Четверг, 23 Сентября 2021

Номинация «Собрание жильцов»

13.10.2017

Доверие жителей – высший показатель работы УК
Компания ООО «КОМФОРТ» 18 декабря будет отмечать 10-летний юбилей.

До 2015 года она работала по договорам с собственниками многоквартирных домов, предоставляла услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. В 2015-м получила лицензию на осуществление деятельности по управлению МКД и успешно работает на рынке, управляя 41-м многоквартирным домом.

Наверное, читатель посчитает утверждение «успешно работает» неким бахвальством. Попробуем его в этом переубедить. Что является главным показателем успешной работы управляющей компании? Это доверие жителей. Именно в этом и преуспело ООО «КОМФОРТ».

За 10 лет на данном поприще компании удалось наладить диалог с собственниками всех домов. В них созданы Советы, которые координируют работу управляющей компании. На протяжении уже 6-ти лет, тарифы на содержание и текущий ремонт принимают собственники на общем собрании с учётом предложений управляющей компании. Причём делают они это вполне осмыслено. Устанавливают плату за содержание и ремонт своего дома, утверждают объёмы работ, участвуют в их приёмке. От лица собственников дома право на подписание актов и других документов имеет председатель Совета многоквартирного дома либо его члены.

Но самым главным доказательством доверия компании можно считать перевод средств на капитальный ремонт домов из «общего котла» Регоператора на специальные накопительные счета домов. В 2016 году ООО «КОМФОРТ» совместно с собственниками проделало большую работу по смене способа формирования фонда капремонта. Это большая работа, требующая как временных так и трудовых затрат. И важно то, что инициаторами открытия спецсчетов были сами жители. Они инициировали общие собрания, убеждая всех собственников в том, что выгоднее и безопаснее аккумулировать деньги на счёте собственного дома, чем платить в «общий котел» и дожидаться своей очереди на проведение капитального ремонта. Ведь согласно региональной программе капремонта очередь до их домов дошла бы в 2026-2031 годах. А в случае аккумулирования средств на специальном счёте дома, собственники вправе определять срок капремонта по мере необходимости, утверждать его стоимость и сроки, определять подрядчика, принимать решения о проведении строительного контроля и экспертизы проектно-сметной документации.

Для управляющей компании – ведение спецсчетов, начисление и сбор взносов на капремонт, организация работ по капремонту – это дополнительная работа, но там не привыкли обсуждать и отклонять решения собственников. К концу текущего года 93% домов, находящихся в управлении ООО «КОМФОРТ», поменяли способ формирования фонда капремонта, а в 4-х домах уже выполняются работы из его перечня. На 3-х домах установлены и введены в эксплуатацию общедомовые приборы учёта тепловой энергии, на доме № 11 МКР-2 выполняется капитальный ремонт систем холодного и горячего водоснабжения с заменой бойлера и водомерного узла. Работы проводятся силами управляющей организации, которую собственники на собрании жильцов определили как подрядную. А это говорит, прежде всего о том, что люди доверяют своей компании.

Активны собственники и в решении проблемы с ОДН (общедомовые нужды). Она оказалась в том, что не все жильцы добросовестно и в срок предоставляют показания индивидуальных приборов учёта энергоресурсов. Управляющая организация довела эту информацию до Советов домов, и постепенно проблема решается: размер платы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды минимизируется, а в отдельных домах вовсе отсутствует. Для того чтобы снизить свои расходы по оплате ОДН жильцы организовали работу по сбору показаний индивидуальных приборов учёта холодной, горячей воды и электрической энергии. Информацию они предоставляют в УК, а управляющая организация передаёт её ресурсникам в установленном формате. Кроме этого, на общих собраниях собственники 28 многоквартирных домов (68%) приняли решения об оплате расходов ОДН, исходя из фактических показаний коллективных приборов учёта энергоресурсов, поэтому у них есть прямая заинтересованность в том, чтобы все жильцы предоставляли достоверную информацию о потреблении коммунальных ресурсов. В домах, где налажен контроль, размер платы за коммунальные ресурсы на ОДН ниже платы по нормативам и это факт.

Так что Собрание жильцов – это реальная сила, которая может решить многие проблемы, возникающие в связи с пробелами и коллапсами в жилищном законодательстве. Необходимо лишь управляющим организациям умело и терпеливо доводить до них необходимую информацию, сотрудничать и взаимодействовать.

 

Возврат к списку