Суббота, 20 Апреля 2024

«Гонки ценников» не будет. Торговые сети обещают новогодние скидки на продукты

30.11.2015

В последние дни декабря цены на продукты стремительно взлетают. Однако в этом году эксперты не прогнозируют сильного удорожания. Торговые сети осознают, что покупательская способность снизилась, и намерены завлечь покупателей предпраздничными акциями.

В последние дни декабря цены на продукты стремительно взлетают. Однако в этом году эксперты не прогнозируют сильного удорожания. Торговые сети осознают, что покупательская способность снизилась, и намерены завлечь покупателей предпраздничными акциями.

– Конечно, из года в год в предновогодние дни наблюдается рост цен на мандарины, шампанское и икру, – рассказал «Губернии» директор сети «Проспект» Андрей Грибанов. – Но это касается в основном малых продуктовых точек. Сетевые компании, наоборот, проводят рекламные акции, делают цены дешевле, чем у конкурентов. Для этого, как правило, резервируются объемы и оплачиваются товары заранее, еще в ноябре.

Заместитель директора продуктовой розничной компании 5x retail group по УрФО Виктор Долгушин тоже подтвердил «Губернии», что в торговых сетях «Пятерочка» и «Карусель» к празднику планируют скидки на бакалею.

Однако хотя торговые сети успокаивают, что «гонка ценников» не в их интересах, тем не менее, в начале декабря цены на некоторые продукты все-таки немного подрастут. К тому же праздничные цены в сетях и, к примеру, на рынке, по мнению экспертов, – это совершенно разные вещи. «Губерния» выяснила, как может измениться стоимость продуктов.

Специалисты российского института аграрного маркетинга считают, что в «группу риска» могут попасть фрукты, которые южноуральцы привыкли в изобилии видеть на новогоднем столе. К концу декабря цены на некоторые из них могут вырасти на 40 процентов. «Подавляющее большинство новогодних фруктов выращивают за границей, – цитирует rg.ru директора аграрного института Елену Тюрину. – Наши же яблоки и груши дорожают из-за того, что свой урожай мы пока сохранить не можем, поэтому большую часть приходится завозить».

Прогнозировать цены к Новому году – дело неблагодарное, поскольку на них влияет множество факторов, которые нельзя предсказать, считает коммерческий директор сети «Проспект» Андрей Грибанов:

– Один из таких факторов – это курс доллара, от которого в том числе зависят объемы закупок сетей. Еще один фактор, который может повлиять на праздничные цены, – стоимость грузоперевозок. К примеру, столь популярные в новогодние дни мандарины зимой закупают в Марокко. При этом никто их вагонами не везет, они доставляются только автотранспортом. А всем известно, что сейчас перевозчики будут платить налог за проезд по федеральным трассам. Это, так или иначе, должно отразиться на стоимости услуг транспортников. Но, повторюсь, сетевики сделают все возможное, чтобы сдержать рост цен в декабре.

Между тем стоимость социально значимых товаров всегда под контролем. С сентября прошлого года в области ведется усиленный мониторинг цен на продукты питания. Так, цена на белый хлеб на Южном Урале держится на уровне цен по УрФО, а курица – самая дешевая среди регионов Уральского округа.

– Мы еженедельно следим за отпускными ценами на продукцию местных производителей, таких как Челябинский молочный комбинат, Чебаркульская птицефабрика, «Здоровая ферма», агрофирма «Ариант» и других, – сообщила «Губернии» начальник пресс-службы Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. – Также идет мониторинг цен на ряд продуктов питания в крупных торговых сетях. В случае необоснованного повышения цен ведомство оперативно отреагирует на нарушение законодательства. В первую очередь речь идет о социально значимых товарах, таких как хлеб и макаронные изделия, а также молоко, мясо, овощи.

Нужно отметить, что по сравнению с началом года у нас в регионе ситуация намного спокойней. За первый квартал 2015 года УФАС приняло порядка ста обращений с жалобами – практически каждый день поступали заявления о росте цен на продукты. Однако осенью обращений практически не поступало.

Кстати, газета «Губерния» сама постоянно следит за ценами в сетевых магазинах «Пятерочка», «Дикси», «Магнит». Очередной наш рейд показал, что за три с половиной месяца на 15 рублей подешевели яблоки. В два раза подешевел молодой картофель. Крупы, наоборот, подросли в цене на 5–10 процентов. На остальные продукты из списка – муку, подсолнечное масло, молоко – цены также подросли. Исключение составляют лишь товары по акции. К примеру, цена на минтай мороженый в «Пятерочке» и «Магните» снизилась на 10–15 процентов. Мука высшего сорта (2 кг) в «Дикси» стала дешевле на 20 рублей, а цена цыпленка-бройлера (1 кг) в «Пятерочке» снизилась на семь рублей.

Константин ГОРДИЕВСКИХ

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
17:37 Полицейские Челябинска патрулируют парк Гагарина на современных электроквадроциклах

Сами сотрудники правоохранительных органов отмечают, что на небольшом электротранспорте удобно передвигаться по парковой территории, удается быстро реагировать на сообщения граждан о нарушениях и преступлениях. Подзаряжают транспорт на площадке у нового модульного пункта полиции, который находится недалеко от памятника Курчатову.

16:43 В поселке Межевом Саткинского района установят новую хоккейную коробку

Рабочие уже демонтируют старую хоккейную коробку. Ожидается, что новая будет по размеру больше, а недалеко от нее установят модульную раздевалку.

16:13 В Челябинском поселке АМЗ смонтируют новую контактную сеть для троллейбусов

Устанавливать опоры для контактной сети будут с 20 апреля по 1 июля. Работы потребуют введения частичного ограничения движения на улице Кузнецова.

Возврат к списку