Среда, 18 Июля 2018

Без детей – впервые

24.07.2009 Корреспондент: Горняцкая

Руководитель коллектива «Аллегро» поработала в жюри\

Руководитель коллектива «Аллегро» поработала в жюри
Без детей – впервые
Земляки
Светлана МЕЖЕВИЧ
Руководителя прославленного хореографического коллектива «Аллегро» Т.И. Перевозкину пару месяцев назад пригласили на открытый всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Браво, дети!» для работы в составе жюри. Конкурс проходил в городе-курорте Геленджике с 25 июня по 5 июля.
– Этот выезд  без своих питомцев стал первым в моей жизни, – говорит Татьяна Ивановна. – Всегда возила на гастроли не менее 30 детей, и вдруг – одна. Да ещё в новом амплуа – в качестве экзаменатора. До этого работала в жюри лишь в области.
Председательствовал в жюри Вячеслав Тюльканов, продюсер, представитель Международной ассоциации «Музыкальная Европа» из Чебоксаров. Среди членов жюри – Вадим Гиглаури, хореограф, заслуженный работник культуры РФ, лауреат международных конкурсов (г. Москва); Светлана Рукавишникова, экс-солистка группы «Комбинация», заведующая эстрадным отделением Нижнетагильского колледжа искусств; наш знаменитый земляк Борис Каплун, заслуженный артист РФ, солист группы «Ариэль».
Моя собеседница вспоминает:
– Вадим Гиглаури ранее судил выступления аллегровцев в Москве. Увидев нас в первый раз, сказал: «Этот коллектив забыть невозможно». Кстати, впервые с Вадимом Тагировичем мы встретились на конкурсе в 2000 году в Сочи, а нынче он выдал мне полную рецензию наших номеров: запомнил всё… 
– Если москвичи и другие дальние ценители видят на конкурсах всего несколько номеров «Аллегро», земляки, зная весь ваш арсенал, не устают восхищаться: ну, где можно черпать столько идей?
– Раньше идеи приходили… в бане, – смеётся Татьяна Ивановна. – Мама всегда говорила: «Тань, ну шесть-то часов подряд что в бане делать?» А ещё – на кухне. Готовлю, и вдруг – идея, номер. Потом еду в публичную библиотеку, сижу в наушниках, перебираю музыку. Вот, в частности, один из наших последних номеров – «Футбол» – скоро ляжет на новую музыкальную основу – сумбур уйдёт и будет классно!
– В Геленджике тяжело было судить вокал, театральные постановки?
– Итоги показали: моё мнение отличалось от оценок профи лишь в несколько сотых балла. Мне повезло в плане общения с нашими коркинскими мастерами: Розой Шагалеевной Бутаковой, Евгением Евгеньевичем Разудаловым – они научили многому. Помогла и поощрительная поездка в Москву: там я принимала участие во всех творческих семинарах, «круглых столах».
– Какова история конкурса в Геленджике?
– Раньше он был вокальным, причём, несмотря на всероссийский статус, проходил в Кыштыме. Сегодня диапазон расширен: фестиваль состоялся силами организаторов из Москвы, Геленджика, Челябинской области. Не скрою, что хореографии там лично мне не хватило, хотя было много современной. Слава Богу, что народный танец возрождается и его исполняют очень сильные коллективы.
– Какие номера поразили воображение?
– Были такие выступления, которые жюри прерывало: например, вокал… под фоно-грамму. Запомнилось выступление самарского коллектива «Бенедиктус»: три состава заявились в двух номинациях, взяли Гран-при. Понравился коллектив из подмосковного Щёлково – подготовка отменная, философский спектакль «Тринадцать писем Богу». Очень сильными были стэписты, кстати, из Екатеринбурга. Давно не видела такого отличного стэпа. Поразил двенадцатилетний житель Златоуста Георгий Батурин, обладатель Гран-при, он бесподобно исполнил «Пой, скрипка». Кстати, после его выступления ко мне подходила Гошина мама с вопросом, не украсить ли номер подтанцовками, как это сегодня модно?  «Пока не стоит, – ответила я. – Георгий великолепен и самодостаточен».
Несколько  дней назад на репетиции «Футбола» мои ребята наперебой задавали мне вопросы: что да как? Я ответила: «Дети, если честно, мне бы там за вас стыдно не было».
– Общение с профессионалами всегда обогащает. На это хватило времени?
– Жаль, что сегодня уходит общий «разбор полётов» со всеми руководителями коллективов: на нём можно услышать о своих и чужих ошибках, поучиться.
– Татьяна Ивановна, как вы работаете с детьми? Они на сцене такие раскованные!
– Есть начальное звено, когда детям интересно. Потом, на среднем, интерес может пропасть, и всегда страшно: неужели теряю ребёнка? А в старшем возрасте любовь к хореографии возвращается, приходит умение читать пространство. На репетициях мои дети пашут в солёных от пота майках. Перед поступлением в вузы говорят: «Прощаемся, Татьяна Ивановна?» И… возвращаются…
Татьяна Ивановна и её воспитанники всех возрастов недавно участвовали в показе сценических костюмов Е.Е. Разудалова. То, как ребята, «откатали» цыганскую проходочку, гуцульский выход, русский перепляс, было неописуемым. Половину номеров дети придумали сами, памятуя уроки любимого наставника. А наставник и сама пошла в пляс, забыв об узкой юбке.
Репетиции Татьяны Ивановны с коллективом – это отдельный яркий спектакль. Вот она наставляет:
– Ромочка, давай, давай, ромалы-чавалы! Не зажимайся, выше ноги! Мордашку влюблённую сделай, смотри, какие девчонки рядом! У тебя даже имя – цыганское! n

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку