Пятница, 9 Декабря 2022

Если мобильник сломался…

19.11.2009 Корреспондент: Горняцкая

Ответы на самые распространённые вопросы\

Ответы на самые распространённые вопросы
Если мобильник сломался…
ПОТРЕБИТЕЛЬ
Екатерина ПЛОТИЦЫНА
В территориальном отделе по надзору в сфере защиты прав потребителей обращений по поводу некачественных сотовых телефонов и их ремонту очень много. Потребители о своих правах в этой сфере иногда просто не знают. Но закон, как правило, стоит на их стороне.
Сколько времени может длиться ремонт телефона?
Новый сотовый прослужил мне совсем недолго – в один прекрасный день он просто перестал включаться. Пришлось отнести мобильник в ремонт, где он пролежал почти полгода! Оказывается, незаконно.
– Нарушений очень много, практически все магазины диагностику и ремонт проводят дольше положенных сроков, – говорит специалист-эксперт Наталья Матюшенкова.
Выявив недостатки в приобретённом аппарате – сразу пишите заявление. Телефон заберут на предварительную экспертизу, которая должна длиться не более 10 дней – при требовании покупателя вернуть деньги, и от 7 до 20 дней – при желании заменить его, либо отремонтировать.
Максимальный срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней. Если его задерживают – можете расторгнуть договор.
– Не надо дожидаться дольше положенного времени, – советует Н. Матюшенкова. – Пишите претензию – «в связи с тем, что срок ремонта превышает максимальный…», ссылайтесь на «Закон о защите прав потребителей», и требуйте вернуть деньги или заменить телефон.
За каждый день просрочки можно взыскать неустойку – 1 процент от стоимости товара.
Имеют ли право магазины не принимать претензии покупателей?
Ответственность по ремонту, по заказу запасных частей, по расторжению договора лежит на предприятиях торговли, поэтому с претензиями на качество товара – обращайтесь по месту его приобретения.
– Были жалобы, что некоторые коркинские магазины не соблюдают это требование, пытаются отправлять людей в сервисные центры Челябинска или Екатеринбурга, – рассказывает специалист-эксперт, – но делать этого они не имеют права, если продали телефон, то должны принять.
На какой срок может продлеваться гарантия?
Женщина обратилась с жалобой, что её телефон находился в ремонте больше месяца, а гарантийный срок продлили всего на пять дней, объяснив это тем, что всё остальное время ушло на доставку аппарата до сервисного центра и обратно.
По словам специалиста, действия предприятия торговли – не правомерны. Гарантия продлевается на тот промежуток времени, в течение которого человек не пользовался товаром. Этот период исчисляется с момента обращения с претензией до дня выдачи телефона по окончании ремонта.
Если нарушают – обращайтесь в суд с требованием о продлении срока гарантии.
– Всегда внимательно следите за заполнением гарантийных документов, – советует Н. Матюшенкова. – Недавно мужчина жаловался, что у него не приняли телефон в ремонт из-за того, что гарантийный талон не был заполнен. Обязательно должны быть проставлены дата продажи товара, модель телефона, номер, фамилия или подпись продавца и печать.
Возможно ли вернуть в магазин не понравившийся сотовый?
Многие спрашивают – можно ли заменить или вернуть телефон, если что-нибудь в нём не устроило, или взяли в подарок, а человеку не понравилось. Оказывается, телефоны относятся к категории «технически сложных товаров бытового назначения», поэтому замене и возврату не подлежат.
Должны ли на время ремонта предоставлять другой телефон?
По закону, на время проведения экспертизы качества и гарантийного ремонта, предприятия торговли и сервисные центры обязаны обеспечить вас подменным телефонным аппаратом. Для того чтоб его получить – достаточно написать заявление с соответствующим запросом: «Прошу предоставить мне подменный телефон». Только это требование редко соблюдается.
– Если вам говорят: «Нет подменного телефона» – это не основания. Пишите ответную претензию, – советует специалист-эксперт. – Если аппарат всё равно не дают – можете обращаться в суд.
Что делать, если покупатель с заключением экспертизы не согласен?
Обращайтесь в суд. Есть множество примеров, когда покупателям удавалось доказать свою правоту.
Например, недавно житель посёлка Первомайского отсудил у коркинского салона связи стоимость телефона – почти 9 тысяч рублей и моральный вред. Дело в том, что при покупке проверить мобильник не удалось – батарея оказалась разряжена – убедились, что он включается и всё. Дома мужчина обнаружил, что часть кнопок у телефона находится в нерабочем состоянии. Сразу же вернувшись, он отдал телефон на экспертизу, а через какое-то время получил заключение, что товар гарантийному ремонту не подлежит.
В другой истории в магазине женщине отказались отремонтировать телефон или вернуть за него деньги, сообщив, что она его где-то намочила, вследствие чего произошла коррозия.
– Женщина была уверена, что телефон не намокал, – рассказывает Наталья Матюшенкова. – Мы порекомендовали ей обратиться в другой сервисный центр. Через пять дней, оттуда вернули исправный телефон, объяснив, что произошёл сбой в системе, и аппарат достаточно было перепрограммировать! Получив второе заключение, женщина обратилась в суд – ей компенсировали моральный вред и издержки на поездки в челябинский сервис-центр.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
10:13 Участие южноуральских школьников в постановках повышает их обучаемость

Результаты исследования опубликовали ученые из Московского государственного психолого-педагогического университета

09:10 Новым министром имущества Челябинской области стал Эльдар Белоусов

Ранее он занимал должность заместителя министра имущества

08:24 Жительница Южного Урала повредила голову пятимесячному ребенку

В нетрезвом состоянии она не смогла удержать малыша на руках и уронила его

Возврат к списку