Пятница, 29 Марта 2024

Форум работников образования

12.09.2009 Корреспондент: Советское

27 августа в Детской школе искусств прошла традиционная августовская конференция работников образования Варненского муниципального района. В работе конференции приняли участие: глава Варненского муниципального района С. В. Маклаков, председатель районного Собрания депутатов О. В. Лященко, заместитель главы района Г. С. Завалищин. \
\
Работа конференции началась с выступления заведующей отделом образования администрации Варненского муниципального района В. М. Юсуповой, которая подвела \

Форум работников образования

27 августа в Детской школе искусств прошла традиционная августовская конференция работников образования Варненского муниципального района. В работе конференции приняли участие: глава Варненского муниципального района С. В. Маклаков, председатель районного Собрания депутатов О. В. Лященко, заместитель главы района Г. С. Завалищин.

 Работа конференции началась с выступления заведующей отделом образования администрации Варненского муниципального района В. М. Юсуповой, которая подвела итоги деятельности системы образования в 2008-2009 учебном году и обозначила задачи на 2009-2010 учебный год. Докладчик отметила, что глобальный финансово-экономический кризис в значительной степени не повлиял на жизнедеятельность системы образования. Заработная плата выплачивалась в полном объеме и без задержек; объем финансирования системы образования остался на уровне прошлого года; выполнялись все социальные программы и запланированные проекты, связанные с материальной поддержкой и поощрениями педагогических работников. Горячее питание в течение года  для школьников оставалось бесплатным; бесперебойно осуществлялся подвоз школьников к месту учебы; начата работа по установке пожарной сигнализации; более трех миллионов рублей израсходовано на проведение капитального ремонта зданий и инженерных сетей.

Результаты мониторинга

В прошедшем году впервые правительством Челябинской области был проведен мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления по разделу «Образование». По общим результатам мониторинга эффективности из 27 муниципальных районов Варненский район занимает десятое место.

По разделу «Общее образование» Варненский район занимает 14 место; по дошкольному и дополнительному образованию – 21 место; по степени удовлетворенности населения общим образованием – 16 место; по числу выпускников, успешно сдавших ЕГЭ – 15 место. По доле неэффективных расходов в образовании Варненский район занимает срединное место, и обусловлены они в первую очередь низкой нагрузкой учащихся на одного учителя и излишней численностью учебно-вспомогательного персонала в образовательных учреждениях.

Проведенный мониторинг деятельности образовательных учреждений по обеспечению прав граждан на получение среднего  (полного) общего образования показал, что по состоянию на начало прошлого учебного года к занятиям не приступило 16 детей, это в два раза больше, чем в2007-2008 учебном году. В результате совместной работы отдела образования, КДН, ПДН, образовательных учреждений 15 детей вернули в образовательные учреждения для продолжения обучения.

Сохраняется проблема пропуска учебных занятий несовершеннолетними без уважительной причины. Следствием частых пропусков является второгодничество. В прошедшем учебном году на повторный курса обучения оставлено 25 учащихся. В 2007-2008 учебном году второгодников было 50. В среднем стоимость обучения одного ребенка в год государству обходится 30000 рублей. Несложно подсчитать, что 750 тысяч рулей было использовано неэффективно.

 - Государственные деньги израсходовали, а результат нулевой! – критически  подчеркнула В. М. Юсупова, и заострила внимание присутствующих, что нужно работать по реализации данной проблемы.

О результатах ЕГЭ

Единый государственный экзамен стал законодательно закрепленной формой контроля качества образования. В ЕГЭ приняли участие 211 человек, из них: 210 – выпускники общеобразовательных учреждений, 1 – выпускник прошлых лет. 30 процентов выпускников сдавали ЕГЭ только по обязательным предметам, 55 процентов учеников, определившихся с выбором дальнейшего обучения, сдавали экзамен по трем предметам, и 16 % - по четырем и более предметам. По полному перечню учебных предметов ЕГЭ не сдавали ни в одном образовательном учреждении.

Из 210 выпускников прошли итоговую аттестацию и получили аттестат 209, один человек не окончил среднюю школу. При сдаче ЕГЭ первоначально было получено 6 неудовлетворительных отметок. Из них по обязательным предметам: две – по  математике (МОУ СОШ с. Лейпциг), три – по русскому языку (МОУ СОШ с. Катенино, с. Кулевчи, гимназия им. Орфа). Один выпускник МОУ СОШ п. Новопокровка получил «двойку» по предмету по выбору – обществознанию. После повторной пересдачи ЕГЭ по обязательным предметам 99%  выпускников достигли минимального порога баллов или получили результаты выше минимального порога баллов.

Наивысший результат – 100 баллов не получено ни по одному предмету. Наибольший балл,  96, получен по русскому языку в МОУ СОШ п. Арчаглы-Аят и в гимназии. Три человека в МОУ СОШ № 1 с. Варна получили по русскому языку 80 баллов и более, и по одному человеку в МОУ СОШ п. Новый Урал, с. Толсты, с. Арчаглы-Аят, также один человек в МОУ СОШ с. Кулевчи – по обществознанию.  Двадцать шесть процентов учащихся получили 70 и более баллов по русскому языку, обществознанию, истории России, английскому языку, химии, биологии, физике.

Наиболее низкие результаты получены во всех образовательных учреждениях по обязательному предмету математике.  Только два выпускника набрали по этому предмету73 балла, и это наивысший балл. В основном результат по математике колеблется в пределах 30-68 баллов.

Количество баллов, полученных по результатам ЕГЭ выпускниками, награжденными золотыми и серебряными медалями, в основном подтверждают полученные награды.

Анализ результатов сдачи Единого государственного экзамена  более жестко ставит вопрос о качестве профессионального образования и повышения квалификации учителей.

О дошкольном образовании

Сеть образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, в 2008-2009 учебном году включала в себя 26 дошкольных образовательных учреждений, 5 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста «начальная школа – детский сад», 1 общеобразовательная школа (гимназия).

Законом РФ «Об образовании» (ст. 18, п. 3) определена функция дошкольных образовательных учреждений. Это: помощь семьям в воспитании детей дошкольного возраста, укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимая коррекция нарушения развития речи. Основными заказчиками услуг дошкольного образования являются родители. Результаты социологического опроса, проведенного Челябинским институтом Уральской академией государственной службы, показали, что качеством услуг дошкольного образования в районе удовлетворены только 44,9 % населения.

Наиболее качественное образование на сегодняшний день предоставляют в Центре развития ребенка детском саду «Аленушка» с. Варна, детском саду им. Иващенко с. Варна, № 36 п. Новопокровка, № 3 с. Бородиновка, № 1 с. Николаевка. Деятельность отдельных руководителей дошкольных учреждений по управлению качеством дошкольного образования находится на недостаточном уровне. В этом плане прозвучало замечание в адрес руководства детского сада № 19 с. Толсты, № 16 п. Саламат, № 18 п. Красная Заря, № 31 с. Владимировка.

При обеспечении высокого качества образования важна высокая профессиональная подготовка педагога. Только 19,8 процентов педагогов дошкольных образовательных учреждений имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Подытоживая свое выступление в разделе дошкольного образования, В. М. Юсупова выделила приоритетные направления в деятельности дошкольных образовательных учреждений:

 - Обеспечение развивающего дошкольного образования, цель которого – всестороннее развитие ребенка;

 - Здоровьесбережение воспитанников;

 - Повышение уровня управления дошкольным образовательным учреждением;

 - Выстраивание системы повышения квалификации педагогов через организации методической работы, направленной на:

·       Обновление содержания дошкольного образования в соответствии с потребностями и ожиданиями общества в развитии личности ребенка и государственными стандартами;

·       Использование новых учебно-методических комплексов, программ дополнительного образования, современных технологий обучения и развития детей.

О летнем отдыхе и труде

В летние каникулы при школах в лагерях с дневным пребыванием детей отдохнуло 1190 детей, через центр занятости населения было трудоустроено 160 детей, 1719 подростков принимали участие в различных трудовых объединениях.  На организацию летнего труда и отдыха учащихся из местного бюджета израсходовано 513,5 тыс. рублей.

Выступление основного докладчика дополнил заведующий методическим кабинетом отдела образования А. А. Кормилицын. Тема его выступления: «Достижение качества образования в современной школе на основе профессионального роста учителя и внедрения современных образовательных технологий». Затем со своим видением проблемы повышения качества образования в современной школе выступили: директор школы №1 с. Варна В. В. Завалищин, директор школы с. Кулевчи Н. Н. Мыльникова, директор  школы с. Катенино А. А. Тропин, заместитель директора по воспитательной работе Краснооктябрьской школы Н. И. Огурцова.

В заключение работы конференции слово предоставили главе Варненского муниципального района С. В. Маклакову. Он вновь напомнил собравшимся, что 2009 год юбилейный для жителей Варненского района. Еще в начале года был запланирован ряд мероприятий, которые успешно воплотились. Большую помощь в подготовке оказали и работники образования. Кроме того, педагоги района во время учебного года и летом трудились в напряженном ритме, ведь на территории Варненского района 18 августа проходила конференция работников образования Челябинской области. К этой дате была проделана огромнейшая работа, особенно в школе №1, гимназии имени Карла Орфа. Сергей Владимирович сравнил труд педагогов с работой мартеновских печей,  которые не останавливаются ни на минуту, и с высокой трибуны поблагодарил работников образования Варненского района за активную гражданскую позицию.

 - Мы вместе с Собранием депутатов приняли решение, - продолжил С. В. Маклаков, - в следующем году, объявленном Годом учителя, учредить главный приз в конкурсе «Учитель года» - автомобиль марки «ВАЗ»!

На этом официальная часть конференции закончилась, и началась церемония награждения работников образования Варненского муниципального района. Список награжденных  публикуется в газете отдельно. В торжественной обстановке педагогические работники чествовали своих молодых коллег. В новом учебном году приступили к работе: Т. П. Маркова, учитель-логопед школы №1 с. Варна, Р. А. Кужахметова, учитель истории и права школы №1 с. Варна, Е. П. Фатькина, учитель начальных классов средней школы п. Новый Урал.

Долгими и продолжительными аплодисментами чествовали работники образования победителя районного конкурса «Школа года». По итогам 2008-2009 учебного года звание «Школа года» получила средняя общеобразовательная школа с. КАТНИНО.

Присоединяемся к поздравлениям в честь победителей и награжденных, и хотим пожелать всем, кто работает в сфере образования, здоровья и личного благополучия. И еще -  увлеченных, ищущих, спорящих учеников, пусть вместе вам будет интересно!

Н. Мочалкина

Фото Д. Дубровского

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку