Пятница, 17 Сентября 2021

Номинация «Опережая проблемы»

12.10.2017 Корреспондент: Валентина Сердитова

По велению души
Умение предвидеть проблемы еще до момента их появления – вот главная задача ответственного управленца-хозяйственника.

gl.JPG

Два года управления многоквартирными домами для кого-то может показаться не таким уж большим сроком, чтобы делать выводы об уровне профессионализма, о качестве выполняемых функциональных обязательствах. Хотя с другой стороны отсутствие жалоб едва ли не основный показатель успешной деятельности в любой сфере. А если помимо этого у жилищников и жильцов сформировалась крепкая «обратная связь», то в таком случае можно смело говорить об ответственном ведении бизнеса.

Предприятие ООО «ЖилКомСервис» прочно вошло в жизнь микрорайона в 2015 году. Взяв на содержание четыре дома, управленцы для начала определились с объемом «бедствия», провели мониторинг технического состояния сооружений, определили перечень первостепенных работ. Тогда же выяснили, что в многоэтажных домах прежняя управляющая компания еще ни разу не проводила ремонт лестничных клеток, что до благоустройства прилегающей к домам территориям, а здесь она является общей собственностью жильцов, то ее состояние в принципе ожидало желать лучшего.

Первое изменение, проведенное в жилом фонде, коснулось жильцов практически сразу же. Коммунальщики установили во дворах и в домах энергосберегающие приборы, заменив привычные лампы накаливания современными, которые позволяют серьезно сократить затраты на электричество. Помимо этого подъезды оснастили еще одним чудом-техники (в Магнитогорске еще достаточно много домов, где подобные функции не применяются) – шумовыми датчиками, они реагируют на движение и при необходимости включают освещение в подъездах. Если же надобности «подсветить» нет, то и светильники попусту не горят. 

панорама 1 мал.JPG

В дом 133/4 по проспекту Ленина одними из первых пришли маляры, все пять этажей они шпаклевали, красили, выравнивали. Очень быстро подъезды засияли как новенькие, впрочем, этим управляющая компания не ограничилась. Выяснилось, что деятельность автомобильной стоянки, размещенной на «землях» жильцов под управлением одной из собственниц, устраивает не всех. Жильцы приняли решение отдать свой «проект» в управление компании. И оказалось – не прогадали. В короткий срок на парковке был наведен порядок, установлены правила, которые устроили всех: и жильцов, и управленцев.

– Одним словом, поставили ситуацию на правовые рельсы, дифференцированно подошли к вопросу оплаты машиномест, определил функционал обязанностей сторожам, обновили систему видеонаблюдения. Результатом остались довольны все, – рассказывает менеджер ООО «ЖилКомСервис» Анна Пономаренко.

Анна Михайловна уточняет еще одну немаловажную деталь, ремонт входных групп и самих лестничных клеток предприятие осуществляло еще не получив ни копейки за свою работу, то есть авансом. И такое отношение к делу также является одним из показателей крайне высокой степени ответственности. 

Тем же путем пошли управленцы и в ситуациях с другими жилыми домами. В домах №121, 123 и 133/5 по проспекту Ленина также провели мониторинг технического состояния. Затем провели ремонты входных подъездных групп и непосредственно самих лестничных клеток и пролетов, уложили в холодных тамбурах специальное противоскользящее покрытие. Показательно стало и то, что, к примеру, в доме №121 вместе с жильцами на собрании выбирали цветовую гамму подъездов, техническое задание от собственников было выполнено точь-в-точь, надо ли говорить, что все участники остались довольны…

Отдельное внимание было уделено дворовым зонам, а также территориям, выделенным под детские площадки, спортивные зоны, зоны отдыха и парковочные карманы, ремонту асфальтобетонного покрытия. У дома №121 восстановили спортивный инвентарь: заменили баскетбольные корзины, и очень быстро площадка заполнилась игроками. Не дожидаясь просьб или укоров жильцов самостоятельно приступили к озеленению территории, весной высадили крупноростовые деревья: липы, ели, березы, рябины. Не будет исключением и эта осень, озеленение продолжится во дворах, вокруг домов, на площадках. 

фасод ред 2 мал.JPG

– Продолжим работы по озеленению территории и будущей весной, – говорит директор ООО «ЖилКомСервис» Владимир Селютин, – в планах нашего предприятия привезти землю, уложить ее на газоны и в клумбы. Посадим на субботниках, которые мы проводим вместе с жильцами крупные деревья, кустарники. Район засияет по-новому.

Коль взялись за управления домами, значит, надо быть всегда начеку. Что можно противопоставить расклейщикам объявлений? Запреты, угрозы? Помогут ли они. Как показывает практика, скорее нет. А если предложить «деловое сотрудничество»? Именно этому и последовали: у входных групп, в тамбурах установили стенды, теперь там помещается вся информация, как рекламного, так и информационного характера, а стены подъезда остаются нетронутыми.

Благодарность всегда будет особой, если она действительно заслуженная. Вот что говорит о деятельности управляющей компании одна из собственниц квартиры, проживающая в обслуживаемом фонде, Нина Ильинична Смирнова: «Жильцам всегда идут навстречу. Если мы что-то предлагаем, нам не просто согласно кивают головой – наши предложения рассматривают и реализуют. К нам прислушиваются! И это очень важно. Сотрудники управляющей компании с душой подходят к выполнению своих обязанностей. Они поздравляют с началом учебного года первоклашек, дарят им подарки. Не забывают пенсионеров, ветеранов труда, поздравляют нас в День города. И ведь их никто не заставляет этого делать. Они уделяют нам внимание по велению души».

 

Возврат к списку