Пятница, 3 Мая 2024

О вступлении в силу изменений в ПДД РФ и КоАП РФ

22.12.2010 Корреспондент: Колос

О вступлении в силу изменений в ПДД РФ и КоАП РФ\
\
\
\
с 20 ноября 2010 года.\
\

О вступлении в силу изменений в ПДД РФ и КоАП РФ

 

с 20 ноября 2010 года.

 

Поправки, касающиеся пешеходов.

Поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности. В новой редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов и машин со спецсигналами. Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Движение на перекрестках с круговым движением.

Ранее приоритет имел въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу «главными» стали водители, которые уже находятся на кругу — едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Фактически на таких перекрестках правила применяются с точностью до наоборот. Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах.

Чтобы водители не путались, когда круг «главный», а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является «главным», перед ним в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

Пристегиваться обязаны все. Исключений больше нет.

Всем российским водителям, которые сели за руль, придется пристегиваться в обязательном порядке. В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей — инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и (в населенных пунктах) водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску. Исключений больше не будет. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 % снижает тяжесть последствий при ДТП. Несколько лет назад российские водители, несмотря на все увещевания и разъяснительную работу, пристегивались крайне неохотно, но после увеличения штрафа за неиспользование ремней безопасности большинство водителей и пассажиров стали пристегиваться, и как результат снизилась тяжесть последствий при ДТП.

Ближний свет стал обязательным.

С вступлением правок в силу все транспортные средства в светлое время суток будут ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, что должно также поспособствовать сокращению числа аварий. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект. Уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет при движении вне населенных пунктов. С 20 ноября 2010 г. эта норма распространилась и на населенные пункты. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях — сильного тумана, ливня. Также поправки вводят в оборот новый термин — «дневные ходовые огни», его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. «Дневными ходовыми огнями» уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машин.

P.S. Движение по встречным трамвайным путям теперь будет караться лишением прав, а не штрафом, как это было ранее. За объезд препятствие по встречной полосе через сплошную линию теперь предусмотрен штраф, а не лишение прав.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
17:56 В оленьей семье, которая живет в челябинском зоопарке, прибавление

26 апреля у самки Маковки появился малыш. Олененок еще совсем маленький, но уже играет с мамой в догонялки.

17:30 В Челябинске маршрутчика наказали за выезд на встречную полосу для обхода пробки

Ему грозит штраф в размере пяти тысяч рублей и лишение прав до шести месяцев. Перевозчику вынесли представление.

17:20 Более 600 будущих инженеров презентуют в Челябинске свои проекты

В финале Всероссийского конкурса «Инженерные кадры России», который стартовал в Челябинске, участвуют 650 школьников из 53 регионов страны, а также Беларуси. Технические решение и идеи, которые ребята предложили на отборочных этапах в регионах, заслужили высокие оценки экспертов.

Возврат к списку