Еще буквально пять лет назад залы игровых автоматов были неотъемлемой частью архитектуры любого населенного пункта
Еще буквально пять лет назад залы игровых автоматов были неотъемлемой частью архитектуры любого населенного пункта. Многочисленные «Вулканы», «Фортуны», «Лас-Вегасы» зазывали простаков испытать удачу.
В 2006 году правительство наконец-то осознало, что лудомания – так по-научному называется патологическая склонность к азартным играм – развращает общество. Подростки, женщины и просто добропорядочные отцы семейства были охвачены безумным влечением к игровым автоматам. Болезненная зависимость приводила к тому, что население стало проигрывать банковские кредиты, машины, квартиры и казенные деньги. И кто-то делал на этом очень хороший бизнес.
После запрета азартных игр и выведения этого бизнеса в специальные игорные зоны выяснилось, что дельцы не собираются расставаться с баснословными барышами. И некоторые деятели игорного бизнеса стали находить массу изощренных способов «сравнительно честного отъема денег у граждан». Нелегальные казино стали появляться как грибы после дождя.
Председатель Общественной палаты Челябинской области Вячеслав Скворцов обратился к председателю Следственного комитета РФ А. Бастрыкину с просьбой дать правовую оценку решению областного суда по уголовному делу № 491193 о крупнейших преступлениях в игровом бизнесе.
По мнению Вячеслава Скворцова, в этом деле присутствует фальсификация обвинительных приговоров с целью оправдать преступные деяния высокопоставленных лиц, поскольку обвинительный приговор вынесен двум оперуполномоченным ГУВД по Челябинской области – Москвину и Попову, будто бы «крышевавшим» весь игорный бизнес в миллионном Челябинске.
«Обвинение двух бывших лейтенантов милиции построено в основном на «добросовестных» показаниях нигде официально не работающего «предпринимателя и взяткодателя» Виктора Уланова», – заявляет Вячеслав Скворцов.
По словам общественника, увод от ответственности реальных виновных лиц привел к осуждению сроком на десять лет молодых лейтенантов милиции, один из которых в следственном изоляторе заболел неизлечимой смертельной болезнью. В результате сломана жизнь двух семей во имя процветания высокопоставленных лиц – истинных преступников.
Несмотря на расследование уголовного дела следственным управлением Следственного комитета по Челябинской области, при оперативном сопровождении УФСБ прямо в зале суда Уланов откровенно признался, что занимался и продолжает заниматься нелегальным игровым бизнесом.
Показания «главного свидетеля» Виктора Уланова открывают механизм работы теневой команды. Со слов Уланова, он арендовал помещения на подставные фирмы и устанавливал игровые автоматы. Залы работали круглосуточно, без выходных. По утрам снималась «касса». Учитывалась прибыль с каждого автомата за месяц. В каждом зале работали по сменам две-три девочки-оператора и охранник. Кассу снимала управляющая. Все расчеты она уничтожала после его проверки. Взятки правоохранителям зашифровывал в графах «налоги» и «вывоз мусора». Вот некоторые объекты Уланова: «Лагуна», «Киномакс», подвал «Макдональдса», ТК «Урал», «Рыжий чуб», «Пол» на Северо-Западе, «Пр» возле магазина «Прииск», «Стал» на улице Сталеваров, «Бок» – банно-оздоровительный комплекс, «Сказка», «Мавт», «Загс», «Патриот». В каждом зале была оборудована тревожная кнопка.
Иван Макаров
Поделиться
поделиться:
На площадке проведения — в Челябинском государственном университете — состоялось не только модное дефиле, на котором показали, как в 19 веке выглядели невесты различных народностей Южного Урала, но также обсудили значение русского языка. Ученые сходятся во мнении: сегодня русский язык — язык межкультурной коммуникации.
Администрация города определила подрядчика, который будет заниматься реставрацией объекта культурного наследия. Выполнять заказ будет компания с соответствующей лицензией, которая в Челябинске уже занималась крупными проектами — ремонтом Кукольного театра и благоустройством «Плодушки».
Согласно данным аналитиков портала, где размещают объявления, кафе, ресторанов и столовых, которые можно арендовать, за год стало больше на два процента в Челябинской области. Однако южноуральцы не слишком активно стремятся брать в аренду такие пространства для праздников.