Четверг, 25 Апреля 2024

Куда уходят деньги? Почему за счет рабочих руководство арматурно-изоляторного завода предпочитает оплачивать дорогостоящие и бесполезные PR-кампании

09.09.2009 Корреспондент: Альянс

На прошедшей неделе Южноуральск оказался в центре внимания журналистов из областного центра. Постарались для этого руководители арматурно-изоляторного завода (АИЗ), оплатив в нескольких областных и федеральных СМИ ряд рекламных публикаций. Все это происходит на фоне общего кризиса в стране, регионе, Южноуральске и АИЗе в частности.

На прошедшей неделе Южноуральск оказался в центре внимания журналистов из областного центра. Постарались для этого руководители арматурно-изоляторного завода (АИЗ), оплатив в нескольких областных и федеральных СМИ ряд рекламных публикаций. Все это происходит на фоне общего кризиса в стране, регионе, Южноуральске и АИЗе в частности.

Очень трудно жить с мыслью, что твой завод катится в пропасть. Еще труднее, когда ты видишь реальное положение дел и делаешь трезвые выводы, понимая, что, кажется, за твой счет кто-то здорово набивает свой карман и за твоей спиной проворачивает какие-то грязные делишки. Судите сами. Несмотря на кризис в целом, глобального падения производства на АИЗе не произошло. Арматурно-изоляторная продукция по-прежнему нужна потребителю, а значит можно рассчитывать на постоянные поставки и стабильную выручку. И выручка - хорошие немаленькие деньги - у АИЗа имеется. Вот только рабочие АИЗа на себе как-то не ощущают всех этих доходов. Почему? Все дело в том, что значительная часть выручки завода тратится не на заработную плату своим рабочим, народные деньги форменным образом идут на оплату различного рода публикаций про Южноуральск и вспыхивающие здесь городские конфликты.

Остановившись у проходной арматурно-изоляторного завода, корреспондент "Главной газеты" в течение получаса задавал рабочим один единственный вопрос: "Нужны ли вам публикации в СМИ, за которые журналистам платят ваши руководители?" И получил любопытные ответы.

- Это, конечно, весело, что вдруг журналисты стали писать про наш город, только почему это происходит за наш счет?! Я не согласен!

- Лучше бы наши руководители зарплату людям повысили, а не журналистам деньги бешеные платили!

- Мне реально интересно, куда уходят заработные нами деньги. Мы трудимся, всей душой хотим, чтобы завод развивался, а развиваются за наш счет другие.

За счет АИЗа про Южноуральск узнала вся область. Хорошо это или плохо? C какой стороны посмотреть. Прокатившиеся в СМИ публикации, действительно, стоят серьезных денег. Если взять прайс на рекламные услуги, платные статьи и телесюжеты и скрупулезно все подсчитать, то в целом получится кругленькая сумма почти в полмиллиона рублей.

Откуда взялась такая сумма? Простая арифметика. Платная статья, размещенная за счет АИЗа на областном сайте www.74.ru, стоила предприятию 35 тысяч рублей. Это не секретная цифра, а строка в открытом прайсе на рекламные услуги сайта. Умножьте эту сумму на число публикаций и добавьте к этому зарплату пресс-службы АИЗа, которая в поте лица трудилась, создавая подобного рода материалы и получая за это хорошие гонорары.

Чтобы определить, сколько же денег рабочие АИЗа и их семьи недополучили из-за желания руководства потратить средства предприятия на PR-кампанию корреспондент "Главной газеты" решил обратиться к специалистам.

 - PR-войны между предприятиями, когда один завод начинает через средства массовой информации "мочить" своего возможного конкурента - факт в современном бизнесе известный, - говорит специалист консалтингового и PR-агентства "Стратагема" Евгений Зайцев. - Порой на такие вещи тратятся миллионы рублей. Я не могу точно оценить затраты, на которые решились руководители арматурно-изоляторного завода, но уверяю вас, что они очень приличные. Дело в том, что мало оплатить площади в СМИ, на которых разместится заказная статья или сюжет. Очень дорого стоит труд тех, кто готовит подобные материалы. А если это не разовый заказ, а серьезная кампания с несколькими публикациями - сумма возрастает на порядок.

АИЗ втянут в информационную войну с совершенно бессмысленной целью. Было бы понятно, если бы "аизовские" финансы тратились на непосредственную рекламу своего завода или даже, как ни цинично это звучит, за деньги предприятия уничтожался бы через СМИ потенциальный конкурент. Но ведь нет этого! Рабочие АИЗа своим трудом оплачивают в чистом виде политический треп. Завод тратит огромные деньги на раскрутку не собственной продукции, а на политические измышления депутата городского Собрания Южноуральска. Через популярные (и дорого берущие за размещение рекламных публикаций) Интернет-СМИ - сайты 74.ru и Ura.ru депутат А.Л. Подкорытов на всю область раскручивает сведения, признанные потом ложными. Народный избранник сообщает ряд фактов о конфликте со своим депутатским руководством, прокуратура признает озвученные Подкорытовым сведения ложными, АИЗ за все это платит деньги! Но какая польза от политической демагогиии депутата семьям рабочих завода? Тем более, что прокуратура Южноуральска предельно точно охарактеризовала те сведения, которые через платные медиа-ресурсы распространяет на весь регион г-н Подкорытов - "добросовестное заблуждение".

- В ходе прокурорской проверки установлено, что А. Подкорытов, распространяя разного рода сведения, мог не знать об их несоответствии действительности, - говорит прокурор города Воронина, - добросовестно заблуждаясь в фактических обстоятельствах.

Перевести на человеческий язык комментарий прокурора? Получается, что человек  сболтнул лишнего, не зная, что он заблуждается ( дескать, нечаянно, добросовестно).  Каждый из нас заблуждается и ошибается. Но весь ужас в том, что все эти заблуждения пошли в тираж, за нее были заплачены огромные деньги!

Пожалуй, мы не вправе осуждать руководителей завода за столь странное, на наш взгляд, расточительство. В России - капитализм, АИЗ - частное предприятие, хотят люди на пустой PR деньги тратить, а не зарплату рабочим увеличивать  - это их право. Или вы так не считаете?

Александр ЧЕРНИКОВ.

«Главная газета» (публикуется с сокращениями)

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку