В нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнут тысячи людей, а также получают травмы. Обеспечение безопасности на дорогах – это проблема комплексная. Она зависит и от действий дорожных служб, органов местного самоуправления и участников движения, и контрольно-надзорных органов. Одним из таких органов являются ГИБДД.
В нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнут тысячи людей, а также получают травмы. Обеспечение безопасности на дорогах – это проблема комплексная. Она зависит и от действий дорожных служб, органов местного самоуправления и участников движения, и контрольно-надзорных органов. Одним из таких органов являются ГИБДД.
Какие же меры принимаются по повышению эффективности деятельности отделения ГИБДД по Южноуральскому городскому округу? На эту тему поговорили с начальником этой службы майором милиции С.П. Мешкорезом.
- Сергей Павлович, назовите вначале цифры, характеризующие ситуацию на дорогах ЮГО?
- За семь месяцев этого года на территориях округа зарегистрировано 29 ДТП с пострадавшими, погиб один человек, ранено четыре ребенка. Сотрудники ГИБДД ОВД по Южноуральскому округу выявили 7449 нарушений правил дорожного движения, что больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наблюдается рост числа пешеходов, не соблюдающих правила движения, водителей, управляющих транспортным средством без удостоверения, нарушающих правила проезда перекрестков.
Выявлено 378 нарушений ПДД детьми, 317 случаев перевозки детей без специального удерживающего устройства и автокресел.
- Каковы основные причины совершения ДТП с пострадавшими?
- Вина в этом и водителей, и пешеходов. Водители не соблюдают дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, а пешеходы переходят проезжую часть в неустановленном месте.
- С учетом складывающейся обстановки разработаны ли мероприятия, Сергей Павлович, по снижению аварийности?
- Безусловно. Внесены корректировки в графики работы дорожно-патрульной службы. В праздничные и выходные дни несут службу по надзору за дорожным движением максимальное количество личного состава. Летом в выходные дни надзор за движением осуществляется в круглосуточном режиме. Установлен ежедневный контроль за работой нарядов ДПС в очагах аварийности. И как результат принятия всех этих мер плюс проведение 62 специальных рейдовых мероприятий с целью выявления грубых нарушений ПДД – снизилось число раненых в дорожно-транспортных происшествиях на 11,7 процента.
- Сергей Павлович, в нашем округе принята муниципальная программа по обеспечению безопасности дорожного движения. Она выполняется?
- За счет средств местного бюджета выделено 500 тысяч рублей на введение двух должностей, более 60 тысяч – на техническое обслуживание светофорных объектов, 26 тысяч рублей – на проведение конкурсов, викторин, направленных на снижение детского травматизма.
- Что вас, как начальника ОГИБДД, сегодня тревожит?
- Много нерешенных проблемных вопросов. Доля ДТП с участием пешеходов в нашем округе одна из самых высоких в области. Составляет 29,2 процента от общего количества ДТП средне-областной показатель – 20,1, а средний по России – 16 процентов. Проверки показали, что основная часть происшествий совершается в нашем городе в темное время суток. И это неслучайно. Освещенность обследованных пешеходных переходов не отвечает требованиям ГОСТа. На подходах к ним отсутствуют пешеходные ограждения, исключавшие бы выход людей на проезжую часть вне переходов.
Особое беспокойство вызывает отсутствие наружного освещения на улице Мира от улицы Советской Армии до автодороги Челябинск – Троицк, где в 2008 году совершено девять ДТП, в которых два человека получили ранения, и первый километр трассы Южноуральск – Магнитогорск, где случилось семь дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ранено четыре человека. По-прежнему плохо освещены улицы поселков Плановый, Лесное, Рощино. Отсутствует специализированная муниципальная стоянка.
За ряд грубейших нарушений ПДД предусмотрено задержание транспортного средства и административный арест водителя на срок до 15 суток. В это период ГИБДД несет ответственность за сохранность транспортного средства и обязана поставить его на специализированную стоянку. Отстранение пьяного водителя от управления выполняется формально, ТС поставить некуда. А ведь необходимо не допустить дальнейшее движение автомобиля под управление водителя в состоянии опьянения, чтобы ликвидировать угрозу безопасности на дороге. Такая муниципальная специализированная стоянка для хранения задержанных и поврежденных в результате ДТП транспортных средств в городе очень нужна.
Беседовала Нина ПЛОТНИКОВА
Поделиться
поделиться:
Произошедшая ситуация в Коркино, которая вылилась в конфликт жителей с группой цыган, показала, что в сфере межнациональных отношений региона остаются риски, подчеркнул губернатор Алексей Текслер на заседании Совета по реализации государственной национальной политики.
— Вопросы, связанные с цыганской диаспорой в Коркино, были известны местной администрации, но необходимые меры не предпринимались, а главное — не хватило согласованных совместных действий всех органов власти, — также отмечает глава.
По поручению губернатора, профилактическую работу в части межнациональной политики в регионе усилят, в том числе за счет привлечения к этому вопросу граждан.
https://t.me/chgub
Легкоатлетический забег стал победителем номинации «Спортивное мероприятие года» национальной премии «Событие года» и завоевал гран-при премии. Старт регистрации на следующий Парижский полумарафон, который состоится в Нагайбакском районе в 2025 году уже в 11-й раз, дала его основательница Светлана Мамедалина.
Также сегодня, 13 декабря, в резиденции губернатора состоялось награждение лучших спортсменов и тренеров Челябинской области по итогам региональных конкурсов 2024 года. Так, лучшими спортсменами в своих номинациях были признаны чемпионы Паралимпиады-2024 в Париже Дмитрий Черняев и Валерия Шабалина.
— Каждая победа, каждая медаль — это настоящий спортивный подвиг, свидетельство того, что российский спорт нельзя отменить, что наша страна была и остается одной из сильнейших спортивных держав, а наши победные традиции живы и развиваются, — сказал Алексей Текслер.
https://t.me/chgub
Все районы города будут объезжать кураторы комитета дорожного хозяйства. При необходимости они будут связываются с подрядчиками и совместно пересматривать маршруты движений уборочных машин, перебрасывать технику на проблемные участки.
– Механизм взаимодействия отлажен на все сто процентов, – заверил заместитель председателя городского комитета дорожного хозяйства Александр Курачев.
https://t.me/chgub