Для Галины Николаевны Щепинской День железнодорожника – особенный день.
Для Галины Николаевны Щепинской День железнодорожника – особенный день.
Во-первых, с судьбой дороги была связана жизнь её родителей – Марии Александровны и Николая Николаевича Поляковых. Оба они работали в депо; чувства, испытываемые молодыми друг к другу, оказались настолько сильны, что они решили пожениться. Братья Марии Александровны – Александр и Иван Гранковы – тоже работали на железной дороге – машинистами. Все четверо прошли нелегкое испытание войной 1941-1945 годов. Братья-машинисты водили поезда, у отца Г.Н. Щепинской была бронь, в войну он в депо обтягивал бандажи (металлические ободы, надеваемые на железнодорожные колеса для увеличения их прочности, уменьшения износа). Вместе с мужем по 18 часов в день токарем работала и Мария Александровна.
– Дома родители почти не бывали, - вспоминает Галина Николаевна. – Мы, дети, бегали к ним на работу за хлебом: им давали по полкилограмма хлеба, а машинистам паровозов – сеянку, муку. Выжили только благодаря дороге, - считает Г.Н. Щепинская, не в силах при этом сдержать слёз, нахлынувших вместе с воспоминаниями.
Из трёх детей Поляковых один (сын) впоследствии тоже стал железнодорожником – машинистом. Николай Николаевич (отец) ушёл из жизни очень рано, в 1957 году, все заботы о детях легли на хрупкие плечи Марии Александровны. Им она посвятила свою жизнь, отказалась от второго брака.
Чувство благодарности, испытываемое Галиной Николаевной к дороге, ставшей судьбоносной в жизни ее родных, оказалось настолько велико, что в её сердце оно уже просто не умещалось и накануне праздника она поспешила поделиться им.
Во-первых, с судьбой дороги была связана жизнь её родителей – Марии Александровны и Николая Николаевича Поляковых. Оба они работали в депо; чувства, испытываемые молодыми друг к другу, оказались настолько сильны, что они решили пожениться. Братья Марии Александровны – Александр и Иван Гранковы – тоже работали на железной дороге – машинистами. Все четверо прошли нелегкое испытание войной 1941-1945 годов. Братья-машинисты водили поезда, у отца Г.Н. Щепинской была бронь, в войну он в депо обтягивал бандажи (металлические ободы, надеваемые на железнодорожные колеса для увеличения их прочности, уменьшения износа). Вместе с мужем по 18 часов в день токарем работала и Мария Александровна.
– Дома родители почти не бывали, - вспоминает Галина Николаевна. – Мы, дети, бегали к ним на работу за хлебом: им давали по полкилограмма хлеба, а машинистам паровозов – сеянку, муку. Выжили только благодаря дороге, - считает Г.Н. Щепинская, не в силах при этом сдержать слёз, нахлынувших вместе с воспоминаниями.
Из трёх детей Поляковых один (сын) впоследствии тоже стал железнодорожником – машинистом. Николай Николаевич (отец) ушёл из жизни очень рано, в 1957 году, все заботы о детях легли на хрупкие плечи Марии Александровны. Им она посвятила свою жизнь, отказалась от второго брака.
Чувство благодарности, испытываемое Галиной Николаевной к дороге, ставшей судьбоносной в жизни ее родных, оказалось настолько велико, что в её сердце оно уже просто не умещалось и накануне праздника она поспешила поделиться им.
З. Михайлова.
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики
16:34
В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
03:59
«Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
04:41
Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.