Пятница, 22 Ноября 2019

Безопасность на дорогах ради безопасности жизни

19.08.2009 Корреспондент: Альянс

В нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнут тысячи людей, а также получают травмы. Обеспечение безопасности на дорогах – это проблема комплексная. Она зависит и от действий дорожных служб, органов местного самоуправления и участников движения, и контрольно-надзорных органов. Одним из таких органов являются ГИБДД.

В нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнут тысячи людей, а также получают травмы. Обеспечение безопасности на дорогах – это проблема комплексная. Она зависит и от действий дорожных служб, органов местного самоуправления и участников движения, и контрольно-надзорных органов. Одним из таких органов являются ГИБДД.

Какие же меры принимаются по повышению эффективности деятельности отделения ГИБДД по Южноуральскому городскому округу? На эту тему поговорили с начальником этой службы майором милиции С.П. Мешкорезом.
- Сергей Павлович, назовите вначале цифры, характеризующие ситуацию на дорогах ЮГО?
- За семь месяцев этого года на территориях округа зарегистрировано 29 ДТП с пострадавшими, погиб один человек, ранено четыре ребенка. Сотрудники ГИБДД ОВД по Южноуральскому округу выявили 7449 нарушений правил дорожного движения, что больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наблюдается рост числа пешеходов, не соблюдающих правила движения, водителей, управляющих транспортным средством без удостоверения, нарушающих правила проезда перекрестков.

Выявлено 378 нарушений ПДД детьми, 317 случаев перевозки детей без специального удерживающего устройства и автокресел.
- Каковы основные причины совершения ДТП с пострадавшими?
- Вина в этом и водителей, и пешеходов. Водители не соблюдают дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, а пешеходы переходят проезжую часть в неустановленном месте.
- С учетом складывающейся обстановки разработаны ли мероприятия, Сергей Павлович, по снижению аварийности?
- Безусловно. Внесены корректировки в графики работы дорожно-патрульной службы. В праздничные и выходные дни несут службу по надзору за дорожным  движением максимальное количество личного состава. Летом в выходные дни надзор за движением осуществляется в круглосуточном режиме. Установлен ежедневный контроль за работой нарядов ДПС в очагах аварийности. И как результат принятия всех этих мер плюс проведение 62 специальных рейдовых мероприятий с целью выявления грубых нарушений ПДД – снизилось число раненых в дорожно-транспортных происшествиях на 11,7 процента.
- Сергей Павлович, в нашем округе принята муниципальная программа по обеспечению безопасности дорожного движения. Она выполняется?
- За счет средств местного бюджета выделено 500 тысяч рублей на введение двух должностей, более 60 тысяч – на техническое обслуживание светофорных объектов, 26 тысяч рублей – на проведение конкурсов, викторин, направленных на снижение детского травматизма.
- Что вас, как начальника ОГИБДД, сегодня тревожит?
- Много нерешенных проблемных вопросов. Доля ДТП с участием пешеходов в нашем округе одна из самых высоких в области. Составляет 29,2 процента от общего количества ДТП средне-областной показатель – 20,1, а средний по России – 16 процентов. Проверки показали, что основная часть происшествий совершается в нашем городе в темное время суток. И это неслучайно. Освещенность обследованных пешеходных переходов не отвечает требованиям ГОСТа. На подходах к ним отсутствуют пешеходные ограждения, исключавшие бы выход людей на проезжую часть вне переходов.

Особое беспокойство вызывает отсутствие наружного освещения на улице Мира от улицы Советской Армии до автодороги Челябинск – Троицк, где в 2008 году совершено девять ДТП, в которых два человека получили ранения, и первый километр трассы Южноуральск – Магнитогорск, где случилось семь дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ранено четыре человека. По-прежнему плохо освещены улицы поселков Плановый, Лесное, Рощино. Отсутствует специализированная муниципальная стоянка.

За ряд грубейших нарушений ПДД предусмотрено задержание  транспортного средства и административный арест водителя на срок до 15 суток. В это период ГИБДД несет ответственность за сохранность транспортного средства и обязана поставить его на специализированную стоянку. Отстранение пьяного водителя от управления выполняется формально, ТС поставить некуда. А ведь необходимо не допустить дальнейшее движение автомобиля под управление водителя в состоянии опьянения, чтобы ликвидировать угрозу безопасности на дороге. Такая муниципальная специализированная стоянка для хранения задержанных и поврежденных в результате ДТП транспортных средств в городе очень нужна.

Беседовала Нина ПЛОТНИКОВА

 

Другие материалы рубрики
13:11 На Южном Урале главам муниципалитетов устроили мозговой штурм

Сегодня, 22 ноября, главы территорий и муниципальные служащие приехали в Челябинск на обучающие курсы по проектному управлению. «Губерния» выяснила, чему учат глав и как они сами относятся к такому дополнительному образованию.

19:28 Как в 2020 году в Челябинской области будут решаться социальные проблемы?

О квартирах и зарубежных командировках для врачей, переходе на пятидневку в школах и полетах на вертолетах в глухие деревни – в материале «Губернии»

13:27 В Чебаркуле каждый оставшийся без тепла дом получит личную ремонтную бригаду

Такое решение сегодня, 21 ноября, принял Алексей Текслер. Губернатор экстренно выехал в военный городок Чебаркуля, где из-за коммунальной аварии без тепла и горячей воды остались более 1600 человек. Губернатор побывал на месте аварии, поговорил с местными жителями и посмотрел, как живут люди в домах, где уже несколько дней нет отопления.

Возврат к списку