Пятница, 21 Февраля 2020

«Алло, барышня…», или Даешь цифровизацию ЖКХ!

21.11.2019

Аварийно-диспетчерская служба УК «АУК» реагирует на звонки незамедлительно

Мы все помним, что в одном из последних посланий нашего президента к Федеральному Собранию много внимания было уделено цифровизации экономики. Сфера жилищно-коммунальных услуг является неотъемлемой частью правоотношений между государством и гражданами. По этой причине Минстроем в 2018-2019 годах были инициированы к рассмотрению законопроекты, которые ориентировали бы и предприятия ЖКХ в сторону цифровизации.

Держать руку на пульсе времени приходится и ООО «Ашинская управляющая компания». Начав свою деятельность с апреля 2015 года и имея в управлении менее десятка многоквартирных домов, к концу 2019 года работы и услуги оказываются ООО «АУК» уже на 157 домов общей площадью 397,7 тысячи квадратных метров. По словам директора управляющей компании Елены Бахмутовой, в 2019 году начальным вектором внедрения цифровых технологий в ООО «АУК» было определено аварийно-диспетчерское обслуживание.

Напоминаем, что с 26 сентября 2018 года вступила в действие новая редакция Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденная постановлением правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 (далее по тексту – Правила). Текстом данных Правил определено, что с 1 марта 2019 года вступают в силу новые требования к организации работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний. В чем же они заключаются? 

IMG-20191108-WA0003.jpg

Пять минут на ответ 

Согласно п. 13 Правил диспетчер должен ответить на звонок собственника помещения в течение пяти минут. Если диспетчер не успел взять телефонную трубку (ел, спал, разговаривал с другими жителями) в течение пяти минут, то:

- диспетчер должен перезвонить в течение 10 минут с момента, как звонивший положил телефонную трубку;

- собственнику помещения в автоматическом режиме должно быть предложено оставить голосовое сообщение, которое должно быть рассмотрено в течение 10 минут с момента поступления.

То есть телефония управляющей организации должна автоматически отслеживать время всех звонков и автоматически показывать все голосовые сообщения. С технической точки зрения обычный телефон сделать этого не может (кроме этого, согласно п. 17 Правил, регистрация в журнале заявок жителей должна вестись с использованием записи телефонного разговора).

Существующие телефонные сети ООО «АУК» были аналоговыми. И их функционал не позволял в полной мере реализовывать требования Правил. По этой причине руководством было принято решение о переходе на использование IP-телефонии. В компанию была приобретена и установлена новая современная АТС с необходимым набором базовых трубок.

После приема заявки от жителей обращение регистрируется и фиксируется в журнале учета. Собственнику квартиры сообщается номер и время принятия заявки. Затем диспетчером заявка программным путем направляется в подразделение дежурных работников для реагирования в установленные законодательством временные интервалы. 

Фотофиксация 

Следующим требованием Правил № 416 с 1 марта 2019 года (п. 17(4)) стала обязательная фотофиксация исполнения поступивших заявок. Результаты такого контроля вносятся в журнал учета заявок.

Елена Николаевна, директор УК, посетовала, что слесарю, который был вызван, к примеру, на устранение протечки канализации, заниматься фотографией в реальных условиях совершенно не с руки. Но, тем не менее, и в этом направлении ООО «АУК» была проведена соответствующая работа. И теперь все слесари, выходящие на исполнение заявок, имеют при себе современные смартфоны. С их помощью фиксируется результат работы, а фото отправляются программным путем в АДС, где вносятся в журнал заявок и прикрепляются к соответствующему обращению гражданина. 

IMG-20191108-WA0002 (1).jpg

Предупредительные ремонты 

Важно отметить, что в Ашинской управляющей компании уделяют планированию уделяют планированию, принесло свои результаты. Выполнение планово-предупредительных ремонтов внутридомового инженерного оборудования на обслуживаемом жилфонде (замена запорной арматуры, изоляция трубопроводов, замена участков изношенных труб - за 9 месяцев 2019 года работы проведены на 23 многоквартирных домах) позволило ощутимо сократить количество обращений жителей в аварийно-диспетчерскую службу. Сократились и потери при потреблении коммунальных ресурсов. Это наглядно демонстрирует и журнал заявок. Так, за 9 месяцев 2018 года по направлению сантехнического обслуживания было принято и отработано 3240 обращений жителей, а за аналогичный период 2019 года – уже 2710 заявок (снижение на 530, или на 16 процентов).

С 2018 года сфера оказания услуг и работ населению ООО «АУК» продолжила расширяться. С июля в составе предприятия образован и функционирует участок лифтового хозяйства. На обслуживание приняты все пассажирские лифты в многоквартирных домах города Аши – 22 единицы. Как говорит Елена Бахмутова, «современный лифт без современной же диспетчеризации – это, скорее, нонсенс, чем правило». У диспетчеризации несколько важных задач, в основе которых – оперативность и качество обслуживания пассажиров. Для их решения ООО «АУК» была приобретена и введена в эксплуатацию автоматизированная система управления и диспетчеризации лифтов «Центральный пульт КДК-ПЛЮС». Данный комплекс обеспечил дистанционный контроль работы лифтов в многоквартирных домах, отображение информации о всех лифтах в жилфонде (в том числе количество работающих лифтов и фиксацию проникновения в машинное помещение), определение и фиксацию неисправностей, возникших в конкретном лифте. 

- О важности вопросов, связанных с решением проблем в сфере ЖКХ, говорят на самом высоком уровне, - отмечает Елена Николаевна. - От того, насколько отлажен и прозрачен механизм работы всей системы жилищно-коммунального хозяйства, во многом зависит то, насколько комфортно наши граждане ощущают себя в городской среде. Внедрение умных технологий продвигает сам рынок, который уверенно переходит в «цифру». Этот процесс коснулся уже разных сфер экономики, даже тех, которые традиционно находились в оффлайне. В этой связи вполне понятен интерес государства к реализации концепций интернета и началу массового внедрению цифровых технологий в ЖКХ. ООО «Ашинская управляющая компания» всегда «на связи» со своими клиентами.

 

Возврат к списку