Среда, 2 Декабря 2020

Консультируем по вопросам ЖКХ постоянно

02.03.2020 Корреспондент: Сергей Нестеров Встреча в «ПЖРЭУ Курчатовского района»

"ПЖРЭУ Курчатовского района" знакомит жильцов с новыми законами и получает обратную связь о работе ЖЭКа

Номинация "Успешный лидер", ООО УК "ПЖРЭУ Курчатовского района"

Накануне профессионального праздника работников жилищно-коммунального хозяйства мы встретились с руководителем управляющей компании «ПЖРЭУ Курчатовского района», которая обслуживает более 2,5 миллиона квадратных метров жилого фонда в Челябинска. Валерий Поликарпов 20 лет работает в жилищной сфере. Из них последние пять лет на руководящих должностях. 

- Валерий Владимирович, в Челябинске вас считают самым публичным руководителем в жилищной сфере. Кроме руководства большим коллективом, вы активно работаете в районном Совете депутатов, руководите строительной СРО. Еженедельно встречаетесь с жителями Курчатовского района. Консультируете по вопросам ЖКХ представителей законодательной и исполнительной власти. Сложно везде успевать?

- Сложно. Много времени уходит на различные совещания, оперативки в региональных, городских и районных органах власти. Но без этого нельзя, так как жилищно-коммунальное хозяйство большого города - единая живая система. Мы должны общаться и вместе решать важные вопросы ЖКХ. Дополнительно занимаюсь самообразованием, читаю специальную литературу, изучаю новеллы жилищного законодательства. Ежедневно просматриваю входящие документы, принимаю решения по каждому обращению ко мне граждан. 

- Но встречи с жителями Курчатовского района в вашем графике присутствуют?

- Да. Как бы не складывалась у меня рабочая неделя, я всегда помню, что во вторник с 16:00 часов у меня проходит встреча с жителями домов в одном из ЖЭКов по графику. С 17:00 уезжаю на Захаренко 3 «Б» на личный прием с избирателями своего округа. По средам с 16:00 часов веду прием граждан в своем кабинете на предприятии на Неглинной, 43. 

- Расскажите про встречи в ЖЭКах. Трудно глаза в глаза жителям домов разъяснять сложные вопросы?

- Третий год я провожу встречи с людьми в их «эксплуатационных участках». Каждую неделю в новом участке. Через 2-2,5 месяца встречи повторяются. Со мной выезжают два заместителя. На этих встречах рассказываю людям о новых законах, получаю от жителей обратную связь о работе ЖЭКа, отвечаю на вопросы, ведется протокол встреч. Для себя сделал вывод, что это очень хорошая практика. «Из первых уст» мы слышим замечания о состоянии жилого фонда, о проблемах в микрорайоне. Оперативно их решаем. На следующей встрече отчитываемся по каждому обращению, по каждой жалобе. 

поликарпов фото рубашка.JPGВалерий Поликарпов

- Взаимодействие с собственниками есть?

- Не смотря на то что нашему жилому фонду 40-50 лет, мы стараемся системно и профессионально его содержать. Выполняем текущий ремонт всех инженерных сетей, мест общего пользования. Но когда текущим ремонтом ситуацию уже не исправить, совместно с жителями принимаем решение об открытии специального счета для взносов на капитальный ремонт или досрочного капитального ремонта общего имущества в дома за счет средств собственников. К примеру, поддержана инициатива регоператора капремонта Челябинской области о переносе сроков капитального ремонта лифтового оборудования в МКД на более ранний период капремонта в программе Челябинской области. В короткий срок собственники помещений на общем собрании принимают такие решения и уведомляют регоператора. Мы оказываем жителям юридическое сопровождение в этом вопросе. За последние три года только в Курчатовском районе установлено более 300 лифтов. 

- Но все жители априори довольны быть не могут.

- На встречах в ЖЭКах нам часто задают вопросы про ремонт контейнерных площадок, про тротуары к садику и к школе, про разбитые дороги, мусор у магазина и на пустыре. Я отвечаю, что мы не можем тратить средства жителей на другие цели, не связанные с обслуживанием многоквартирного дома. Тогда в мой адрес летит тирада недовольства и реплики: «Вы ничего не хотите делать!». На мой вопрос, когда вы последний раз общались со своим депутатом или были на приеме у главы района, люди молчат. Еще одна тема, которую мы с жителями обсуждаем каждый раз, - это благоустройство двора и включение в программу «Формирование комфортной городской среды в Челябинске». 

- Мне известно, что в Курчатовском районе почти всем домам, включенным в программу, начиная с 2017 года, ваше предприятие бесплатно изготавливало проектно-сметную документацию. А это более 30 дворов!

- Мы заинтересованы, чтобы наши люди жили в комфортных условиях после благоустройства двора. Кроме этого, наши юристы для инициаторов собраний готовят документы для голосования на общем собрании собственников. Житель дома, собственник - очень важная для нас персона! Всем специалистам, обслуживающим жилой фонд «ПЖРЭУ Курчатовского района», я не устаю повторять, что даже если житель дома в чем-то не прав, по итогам встречи он должен остаться доволен. Это правило мы – жилищники – должны неукоснительно выполнять ежедневно на протяжении всего рабочего дня. В свою очередь обращаюсь и собственникам. В жилищной сфере работает много специалистов, и все они заслуживают уважительного отношения к себе. Дворники, сантехники, плотники, электрики, маляры и мастера ежедневно изо дня в день обслуживают общее имущество в доме. Цените это. Будьте благодарны им за их тяжелый труд.

Берегите свой дом и все оборудование, установленное в нем.

 

Возврат к списку