УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора Челябинской области
от 13.07.2012 2012 г. № 188
Положение
о журналистском конкурсе ХIV фестиваля
средств массовой информации Челябинской области
-
Настоящее положение определяет порядок проведения журналистского конкурса ХIV фестиваля средств массовой информации Челябинской области (далее именуется - конкурс).
-
Цель конкурса – способствовать более полному и объективному информированию населения о социально-политической и культурной жизни Челябинской области через средства массовой информации (далее именуются - СМИ), а также повышать значимость журналистских работ и творческой активности работников редакций СМИ.
-
Финансирование конкурса осуществляется в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий в сфере средств массовой информации в областном бюджете на текущий год по разделу «Средства массовой информации», и доведённых лимитов бюджетных обязательств.
-
Организатором конкурса является Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (далее именуется – организатор конкурса).
-
В конкурсе принимают участие редакции СМИ, зарегистрированных на территории Челябинской области, пресс-секретари муниципальных образований Челябинской области.
-
Конкурс проводится по следующим номинациям:
-
1) общая номинация для всех СМИ:
-
«Славим человека труда»;
-
2) номинации для СМИ, распространяемых на территории Челябинской области:
-
«Мы делаем новости» (конкурс информационных служб редакций):
1 категория – газета;
2 категория – телевидение;
3 категория – радио;
-
«Лучшее интернет-издание»;
-
3) номинации для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области:
«Мы делаем новости» (конкурс информационных служб редакций):
1 категория – газета;
2 категория – телевидение;
3 категория – радио;
«Лучшая местная газета»;
-
«Лучшая телепрограмма»;
-
«Лучшая радиопрограмма»;
-
«Лучшее интернет-издание» (включая сайты городских и районных СМИ);
-
«Журналистская акция, получившая большой общественный резонанс»;
-
4) специальная номинация:
-
«Лучший пресс-секретарь муниципального образования».
-
Для участия в конкурсе принимаются материалы, опубликованные в периодических печатных изданиях, показанные по телевидению, прозвучавшие по радио и размещенные информационными агентствами
и сетевыми изданиями в период с 1 июня 2011 года по 1 июля 2012 года. -
В общей для всех СМИ номинации «Славим человека труда» участники конкурса представляют опубликованные или вышедшие в эфир материалы (очерки, зарисовки, интервью, серии публикаций, объединенные одной рубрикой, фильмы, программы) о жителях Челябинской области – мастерах своего дела, а также о молодых специалистах и трудовых династиях.
-
Участники конкурса печатных СМИ представляют не более пяти выпусков номеров газет, журналов – в подлинниках или ксерокопиях, заверенных подписью главного редактора и печатью редакции СМИ,
с указанием даты выпуска. -
Материалы электронных СМИ представляются теле-, радиопередачей продолжительностью до 30 минут без рекламных вставок на DVD/CD-дисках или страницей сайта с размещенной журналистской работой (постоянный адрес в сети Интернет или на дисках CD). К материалам электронных СМИ прилагается сопроводительное письмо в свободной форме с подписью главного редактора СМИ и печатью редакции СМИ с указанием даты выхода в эфир или даты размещения в сети Интернет. На диске необходимо указать город (район), название редакции СМИ, фамилию, имя, отчество автора.
-
К конкурсным материалам прилагаются:
- заявление в свободной форме для участия в конкурсе;
- краткая аннотация к конкурсным материалам.
-
В специальной номинации «Лучший пресс-секретарь муниципального образования» участники конкурса представляют:
- заявку по форме, утвержденной Главным управлением по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, на электронный адрес: t_kovalyuk@mail.ru, в теме письма указать: Конкурс «Лучший пресс-секретарь муниципального образования»;
- подборку пресс-релизов (ссылки на сайт, на СМИ);
- описание пресс-конференций, брифингов и других мероприятий, проведенных в текущем году, со ссылкой на действующий блог главы муниципального образования Челябинской области;
- информацию о работе и наполняемости сайта (блога) (ссылки на сайт,
на СМИ);- описание истории создания пресс-службы, ее целей и задач, порядок планирования деятельности, организации работы и оценку деятельности, ссылки на официальный сайт, опубликованные материалы в прессе
с упоминанием администрации муниципального образования Челябинской области (на бумажном носителе);- описание деятельности и достижений пресс-секретаря в свободной форме на бумажном носителе (количество инициированных публикаций, упоминаний имени пресс-секретаря в прессе, антикризисные мероприятия, действия по управлению репутацией, изменению имиджа муниципального образования Челябинской области с представлением всех возможных ссылок на источники, подтверждающие описанную деятельность, и образцов публикаций).
-
Конкурсные материалы до 1 августа 2012 года направляются по адресу: 454113, город Челябинск, площадь Революции, дом 4, кабинеты 210 (электронные СМИ), 213 и 216 (печатные СМИ), 201 (пресс-службы). Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области. Контактные телефоны: (351) 261-86-56 (печатные СМИ), 261-86-57 (электронные СМИ), 261-87-18 (пресс-секретари).
-
Работы, представленные на конкурс, не возвращаются.
-
Состав жюри утверждается распоряжением начальника Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области.
-
Жюри конкурса оценивает представленные работы, учитывая уровень профессионализма в подаче материала, системность, разнообразие жанров, выразительность авторского языка и определяет:
- трех победителей в общей для всех СМИ номинации «Славим человека труда»;
- по одному победителю в специальной номинации, в номинациях для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области: «Лучшая местная газета», «Лучшая телепрограмма», «Лучшая радиопрограмма», «Лучшее интернет-издание», «Журналистская акция, получившая большой общественный резонанс»;
- по одному победителю в каждой категории в номинациях для СМИ, распространяемых на территории Челябинской области и для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области, «Мы делаем новости».
-
Методами оценки журналистских материалов являются знакомство с материалом, его анализ на основании установленных норм русского литературного языка, индивидуальная оценка членов жюри, формируемая на основании профессионального опыта, норм и ценностей современного общества.
-
При рассмотрении представленных материалов в номинации «Лучшая местная газета» жюри учитывает:
- разностороннее информирование о событиях, происходящих на территории муниципального образования Челябинской области и в Челябинской области;
- дизайн и тираж газеты;
- содержательную модель издания;
- присутствие разнообразных жанров;
- обратную связь с читателями;
- наличие собственного сайта.
-
При рассмотрении представленных материалов в специальной номинации «Лучший пресс-секретарь муниципальных образований» жюри учитывает:
- исполнение регламента предоставления информации в Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области и пресс-службу Губернатора Челябинской области;
- количество и вид задействованных СМИ (объём публикаций в областной, районной, федеральной прессе и электронных СМИ);
- количество проведенных пресс-конференций и специальных мероприятий (спецтуров, акций и другое);
- наличие сайта и количество его посещений;
- качество личной презентации (творческий подход, использование современных технологий, оригинальность, полнота информации).
-
Итоги конкурса подводятся жюри по представленным материалам в срок до 15 августа 2012 года, оформляются протоколом заседания жюри
по каждой номинации с подписью председателя и секретаря жюри и
в течение 3 рабочих дней представляются на утверждение первому заместителю Губернатора Челябинской области, курирующему деятельность Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области. -
Победители конкурса награждаются дипломами и денежными премиями:
в общей для всех СМИ номинации «Славим человека труда»:
- первая премия – 50 000 рублей;
- вторая премия – 25 000 рублей;
- третья премия – 15 000 рублей;
в номинациях для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области: «Лучшая телепрограмма», «Лучшая радиопрограмма», «Журналистская акция, получившая большой общественный резонанс»:
- по 30 000 рублей;
-
в номинациях для СМИ, распространяемых на территории Челябинской области и для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области, «Мы делаем новости» - по 30 тысяч в каждой категории;
-
в номинации для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области, «Лучшая местная газета» - по 50 000 рублей;
-
в номинациях для СМИ, распространяемых на территории Челябинской области и для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области, «Лучшее интернет-издание» - по 15 000 рублей;
-
в специальной номинации «Лучший пресс-секретарь муниципальных образований» – 10 000 рублей.
-
Денежные премии перечисляются организатором конкурса на счета победителей, открытые в кредитных организациях. Победители конкурса в течение 15 календарных дней после подведения итогов конкурса представляют организатору конкурса номера счетов, открытых в кредитных организациях.
-
Организатор конкурса в течение 15 календарных дней после получения банковских реквизитов победителей конкурса представляет заявку в Министерство финансов Челябинской области, которое организует перечисление средств победителям конкурса в течение 5 календарных дней с момента представления заявки.
-
Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области www.smi74.ru не позднее 10 календарных дней со дня утверждения протоколов заседания жюри первым заместителем Губернатора Челябинской области, курирующим деятельность Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области.
Поделиться
поделиться: