В эти дни Южно-Уральская железная дорога празднует своё 75-летие.
В эти дни Южно-Уральская железная дорога празднует своё 75-летие.
От истории дороги не отделима история станции Нязепетровская. В 1916 году как одно из средств стимулирования заводов западного Урала, исчерпавших собственные месторождения железных руд и нуждающихся в поставках извне, началось строительство нашей ветки дороги. Всё было в её истории: сложные годы гражданской войны, становление, годы войны Отечественной, разруха и вновь восстановление. Только в конце восьмидесятых станция достигла расцвета. Появилось автоматизированное управление, увеличился объем грузоперевозок, ходили пассажирские поезда «Чусовская – Бакал», «Златоуст – Михайловск», «Челябинск – Михайловский завод». Количество пропущенных станцией составов достигало 24-х в сутки. В лучшие годы на станции трудилось около 200 человек.
Годы реорганизации всей системы железнодорожного транспорта поделили сплоченный коллектив железнодорожников на множество основных и дочерних предприятий. Теперь организацией движения занимается одно предприятие, грузоперевозками - другое, обслуживанием – третье. Главной железнодорожницей назвали Марину Викторовну Халину – начальника станции Нязепетровская. Отмечу, что из 7 станций нашего направления, в результате очередной реорганизации, остались только 2 – Ункурда и Нязепетровская, - вот и курсирует Марина Викторовна ежедневно по всему направлению, где нужно погрузку принять, куда бригаду путейцев направить. Хотя за плечами М.В. Халиной большой стаж работы (с 1 июня 1999 года работает она в должности начальника станции), да и движение поездов значительно сократилось, но, согласитесь, ответственность огромная.
В помощь начальнику станции оставлен только дежурный по станции. Во вторник дежурила Людмила Николаевна Арапова. «Было время, в смене работали по 30 человек, а сейчас во всем здании вокзала размещаются 7 человек, и те из разных служб», - вспоминает Людмила Николаевна. С 1981 года, с железнодорожного клуба, а с 1984 непосредственно на железной дороге начинается её трудовой путь. Осмотрщиком вагонов работал отец Людмилы Николаевны. На станции трудилась мама. Помощником машиниста тепловоза, руководителем маневров работает и супруг В.П. Арапов. Работать стало труднее психологически, тяжело смотреть на развал такого «монстра», как железная дорога, говорят работники стальной магистрали.
Сегодня из пассажирских поездов остался только один, грузовой сборный состав по мере накопления отправляется 1-2 раза в неделю, многие работники вынуждены работать в Златоусте, Челябинске, Бердяуше. Поэтому настроение у железнодорожников совсем не праздничное, но всегда нужно надеяться на лучшее. Как бы то ни было, железная дорога в нашем районе всегда занимала значимое место и всегда было почетным звание железнодорожника.
От истории дороги не отделима история станции Нязепетровская. В 1916 году как одно из средств стимулирования заводов западного Урала, исчерпавших собственные месторождения железных руд и нуждающихся в поставках извне, началось строительство нашей ветки дороги. Всё было в её истории: сложные годы гражданской войны, становление, годы войны Отечественной, разруха и вновь восстановление. Только в конце восьмидесятых станция достигла расцвета. Появилось автоматизированное управление, увеличился объем грузоперевозок, ходили пассажирские поезда «Чусовская – Бакал», «Златоуст – Михайловск», «Челябинск – Михайловский завод». Количество пропущенных станцией составов достигало 24-х в сутки. В лучшие годы на станции трудилось около 200 человек.
Годы реорганизации всей системы железнодорожного транспорта поделили сплоченный коллектив железнодорожников на множество основных и дочерних предприятий. Теперь организацией движения занимается одно предприятие, грузоперевозками - другое, обслуживанием – третье. Главной железнодорожницей назвали Марину Викторовну Халину – начальника станции Нязепетровская. Отмечу, что из 7 станций нашего направления, в результате очередной реорганизации, остались только 2 – Ункурда и Нязепетровская, - вот и курсирует Марина Викторовна ежедневно по всему направлению, где нужно погрузку принять, куда бригаду путейцев направить. Хотя за плечами М.В. Халиной большой стаж работы (с 1 июня 1999 года работает она в должности начальника станции), да и движение поездов значительно сократилось, но, согласитесь, ответственность огромная.
В помощь начальнику станции оставлен только дежурный по станции. Во вторник дежурила Людмила Николаевна Арапова. «Было время, в смене работали по 30 человек, а сейчас во всем здании вокзала размещаются 7 человек, и те из разных служб», - вспоминает Людмила Николаевна. С 1981 года, с железнодорожного клуба, а с 1984 непосредственно на железной дороге начинается её трудовой путь. Осмотрщиком вагонов работал отец Людмилы Николаевны. На станции трудилась мама. Помощником машиниста тепловоза, руководителем маневров работает и супруг В.П. Арапов. Работать стало труднее психологически, тяжело смотреть на развал такого «монстра», как железная дорога, говорят работники стальной магистрали.
Сегодня из пассажирских поездов остался только один, грузовой сборный состав по мере накопления отправляется 1-2 раза в неделю, многие работники вынуждены работать в Златоусте, Челябинске, Бердяуше. Поэтому настроение у железнодорожников совсем не праздничное, но всегда нужно надеяться на лучшее. Как бы то ни было, железная дорога в нашем районе всегда занимала значимое место и всегда было почетным звание железнодорожника.
Г. Галина.
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики
16:34
В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
03:59
«Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
04:41
Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.