Среда, 19 Сентября 2018

Собственник, будь готов...

17.07.2009 Корреспондент: Озерский

Государство, принимая новый Жилищный кодекс, рассчитывало на активное включение граждан в жилищно-коммунальную сферу. Однако проблем в новой для себя области собственники получили немало. Как наиболее эффективно управлять жилищным фондом? Что делать, если управляющая компания (УК) не выполняет своих обязательств? Кто в этом случае должен встать на защиту интересов собственника? Все эти вопросы мы задали в Государственной жилищной инспекции Челябинской области, побывав в ее Кыштымском территориальном отделе.\
\

Государство, принимая новый Жилищный кодекс, рассчитывало на активное включение граждан в жилищно-коммунальную сферу. Однако проблем в новой для себя области собственники получили немало. Как наиболее эффективно управлять жилищным фондом? Что делать, если управляющая компания (УК) не выполняет своих обязательств? Кто в этом случае должен встать на защиту интересов собственника? Все эти вопросы мы задали в Государственной жилищной инспекции Челябинской области, побывав в ее Кыштымском территориальном отделе.

Наш собеседник – ведущий специалист Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Софья Иосифовна Косенко.

- Софья Иосифовна, озерчане с вопросами и проблемами должны обращаться в Кыштым?

- Да,  территориально мы обслуживаем Кыштым, Озерск, Снежинск, Карабаш, Каслинский и Нязепетровский районы. Приемный день - понедельник, с 9 до 12 часов. Мы готовы ответить на вопросы и по телефону, но жалобы принимаем только письменные.  Жители Озерского округа могут письменно обращаться и непосредственно в Государственную жилищную инспекцию Челябинской области. Там, кстати, имеется сильная юридическая группа.

- С какими проблемами к вам чаще всего обращаются собственники жилья?

- У нас в Кыштыме серьезная проблема – недогрев в зимний период. В домах, где малый напор воды, не включаются автоматические стиральные машины. По этому поводу граждане тоже обращаются. У озерчан, судя по всему, в этом плане дела обстоят более благополучно. Из вашего города к нам чаще обращаются с жалобами, если управляющая компания не торопится навести порядок в случае подтопления подвала или нарушения кровли. Кроме того, бывают обращения по поводу переоборудования и перепланировки жилья. Этот процесс хотя и регламентирован законодательно, однако определенный порядок законом порядок часто нарушается. Обращаются люди, если не могут найти управу на соседей, рьяно взявшихся за перестройку своей квартиры.

- В чем, на ваш взгляд, должно заключаться участие собственника в управлении своим домом?

- Самое главное – контроль за расходованием средств, которые платит собственник. Общее собрание вправе определить приоритеты: на что в первую очередь следует потратить средства, собираемые на содержание и текущий ремонт жилья. Суммы в целом по многоквартирному дому собираются очень приличные, и важно, чтобы собственники сами контролировали их расходование.

- Действительно, когда еще придет жилинспектор… А у собственников есть реальное право контроля?

- Обратите внимание на раздел «Контроль за содержанием общего имущества» в Правилах содержания общего имущества  в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491.

Для наших читателей мы цитируем пункт 40 указанных Правил:

40. Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:
а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы)…

- Софья Иосифовна, первый вывод для себя мы уже сделали: надо внимательно изучать нормативные документы. Какой совет еще дадите собственникам?

- Учиться добиваться своего не переговорами и уговорами, а с помощью деловой переписки.

- Учиться бюрократии?

- Можно сказать и так. К примеру, если жилищная услуга вам не предоставлена, то порядок действий прост: нужно написать заявление в свою управляющую компанию с указанием имеющихся претензий. Не в обслуживающую организацию, а именно в УК, с которой у вас подписан договор. Только при наличии договора вы имеете право что-то требовать, обращаться в дальнейшем в другие инстанции. Подавая какое-либо заявление (жалобу) в УК, обязательно оставьте себе второй экземпляр с указанием фамилии принявшего человека, даты и регистрационного номера. Если при этом управляющая компания не выполнила своих обязательств, вы вправе обратиться с жалобой к нам, в прокуратуру или в жилищную инспекцию в Челябинск.

- Насколько серьезными мерами воздействия располагает Государственная жилищная инспекция?

- Работая по жалобе, первоначально мы определяем исполнителю контрольный срок, выписываем предписание. По его окончании снова проводим проверку. Если предписание не выполнено, составляем протокол об административном правонарушении на руководителя или предприятия или на юридическое лицо. Сумма штрафа варьируется: на физическое лицо она может составить 3-5 тысяч рублей, на юридическое лицо может исчисляться уже десятками тысяч рублей.

- Да, это уже весомый аргумент.  А вам часто приходится бывать в Озерске?

- Достаточно часто. В самое ближайшее время предстоит поездка в Татыш. А недавно мы приезжали с плановой проверкой жилого фонда,  обслуживаемого ЖРЭЦ-2. Проверяли подвалы, чердаки, отмостки, водостоки. Просматривали журналы аварийной службы: если в них часто повторялся один и тот же адрес, то проводили проверку и по этому адресу. Кстати, хочу подсказать озерчанам: при обращении в аварийную службу также просите сообщить фамилию принявшего заявку сотрудника и ее регистрационный номер. Вполне может пригодиться в дальнейшем. Вообще, собственник в жилищно-коммунальной сфере сегодня очень многое должен контролировать самостоятельно. И тогда результат обязательно будет.     


 

 

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку