Четверг, 25 Апреля 2024

Номинация «Опережая проблемы»

06.12.2016 Корреспондент: Екатерина Салахова

«Если в жилой фонд не вкладываться, он превратится в строительный хлам»

В управляющей организации «Наш коммунальный стандарт» уверены, что найти баланс между интересами собственников и коммунальщиков возможно, равно как и «золотую середину» между потребностями и экономическими возможностями. Чтобы содержать дом в чистоте и порядке с минимальными затратами необходимо четкое планирование при проведении коммунальных работ. В этом организации из Копейска помогают современные технологии. «Супер МКД» – уникальная разработка для управляющих организаций, которая знает, когда потребуется отремонтировать то или иное оборудование и здание до того, как оно придет в негодность. Ведь спланировать и предотвратить разрушение легче, чем в дальнейшем проводить дорогостоящий ремонт.

Управляющая организация «Наш коммунальный стандарт» создавалась в 2012 году по инициативе копейчан, чтобы взять под свою опеку всего лишь два дома. Однако работа «НКС» так понравилась соседям, что вскоре под их крыло попросился близлежащий многоквартирный дом, потом еще несколько соседних зданий. Сейчас организация обслуживает 18 домов, взяв на вооружение новые современные технологии москвичей проекта «Супер МКД» .

Данная аббревиатура расшифровывается так: Содержание – Управление – Планирование – Ежегодный Ремонт МногоКвартирного Дома.

Сегодня этот проект в Челябинской области использует только копейская организация «Наш коммунальный стандарт». Результаты работы этой программы могут оценить и сами жители. Суть программы в том, что в нее заносятся данные по всему жилому фонду. Это и технические характеристики (площадь помещений, этажность и пр.), и экономические показатели (бюджет дома, история платежей и данные о задолженности по каждый квартире). По каждому из домов фиксируются все существующие дефекты, которые необходимо устранить. Все неисправности в МКД разделены на пять степеней опасности, где пятая – дефекты, которые могут привести к угрозе жизни и здоровья человека (они устраняются сразу независимо от наличия финансирования), а первая – дефекты, работы по которым выполняются в режиме текущего содержания. Еще один важный пласт информации – описание каждого из дефектов. В программе описано порядка 70 тысяч неисправностей! Зная данные о состоянии дома, а также расценки на виды ремонтных работ в соответствие с госстандартами (эти данные уже занесены в программу), «Супер МКД» сама автоматически сформирует рекомендованный план работ по дому.

Бытует мнение, что если дом новый, значит ничего не нужно вкладывать в него. Но это не так. Жилой фонд – это прежде всего оборудование, которое ломается, требует постоянного обслуживания, и если вовремя не проводить текущие ремонтные работы, то дом превратиться в строительный хлам.

Под управлением организации дома разных возрастов, но в «НКС» знают по собственному опыту, что даже новый дом не всегда значит благополучный. Так, в сентябре этого года организация приняла к управлению по жилищным стандартам относительно молодой дом – восьмилетний. Жильцы отказались от старой управляющей компании, и заключили договор на обслуживание с организацией «Наш коммунальный стандарт». Во время осмотра нового дома сотрудники были шокированы. Их взору предстали затопленные подвалы, обезображенные надписями подъезды, поросшие паутиной трубы и счетчики. Два месяца ушло на то, чтобы привести дом в нормальное состояние, пришлось менять все оборудование и перекрашивать фасады.

Сегодня все дома, обслуживаемые организацией «Наш коммунальный стандарт», оснащены коллективными приборами учета. Во дворах есть детские площадки, игровые комплексы. Уборщицы здесь не только подметают и моют полы, но и в случае необходимости проводят подкраску стен. За счет этого удается сохранять дома в достойном состоянии, и при этом увеличивать межремонтные интервалы по ремонту в подъездах.
Организация стремится сделать свою деятельность максимально прозрачной. Каждый собственник жилья имеет доступ к информации и возможность высказать свое мнение. На сайте и на специальном информационном стенде, размещенном в холле организации, жильцы обслуживаемых домов могут увидеть всю информацию по состоянию дома, его неисправностях, количестве денежных средств на счете и т.д.

Поделиться

поделиться:

 

Возврат к списку