Вторник, 21 Января 2025

Челябинские летчики губернатору: «Можем пролететь 9 Мая над площадью Революции»

30.03.2016 Корреспондент: Сергей Николаев

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский встретился с летчиками, которые выполняли задание Верховного Главнокомандующего в составе контингента российских войск в Сирии.

- Мы искренне беспокоились за вас, особенно после инцидента с Турцией, - сказал глава региона. - Рад видеть вас всех живыми и здоровыми. Гордимся тем, как вы выполнили задание Верховного Главнокомандующего и в очередной раз вернули внимание всего мира к России, с которой нужно считаться как с самой мощной и великой державой.

Встреча была неофициальной, за чашкой чая. Даже фотографироваться летчики сейчас не могут, так как представители запрещенной в России группировки ИГИЛ объявили на их и их семьи охоту. При этом, по словам военнослужащих, сами сирийцы помогали налаживать быт и во всем оказывали поддержку российским летчикам. Чувствовались благодарность местных жителей и усталость народа от пятилетней войны.

feny3i0j.jpg


Напомним, Су-24, или как их ласково называют «сушки», бороздят просторы челябинского неба с тех пор, как в столицу Южного Урала был переведен гвардейский полк из Бурятии. Было время, когда инициативная группа горожан даже судилась с летчиками: мол, шум от самолётов мешает, да и опасно, когда над головой тонны топлива летают. Сейчас многие говорят: «Пусть они лучше над Челябинском летают, чем в Сирии».

Впрочем, военные на многое пошли, чтобы выполнить решение суда: изменили высоту захода на посадку с 500 до 1500 метров. Последние замеры показали, что та глиссада, которую сделали, позволила сократить шумовую нагрузку на четыре децибела.

- Сейчас мы шумим практически так же, как «тушки», - рассказал главному редактору газеты «Губерния» Светлане Казаниной (Шлыковой) полковник авиабазы «Шагол».в одном из интервью, которое было опубликовано еще почти два года назад в изданиях медиахолдинга «Гранада Пресс». – Поймите, мы не собираемся судиться со своим народом. Но наша задача состоит в том, чтобы делать то, что мы делаем.

6fdcqefg.jpg

- Но можно ли это делать не над миллионным Челябинском?

- Расположение нашего авиаполка именно в Челябинске очень не выгодно вероятному противнику. Поэтому кое-кто стремится сделать всё, что угодно, чтобы нас отсюда убрать. А как это сделать? Через общественное мнение, народ… Не открою военную тайну, если расскажу, что сейчас очень часто проводятся учения, когда мы летим до определённого объекта, расстояние до которого точно такое же, как и до какой-либо цели в другом уголке планеты. Так вот Челябинск очень удачно с этой точки зрения расположен.

- Очень часто говорят, что Су-24 - это такое старьё, развалюха…

- А вы знаете, что все космические корабли, запускаемые в космос, спроектированы Королёвым? Это не старье. Это нормальное, качественно сделанное, идеальное. Такое же, как АК-47, который выберет любой пехотинец, потому что автомат надежен и неприхотлив. Су-24 тоже. Это самолёт-солдат.

- В День Победы в военном параде в Крыму и Москве участвуют экипажи Су-24 авиабазы Шагол. Когда над Челябинском 9 Мая или в День города увидим вас? Каждый день же всё равно летаете…

- Все зависит от желания губернатора. Вопросы согласования с Минобороны мы берём полностью на себя. Мы готовы. Над площадью Революции могут пройти несколько звеньев. Ориентиры на проспект Ленина хорошие, пролететь легко.

- А «сушки» умеют делать всякие «ромбы», «коробочки»?

- «Ромбы», «коробочки»… При полёте строем расстояние между самолетами 10-12 метров. При дозаправке в воздухе, а это самый сложный вид упражнений, 5-10 метров. Это жестче. Для этого надо иметь идеальную технику пилотирования, жёсткие нервы и быть уверенным в себе. Приведу вам такие цифры: в 1986 году, а это считается годом самой высокой боеспособности страны, в полку, который базируется сейчас в Челябинске, было подготовлено 50 процентов экипажей на дозаправку топлива в воздухе днём, 15 процентов умели это делать ночью. Сегодня эти показатели - 75 и 42. А вы про «ромбы» и «коробочки»…

ekdr4i75.jpg

Фото: gubernator74.ru и архив Вячеслава Никулина

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:58 На поддержку промышленности в Челябинской области в 2025 году направят 900 миллионов рублей

Порядка 100 миллионов рублей в этом объеме — федеральные средства, остальное — вложения региона. Отмечается, что все ключевые меры поддержки промышленников продолжат действовать.
По линии Фонда развития промышленности будет выделяться 600 миллионов рублей на возмещение предприятиям средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, приобретение нового оборудования, уплату платежей по договору лизинга и другие меры поддержки, включая предоставление заемных средств на выгодных условиях.
https://t.me/chgub

15:18 В создание особой экономической зоны на Южном Урале инвестируют больше 20 миллиардов рублей

Проект создания ОЭЗ в Красноармейском районе вышел на этап публичного обсуждения. После завершения всех согласований проект будет представлен правительству РФ. В особой экономической зоне создадут кластер современных чистых, высокотехнологичных, роботизированных производств. Преимуществом для них станет обнуление налога на семь налоговых периодов. Ожидается, что особая экономическая зона «Южноуральская» позволит создать в регионе дополнительно свыше тысячи рабочих мест.
— Поддержка инвесторов для нашего региона — один из ключевых приоритетов. И создаваемая особая экономическая зона — важный элемент этой работы, — прокомментировал губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
https://t.me/chgub

13:48 Дороги в Челябинской области будут ремонтировать по новому нацпроекту

Вместо национального проекта «Безопасные качественные дороги» с этого года в регионе начинает действовать проект «Инфраструктура для жизни». Ремонт всех объектов, который начался в предыдущие годы, продолжится. Как отметили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, в 2025-м по новому нацпроекту в порядок приведут в общей сложности 172 километра дорог.
https://t.me/chgub

Возврат к списку