Суббота, 21 Сентября 2024

«Мы забыли, каким бывает масло, а кусок сахара считался лакомством»

19.02.2020

Борис Наседкин из Верхнего Уфалея рассказал, как в годы войны без взрослых ходил в садик и помогал на солдатской кухне за еду

"Великая Отечественная война и в моей семье оставила свой отпечаток, коснулась черным своим крылом. Я вырос без отца и до сих пор ничего не знаю о его судьбе. Детство мое пришлось на трудные военные и послевоенные годы.

Жили мои родители дружно, небогато, любили друг друга и подрастающего сыночка, в доме и в огороде всегда были чистота и порядок. К огромному сожалению, их счастье оборвалось, когда началась война. Павла Васильевича Наседкина призвали в армию в сентябре 1941 года. Он воевал на Калининском фронте, был ранен в бою, в госпитале ему была проведена операция – ампутация пальцев на ноге. После излечения зимой 1942 года моего отца направили домой, чтоб он восстановил силы после ранения. Снова он вернулся на фронт 29 августа 1942 года.

В архиве нашей семьи хранится единственная старая фотография моего отца. Она уже полуистлевшее от времени извещение о том, что красноармеец Наседкин Павел Васильевич 1904 года рождения может считаться пропавшим без вести в сентябре 1943 года - вот и все, что у нас осталось в память о нем.

Уфалей находился в тылу врага, мы не слышали стрельбы и не видели разрыва снарядов, но жизнь нашу нельзя было назвать легкой. С едой трудно было, летом выручал огород. Мы забыли, каким бывает масло, а кусок сахара считался лакомством. Основная еда была хлеб, картошка, грибы и капуста. Мама моя, Запащикова Нина Сергеевна, работала в Горжилуправлении счетоводом, я ходил в детский сад. Добирался я туда один, со своим другом и ровесником Володей Худых, нас никто не провожал и не встречал. А путь наш пролегал мимо столовой личного состава 29 учебного танкового полка. В пищеблоке столовой стояла картофелечистка с ручным приводом. Солдаты давали нам с Вовкой покрутить ручку, и мы, шестилетние пацаны, крутили, старались изо всех детских сил. Нас за эту помощь добрые и душевные бойцы подкармливали, угощали сахаром, очень сладкого хотелось.

Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Мы, маленькие детишки, быстро разучились шалить и капризничать. В войну мы не играли, мечтали, чтоб война скорее закончилась и снова наступила хорошая жизнь. Только вот отец мой остался на той войне…"

Безымянный.jpgНа этой фотографии 1941 года я с мамой

 be.jpg


Безымянный1.jpgДовоенная фотография моего отца

a.jpgНаседкина Борис Павлович

Поделиться

поделиться:

 

Возврат к списку