Четверг, 28 Марта 2024

Номинация «Образцовый дом»

05.12.2016 Корреспондент: Екатерина Салахова

«Благополучный дом – тот, в котором жильцы и компания работают слаженно»
«Доверие людей –  показатель качества работы управляющей организации»
«Жители соседних домов сами просятся к нам»

Десятиэтажный дом по улице Международная, 74а расположился в микрорайоне Тугайкуль города Копейска. В доме три подъезда и 120 квартир. В них зарегистрирован 361 житель. В основном это – переселенцы из Розы, для которых в 2012 году и построили этот дом. Дом современный. Во всех квартирах стоят индивидуальные счетчики. Установлены и коллективные приборы учета, включая приборы учета ОДН. Во дворе – скамейки, волейбольный корт, детская площадка, песочницы, зимой – снежный горки для ребятишек.

Но прежде всего дом по улице Международная славится своими жильцами. Точнее активной их частью – Советом дома. Только благодаря слаженной совместной работе совета и управляющей компании, можно грамотно распоряжаться общим имуществом дома и улучшать качество жизни жильцов. В этом уверен директор ООО «ЖИЛТЕХСЕРВИС» Александр Киселев.

Компания по управлению многоквартирными домами работает сравнительно недавно, с весны 2014 года, но уже зарекомендовала себя на рынке жилищных услуг с хорошей стороны. Подтверждают это сами копейчане: сегодня семь домов просятся под опеку «ЖИЛТЕХСЕРВИСА». На данный момент компания обслуживает 15 домов.

Дом на Международной – знаковый для руководства компании. Именно в нем на цокольном этаже расположился офис «ЖИЛТЕХСЕРВИСА» – так на общем собрании решили сами жители. Все вопросы дома здесь решают сообща, собственники даже помогают управляющей компании бороться с должниками.

– Дом хороший и ухоженный, когда создан активный совет. Лучше когда это небольшая инициативная группа не более десяти человек, у которых есть время посещать собрания, работать с остальными жильцами. Каждая квалифицированная управляющая компания заинтересована в советах собственников. У нас с нашим советом есть полное взаимопонимание, поэтому и работа спорится, – говорит Александр Киселев. – Сегодня собираемость дома приближается к 95 процентам! Активисты дома сами ходят по квартирам и проверяют счетчики. Когда собираемость растет, появляется прибыль – деньги, оставшиеся после проведения работ по текущему ремонту. А на что можно потратить средства, если в доме все работает – есть тепло, вода, установлены коллективные приборы учета? Конечно же, на улучшение качества обслуживания.

106.jpg

У компании и жильцов громадные планы на дом. До Нового года подъезды оснастят светодиодными светильниками, в доме планируют установить камеры видеонаблюдения – одну возле лифта, которая будет показывать всех входящих, вторую поместить снаружи дома – чтобы она «наблюдала» за двором и стоянкой. В перспективе – установка камеры в лифтах. Также до января будет сделан ремонт входных групп. И самое приятное – это художественное оформление подъезда.

– Дом в хорошем состоянии, но перед тем, как разукрашивать стены мы бы хотели его обновить – побелить и подкрасить подъезды. Сейчас между жильцами идут дискуссии, что бы они хотели видеть на стенах – кому-то ближе природные пейзажи, кому-то животная тематика, – рассказывает Александр Киселев. – Когда они определяться, наш дворник, который по совместительству художник, готов взяться за реализацию идеи.

Что настенные художества пребудут в целости и сохранности, в доме не сомневаются. Ну во-первых жильцы собрались сознательные. На крайний случай – есть добросовестные уборщицы. Уборка в доме – особый разговор, и здесь компания применила новации: от практики, когда одна уборщица закрепляется на доме, ушли, и ввели бригадный подряд.

В каждую смену выходит пять специалистов, четыре работают на этажах, пятая – отмывает входную группу. Такая практика на деле показала себя эффективной: в подъездах стало чище, жильцы довольны. В выигрыше и сами работницы – у них нормированный рабочий день и стабильная зарплата. В итоге, в доме удалось увеличить количество сухих уборок с минимальных двух до трех, а влажных – с одной до двух в месяц. В начале рабочего дня сотрудницы получают наряд на работы, после того, как закончат уборку, отдают документ на подпись одному из собственников.

Микрорайон, в котором расположились дома «ЖИЛТЕХСЕРВИСА» – это город в миниатюре, ухоженный и благополучный. У жителей даже есть свой сквер, на котором установлена ледовая коробка, действуют две спортивные площадки. Регулярно проводятся праздники двора. Ближайший намечен совсем скоро, и приурочен к открытию ледовой горки. По традиции, компания закупает приятные сувениры, проводятся конкурсы для ребятишек и взрослых жителей дворов. Мероприятия всегда проходит при немалом скоплении народа – шумно и весело.

Кстати, летом жители разбивают во дворах цветные клумбы. В проекте дома заложен лишь газон. Но жильцам стало мало аккуратно подстриженной травы, и они попросили у управляющей компании сделать ограждения для палисадника. Теперь каждое лето жители разных дворов соревнуются в разнообразии и красоте посаженных цветочных композиций.

Поделиться

поделиться:

 

Возврат к списку