Среда, 23 Мая 2018

Ремонт жилья

18.07.2009 Корреспондент: Колос

Интервью с первым заместителем председателя Законодательного Собрания Челябинской области Юрием Раифовичем Карликановым по вопросу эффективности использования бюджетных средств на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов.\

    Интервью с первым заместителем председателя Законодательного Собрания Челябинской области Юрием Раифовичем Карликановым по вопросу эффективности использования бюджетных средств на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов.    — Юрий Раифович, одной из самых острых проблем в сфере жилищно–коммунального хозяйства является неудовлетворительное состояние существующего жилищного фонда, более половины которого нуждается в ремонте. Какие меры для этого принимаются?    — В последние годы в нашей области, так же как и по всей стране, наблюдалась тревожная тенденция постоянного увеличения объемов ветхого жилья. В целях создания безопасных условий для проживания граждан и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом был издан Федеральный закон от 21.07.2007 года № 185 «О фонде содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства». Этот закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах в проведении капитального ремонта. Средства, выделяемые на капитальный ремонт, должны помочь в решении существующих острых проблем, но необходимо осуществлять жесткий контроль за их целевым использованием и качеством выполняемых работ.
    — Как в нашей области идет реализация этого закона?
    — В 2008 году, когда наша область первой оформила в Фонде содействия реформированию ЖКХ заявку на получение финансирования на капитальный ремонт многоквартирных домов, была проведена огромная работа по определению домов, подлежащих капитальному ремонту, составлению проектно–сметной документации, прохождению государственной экспертизы и выполнению капитального ремонта домов. В целом в 2008 году в области проведен капитальный ремонт 2265 многоквартирных домов на сумму 1 931 млн. руб. Оформили заявку и получили финансирование на проведение капитального ремонта 18 муниципальных образований Челябинской области.
    — Сколько средств выделено на капитальный ремонт многоквартирных домов в этом году?
    — В 2009 году в Фонде содействия реформированию ЖКХ защищена заявка Челябинской области на проведение капитального ремонта 2 321 дома на сумму 2,6 млрд. руб. В 2009 году используется лимит финансовых средств 2010 года и первого полугодия 2011 года. Из средств бюджета Челябинской области выделено 212 млн. руб., из бюджетов муниципалитетов — 52,3 млн. руб., средства собственников помещений — 151 млн. руб. Всего в Челябинской области в 2009 году на капитальный ремонт выделено 3 046 млн. руб. В заявку 2009 года вошли 30 муниципальных образований Челябинской области: 12 городов и 18 районов. В Челябинске запланировано отремонтировать 401 дом на сумму 1 031 948,0 тыс. руб.     — Почему в программе примут участие только 30 муниципальных образований? Что помешало остальным?    — К сожалению, не все муниципальные образования области смогли представить необходимые документы на получение финансирования из Фонда содействия реформированию ЖКХ и из бюджета области. Причины везде разные. В некоторых случаях отсутствует необходимая нормативная правовая база — нет программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов», в других случаях в муниципалитетах количество ТСЖ не соответствует установленным требованиям, недостаточно развита конкуренция в сфере ЖКХ и т. п.
    — Какие основные проблемы по реализации программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» вы бы выделили?     — Таких проблем несколько. Во–первых, итоги работ по проведению капитального ремонта 2008 года и работы, начатые в 2009 году, показывают, что собственники помещений, либо их представители не всегда участвуют в приемке выполненных работ, не контролируют качество работ, не знают, какие работы и в каком объеме в их доме проводятся.
    Во–вторых, вызывает много вопросов и качество составления проектно–сметной документации управляющими компаниями и ТСЖ, иногда проектно–сметная документация не соответствует существующим требованиям.
    В–третьих, в некоторых управляющих организациях технический надзор за проведением работ по капитальному ремонту не выполняет возложенных на него функций, либо выполняет их не в полном объеме. Управление государственного строительного надзора и Государственная жилищная инспекция Челябинской области участвуют только в окончательной приемке выполненных работ. Государственная жилищная инспекция в процессе проведения ремонта и при приемке выполненных работ часто фактически осуществляет функции технического надзора, подменяя тем самым управляющие организации, не выполняющие свои функции по техническому надзору.
    — Как, на ваш взгляд, эти проблемы можно решить?    — Необходимо постоянно информировать граждан. Собственники помещений в многоквартирных домах не знают о проведении капитального ремонта, видах и объемах работ, стоимости и сроках, о подрядных организациях, выполняющих работы. А главное — собственники не знают своих прав и не всегда могут воздействовать на подрядные организации, даже через свои управляющие компании, в случае некачественного проведения работ. Они не могут воспользоваться своим правом в согласовании выполненных работ через своих уполномоченных представителей. Хотелось бы, чтобы цели государственной поддержки населения в виде финансирования проведения капитального ремонта и создания благоприятных условий для проживания наших граждан были достигнуты при непосредственном их участии и максимальной отдаче от использования бюджетных средств.
    — Что нужно сделать, чтобы дом попал в муниципальную программу?    — Попадет ли дом в программу или нет, теперь во многом зависит от самих собственников. Первое и самое главное условие, это, самостоятельный выбор собственниками способа управления домом и его реализация — ТСЖ (товарищество собственников жилья) или управляющая организация.
    Собственниками на общем собрании жильцов принимаются решения: об участии в адресной муниципальной программе по проведению капитального ремонта, о долевом финансировании ремонта (не менее 5 %), о проведении капремонта. На общем собрании собственники также определяются с видом и объемами планируемых работ, а также их стоимостью и сроком начала ремонта. Затем, составляется дефектная ведомость (это документ, отражающий все существующие технические неполадки в доме, а также фиксирующий материалы или конструкции с истекшим сроком эксплуатации). На основании этой ведомости составляется примерная смета проведения работ. Нужно обязательно иметь в виду существование размера предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
    Все собранные документы совместно с заявкой на участие в Программе нужно направить в администрацию органов местного самоуправления.
    Следующий этап — подготовка проектной документации (ее разработка входит в перечень работ по программе) и выполнение ремонтных работ.
    Но на этом участие собственников в реализации программы не заканчивается. Именно представители собственников должны принимать участие в проведении конкурсов по выбору подрядных организаций, осуществлять контроль по качественному и своевременному выполнению работ и их приемку. Ведь именно собственники напрямую заинтересованы в качественном проведении капремонта своего дома.
    — Какие именно виды работ можно выполнить в доме по данной программе?    — Федеральный закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ установил закрытый перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. К ним относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем газо–, электро–, тепло–, водоснабжения, водоотведения, с установкой приборов учета; ремонт и замена лифтового оборудования; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений; утепление и ремонт фасадов.
    — С объемами и видами работ определились, кто будет выполнять работы по капремонту, как выбрать подрядчика?    — Подрядчика выбирают собственники помещений или управляющая организация. Органы местного самоуправления не в праве сами выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены для выполнения работ. Для того чтобы выбрать подрядчика необходимо рассмотреть несколько предложений, как минимум трех, подрядных организаций. Утвердить решение о выборе на общем собрании собственников жилья. Если подрядчик выбран управляющей компанией, то при обращении собственников, в компании обязаны обосновать свой выбор.

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку