Организация труда – процесс творческий
В 2012 году в городе Копейске начала свою деятельность управляющая организация – ООО "НКС", после чего даже консервативные старушки поняли, что в их коммунальных делах наступили совсем другие времена, не виданные доселе. Не сказать, что спустя пять лет количество обращений в управляющую организацию стало меньше, но суть их кардинально поменялась – вместо привычных жалоб люди идут сюда преимущественно с благодарностями и поздравлениями.
Так было раньше
Хотя, как считают в самой управляющей организации «НКС», ничего революционного они не совершили, а просто… стараются использовать все свои возможности по максимуму. Чтобы это понять, достаточно только посмотреть на организацию работы по обеспечению жильцов теплом, электроэнергией и водой.
Самое интересное, что исходные данные почти у всех управляющих организаций одинаковые, но распоряжаются своими возможностями все по-разному. Скажем, стандартная автоматизированная система учета тепловой энергии «Карат». Этот отечественный комплекс, установленный практически во всех жилых домах Копейска, позволяет в режиме реального времени контролировать весь процесс подачи и распределения ресурсов в многоквартирных домах – тепла, воды, света.
Умная система поминутно выводит на дисплей показания приборов учета, установленных в домах. Диспетчеру остается только фиксировать эти данные и, в случае необходимости, принимать соответствующие меры.
– Поначалу мы тоже работали по старинке: бегали на каждую заявку, обходили подвалы, проверяли счетчики и приборы, – вспоминает руководитель управляющей организации «НКС» Николай Крюков. – Тратили время, трудовые ресурсы, материалы. Но потом поняли, что все это за нас может выполнять техника. Только надо ее освоить, настроить и следить. Результаты превзошли все наши ожидания.
Стандартная ситуация: жители квартир на верхних этажах звонят в УО и жалуются на то, что не поступает вода. Причин, как правило, может быть две – либо «где-то что-то недокрутили», либо давление в системе недостаточное. За первый промах отвечает управляющая организация, которая тут же вызывает аварийную бригаду и «в ручном режиме» устраняет неисправность. В случае с низким давлением – вина ресурсоснабжающей организации, не обеспечившей нормы ГОСТа.
Но чтобы предъявлять претензии ресурсоснабжающим организациям, необходимо оперировать точными данными. А их беспристрастно фиксирует комплекс «Карат». И вот уже тогда, имея на руках данные, можно точно узнать виновника происшествия, не гоняя напрасно своих работников по подвалам и чердакам.
Более того, умная система может воедино собрать показания по всем потребляемым ресурсам – горячей и холодной воде, теплоснабжению, электричеству, а диспетчер, заметив на дисплее предупреждающий сигнал, в большинстве случаев, не вставая с кресла, способен дистанционно устранить неисправность, проверив и подключив тот или иной датчик, насос либо клапан. Экономятся время и расходы жильцов, сокращается штат работников, улучшается качество сервиса.
Но тут на авансцену выходит основной вопрос – человеческий фактор. Для работы с современным оборудованием необходим соответствующий квалифицированный персонал. Людей нужно научить: одних – чтобы разбираться с оборудованием, других – чтобы читать показания приборов, третьих – чтобы адекватно реагировать. А это требует какого-то времени, усилий и – главное – желания.
–Управляющие организации могут и должны работать отлично, – убежден руководитель управляющей компании «Наш коммунальный стандарт» Николай Крюков. – Просто ко всему надо подходить творчески. Даже к организации труда. И если на сто процентов использовать то, что уже есть, качество оказываемых услуг можно вывести на принципиально другой, гораздо более высокий уровень.
На сегодняшний день в обслуживании УО «НКС» 24 дома. Под крыло управляющей организации мечтают перейти многие дома. Но весь город одна УО объять не в состоянии. Так, может, коллегам стоит просто перенять опыт «команды Крюкова», чтобы подобные проблемы Копейска навсегда остались в прошлом?
Так сейчас
Поделиться
поделиться: