Вторник, 22 Мая 2018

Эх, дороги!…

05.08.2009 Корреспондент: Октябрьская

Вопрос, касающийся ремонта и содержания внутрипоселковых дорог района, является одним из самых проблемных и часто обсуждаемых на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Обращен он со стороны работников ОГИБДД к главам сельских поселений. Содержание улично–дорожной сети должно соответствовать требованиям Госта к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в населенных пунктах.

Сотрудники ОГИБДД в своей работе руководствуются именно этим документом и потому выставляют главам сельских администраций законные требования. Те, в свою очередь, считают их практически невыполнимыми с учетом того, что средства, выделяемые из бюджета на эти цели, весьма скромны. Определиться в этом вопросе пока никак не удается. Двустороннее разбирательство зачастую продолжается в зале суда. В 2005 году глава одного поселения 12 раз был административно наказан, но острота проблемы при этом по–прежнему  не снята. Чтобы не быть голословными и не слыть необъективными, сотрудники ГИБДД пригласили корреспондента принять участие в рейдовых мероприятиях, чтобы воочию убедиться в обоснованности их претензий, касающихся содержания внутрипоселковых дорог.
Наш путь лежал в с. Подовинное. Подъезд к селу и центральная улица Гагарина — сплошь на тот момент были разбиты.
—Такая дорога будет сопровождать нас до выезда на Каракуль,— прокомментировал Т.В. Золотавин,— и продолжил: с 2004  по 2006 гг. на этом отрезке было совершено 3 дорожно–транспортных происшествия.
Жители села утверждают, что за последние годы эта дорога ни разу не ремонтировалась, худо–бедно проводился как-то ямочный ремонт, практически в таком же состоянии находятся  и все прилегающие улицы: Южная, Молодежная, Советская, Первомайская. Но в  данном случае разговор наш является несколько запоздалым.
 До того времени, как материал появился в печати, ситуация в селе  успела измениться в лучшую сторону. На данный момент в с. Подовинное ведется ремонт дорожного полотна, СПК “Подовинное” выделило денежные средства в сумме 500  т.р. на ремонт дороги, ведущей к селу, и  ул. Гагарина. Очень позитивные сдвиги, которым обрадовались и сельские, и сами сотрудники ОГИБДД. Но тем не менее, “дорожная” проблема в этом селе была, есть и остается одной из самых злободневных и не снимается с повестки дня.
На момент рейдовых мероприятий нам удалось встретиться и поговорить также с жителями д. Сосновенькое. Судя по эмоциональной тональности, затронули мы очень больную для них тему. Всего 1 км пути ведет от с. Подовинное в д. Сосновенькое, но видели бы вы (нам говорят), что это за дорога. Дождь хороший прошел — считай, мы отрезаны, безвыездные остаемся. Такое было не раз. Не дай Бог кто–то в это время серьезно заболеет, ведь не добраться будет до нас! Детей в школу, в детский сад отправляем на свой риск и страх. Маршрутки заворачивает так, что не раз приходилось их вытаскивать. Последний раз, пожалуй, ремонтировали дорогу в 90–х годах, мы и сами уже ямы присыпали. Когда же, наконец, вспомнят о нас?
Ну как тут не согласиться с требованиями сотрудников ГАИ? Действительно, 21 век на календаре, а дороги “некрасовские”, те, что в 19 веке описывались, точь–в–точь. У главы поселения Г.В. Вильгаук своя правда, нет, с предъявляемыми требованиями она вполне согласна и сама утвердительно говорит о том, что  капитальный ремонт дорожной сети никогда не проводился, за исключением дороги, ведущей в д. Теренкуль. И сегодня они создают печальное зрелище: ямы, колдобины, ухабы. Да, полномочия  главы с/п предусматривают ответственность за содержание внутрипоселковых дорог в рамках бюджетной сметы. Но средств, выделенных на эти цели, явно недостаточно. Их едва хватает на грейдирование да очистку дорог от снега. В адрес главы со стороны сотрудников ОГИБДД поступают штрафные санкции, но проблему это не решило. “Будь на эти цели средства, дороги приводились бы без напоминаний в соответствующее состояние”,— говорит глава поселения.
—Хочу заметить, — продолжила Г.В. Вильгаук,— что на территории Подовинного с/п наметились конкретные позитивные перемены. В 2007 году была отремонтирована дорога, ведущая в д. Теренкуль, в 2008 году подготовлена проектно–сметная документация на капремонт дороги, ведущей в д. Спорное. И как только будут выделены необходимые средства, сразу начнутся работы по капитальному ремонту. Предприняты также меры по проектированию и разработке документации по капремонту улично–дорожной сети.
Но сотрудники ОГИБДД к этим заверениям относятся несерьезно. Говорят, что все их кормят обещаниями, да указывают  на трудности, а сами, попросту, не желают заниматься данной работой, поскольку она очень хлопотная и трудоемкая.
Подобное положение касается  и других поселений. Были мы  в этот день в У-Чебаркульском сельском поселении, в д. Камышное, вряд ли стоит описывать все в деталях. Ситуации схожие —  в ремонте нуждаются уличные дороги, а отдельные участки — это настоящие очаги для совершения ДТП.
Позицию свою глава с/п И.В. Паначев объясняет практически теми же причинами— нет средств. Насколько позволяют возможности, настолько и выполняются работы по благоустройству. “А вот на содержание дорог деньги из местного бюджета не выделяются, — говорит он.— Для того, чтобы деньги были заложены именно на содержание дорог, их необходимо принять на баланс. А чтобы принять на баланс, надо чтобы у дорог был хозяин, который бы смог их передать, доведя до ГОСТа.— При передаче на баланс закладывается и статья в бюджете на ремонт и содержание дорог. Но так как у нас нет хозяина дорог, главы с/п не знают,  от кого их принимать. И потому они их не могут принять. Чтобы начать процедуру приема-передачи, необходимо их (дороги) официально признать бесхозными, затем принять на баланс комитета по имуществу. Он обязан “довести” их до ГОСТа, и передать в поселения. Но эта процедура будет  стоить ни один десяток миллионов рублей. Поэтому все и остается на своих местах. Круг замыкается.
В прошлом году по данной статье расходов было предусмотрено 200 тыс. руб.,— продолжает разговор глава поселения,— этих средств хватило на грейдирование дорог, подсыпку, да очистку от снега. Так что возможности и желания весьма ограничены.
Мы и так защебенили участки дороги по ул. Школьной, подсыпку грунта сделали, трубу для водостока проложили, нам бы это все обошлось в кругленькую сумму, на полмиллиона, а мы изыскали возможности провести эти работы своими силами, да при помощи спонсорской поддержки.
Сотрудники ОГИБДД неуклонно ведут свою линию, выставляя требования, а  наше положение они не учитывают, как и реальные условия жизни. Согласитесь, и редписания выписать легче и оштрафовать, а вот дорогу ремонтировать куда сложнее.
Заглянули мы по пути и в Свободненское с/п, встретили на центральной улице главу поселения Н.М. Василенко. Он говорит о том, что грейдирование дорог ведется, пять свалок  в этом году загуртовали, а на большее рассчитывать не могут. Всего 40 тыс. руб. запланировано в местном бюджете, никто за эти деньги с нами договор заключать не станет. Чтобы центральную улицы заасфальтировать (“40 лет Победы”) тысяч 500–т надо иметь, самим это не потянуть, так что проводятся только те работы, которые  по силам, то бишь, по средствам.
По большому счету, сотрудникам ОГИБДД все эти причины давно  и хорошо знакомы, но считаться они с ними все равно не намерены. У каждого ведь своя мера ответственности. Их заключается в том, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. И они неукоснительно будут намерены следовать этим требованиям.
—    Во–первых, все внутрипоселковые дороги должны быть поставлены на баланс сельских поселений,— считает начальник ОГИБДД Е.Н. Гречишников,— но до сих пор они находятся в подвешенном состоянии. Средства на ремонт и содержание дорог выделяются, а сами дороги, получается, ничьи. Пора приводить все это в соответствие с законом.
— Частичный ремонт дорог можно проводить за счет собственных средств поселений, которые должны пополняться за счет собираемости налогов.
В общем–то эту же позицию поддерживает и глава района С.И. Величко.— Дороги не ставят на баланс, поскольку не хотят обременять себя лишней обузой,—  считает глава. Отмечает, что ямочный ремонт дорог проведен в этом году только в Октябрьском поселении. Средств нет? Плохо работаем со сбором собственных налогов: с 14 поселений недобор составил около 3 млн. рублей по всем видам. Эти деньги могли пойти на развитие соцсферы, благоустройства и прочее. Вывод один — работать надо в этом направлении. Таков был ответ главы.

Фото и материал Надежды ЧЕРНЫШЕВОЙ.

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку