Нина Иванова, Миасс: "Отец воевал, награжден орденами и медалями, а меня не относят к категории "дети войны"
"Я родилась в Курске 27 декабря 1935 года. Моего папу Овчинникова Прокофия Федоровича, когда началась война, забрали в первый день, а женщин с детьми эвакуировали. Но мы не могли уехать, так как все трое (брат, сестра и я) болели корью.
До сих пор с ужасом вспоминаю бомбежки, взрывы, пожары. Ночью было как днем. На нашей улице было много частных домов, они горели, а наш дом был многоэтажный с большим бомбоубежищем. Когда начинала выть сирена, мама брала Витька на руки, меня за руку, сестра тоже брала меня за руку, и мы бежали в бомбоубежище, сидели там до отбоя. Было очень страшно, около нашего дома падало две бомбы, одна во дворе, а другая на улице, на углу дома. Но они не взорвались, а глубоко ушли в землю, но взрывными волнами выбило все окна и двери. Нашу маму чуть не прибило дверью...
Потом мы уехали в деревню Скрипкино к родственникам. Когда вернулись в Курск, все квартиры в нашем доме были разграблены. Дом отдали под учреждения, а мы переехали во флигель. Жили очень плохо, пенсия на троих детей была 180 рублей, а булка хлеба на базаре стоила 100 рублей. Было голодно, люди умирали на ходу.
Мой папа воевал, имел два ордена Красной Звезды и несколько медалей, был ранен и лежал в госпитале, был очень плох и нам его привезли домой. Очень хотел дожить до Победы, но умер 14 апреля 1945 года у мамы на руках.
В газете «Губерния» я прочитала, что детям войны, у кого воевали отцы, ежемесячно будет выплачиваться 500 рублей. И я считала, что я ребенок войны, а папа мой заслуженный воин, поэтому я должна получать это пособие, но прошел октябрь, ноябрь, а пособия нет. Я позвонила в соцзащиту - мне сказали, что надо звонить в военкомат. Позвонила туда, объяснила ситуацию. А там сказали, что если бы он умер в госпитале, тогда я бы была ребенком войны. После этих слов мне было плохо, поднялось давление, говорить я больше не могла...
В Миасс я приехала в 1956 году по комсомольской путевке в строительное управление. Я была хорошим работником, грамоты и благодарности заполняли всю трудовую книжку. Потом работала в миасском спецуправлении треста «Уралсибгидромеханизация», была секретарем парторганизации, вела большую работу. Ко мне многие ходили за помощью, я всегда помогала, как могла. А теперь вот прошу восстановить справедливость и мне".
От редакции. "Губерния" отправила запрос в военный комиссариат Челябинской области по поводу того, почему Нину Иванову не относят к категории детей погибших защитников Отечества.
Поделиться
поделиться: