство светофорные объекты в городе, которые морально устарели. В светлое время суток водители затрудняются определить, какой из сигналов светофора горит. Контроллеры (механизмы переключения) часто выходят из строя. А организация, обслуживающая светофоры, находится в Троицке. И нам приходится порой несколько дней ждать прибытия ремонтной бригады. В это время машины двигаются по дорогам, дети идут в школу.

Из 12 наездов на пешеходов, зарегистрированных на территории ЮГО за 10 месяцев, в девяти случаях причина – нарушение ПДД самими гражданами. Они выходят на проезжую часть вне установленных мест. В центре города нами инициирована установка знаков «пешеходный переход» на желтом фоне. Но эта мера кардинально проблему не решила. Необходима установка пешеходных ограждений, исключающих выход людей вне положенных мест. В текущем году будет установлено около 100 погонных метров таких ограждений, хотя их реальная потребность по самым скромным подсчетам составляет более 1000 метров. Но на это требуются значительные финансовые средства.

Необходимо улучшить качество разметки на дорогах. Нанесенная в текущем году продержалась около трех недель. А ведь эта разметка устанавливает определенный порядок движения транспортных средств и пешеходов.

Ежедневно от жителей города поступают обращения об освещении какого-либо участка дороги или установке дорожного знака. С многими обращениями мы абсолютно согласны, но из-за отсутствия средств воплотить мероприятия не можем, хотя совместно с администрацией ЮГО в данном направлении проводится устранение причин и условий совершения ДТП. Решен вопрос о дополнительном освещении пешеходных переходов и искусственных неровностей. В ближайшее время будут обустроены восемь пешеходных переходов, пешеходная дорожка на улице Увельской, обустроена дорожными знаками улица Русских Витязей в Рощино. Пешеходный переход у магазина «Фотон» обустроен искусственной неровностью нового типа. Организована работы специализированной стоянки для парковки задержанных и поврежденных в результате ДТП транспортных средств.

- Довольно опасное место для движения в районе города по тракту Челябинск-Троицк. Что-то предпринимается для урегулирования этого движения? Ведь идут в город многие жители п. Планового, и им приходится пересекать трассу с довольно напряженным движением транспорта.

- В октябре оборудовали дополнительно три пешеходных перехода, которые обозначены знаками. Ранее был только один в районе автобусной остановки. Специализированное дорожное управление предусматривает в 2009 году разработку проектной документации и проведение экспертизы проекта на строительство надземного пешеходного перехода на 87 км автодороги «Челябинск-Троицк».

- Вся нагрузка по контролю дорожного движения ложится на инспекторов ДПС. Укомплектован ли их штат, и оснащены ли они так, как требует сейчас время?

- Нагрузка ложится на девять человек при положенной норме 37. Техническая оснащенность далека от требуемой. Согласно приложению к приказу МВД России патрульный автомобиль ДПС должен быть оснащен камерой видеонаблюдения наружной обстановки, системой видеонаблюдения внутри автомобиля с записью на внешний носитель, портативным устройством для принудительной остановки ТС, прибором для измерения светопропускания стекол и еще многое чем. У нас же нет этих современных средств фиксации нарушений ПДД.

- Если бы они были у сотрудников ГИБДД, то, наверняка, не возникали бы спорные ситуации?

- Конечно. Есть у нас и такая проблема: из 11 патрульных автомобилей семь выработали свой срок службы, еще три подлежат списанию в 2010 году. Ждем помощи от местной власти, ведь благодаря нашей деятельности в местный бюджет за 10 месяцев поступило 6 млн. 498 тысяч рублей.

- Да, проблем в обеспечении безопасности человека на дорогах много. Если их не решать, то так и будут гибнуть люди под колесами.

Нина ПЛОТНИКОВА.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
17:19 Правительство Челябинской области ищет инвестора для преобразования элеватора в центре Челябинска

Об этом рассказала главный градостроитель областного центра Ольга Никитина, отвечая на вопросы журналистов. По ее словам, есть планы включить здание элеватора в программу комплексного развития территорий, однако пока все остается на этапе поиска заинтересованного инвестора.

15:57 С 1 июля многодетные семьи Южного Урала будут получать выплату на покупку школьной формы

В этом году на каждого ребенка-школьника многодетные семьи получат по десять тысяч рублей. На выплату могут рассчитывать семьи, у которых среднедушевой доход не выше двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения. В Челябинской области эта сумма в 2024-м равна 31 128 рублям.

14:54 Челябинская область приняла новый пакет мер поддержки участников СВО и их семей

Расширена категория получателей региональных выплат среди участников спецоперации. Теперь региональные выплаты будут получать южноуральцы, которые были мобилизованы или ушли служить по контракту из других регионов России. А областная выплата в случае гибели на фронте теперь распространяется и на тех, кто участвовал в спецоперации в составе частных военных организаций. Также закон дополнен новыми мерами.

Возврат к списку