– Ну что, скучаешь по своим деткам? – спрашиваю я Светлану.\
\
– Да пока еще некогда. Я ведь свою группу ясельных детишек перед уходом выпустила в садик, поэтому мне скучать не по кому.\
\
\
\
Светлана Викторовна Городнова – воспитательница детского сада №3 «Гнездышко». Она вырастила свой четвертый выпуск и ушла в декретный отпуск. Второй ее дочке на днях исполнился годик, а первая пошла во второй класс гимназии. Забот хоть отбавляй. А предложения выйти на работу идут одно за другим – во многие садики зовут, и не только в должности воспитательницы. В городе у нее хорошая репутация – в декабре 2007 года она, выдержав нелегкую борьбу, заняла второе место в городском конкурсе «Воспитатель года».\
\
Лидия Соколова
«Я люблю их, как своих детей»
– Ну что, скучаешь по своим деткам? – спрашиваю я Светлану.
– Да пока еще некогда. Я ведь свою группу ясельных детишек перед уходом выпустила в садик, поэтому мне скучать не по кому.
Светлана Викторовна Городнова – воспитательница детского сада №3 «Гнездышко». Она вырастила свой четвертый выпуск и ушла в декретный отпуск. Второй ее дочке на днях исполнился годик, а первая пошла во второй класс гимназии. Забот хоть отбавляй. А предложения выйти на работу идут одно за другим – во многие садики зовут, и не только в должности воспитательницы. В городе у нее хорошая репутация – в декабре 2007 года она, выдержав нелегкую борьбу, заняла второе место в городском конкурсе «Воспитатель года».
Многие родители стремятся отдать своих малышей в детсад №3 – и именно в группу к Светлане Викторовне и ее напарнице Ларисе Алексеевне Тихомировой. Знают, что отдают детей в надежные руки. Они хорошо дополняют друг друга. Светлана очень соответствует своему имени: вся лучистая, женственная, с обворожительной, подкупающей улыбкой и искренней добротой. Ребятишки ее обожают. Лариса строгая, но тоже добрая и любит детей, а они это чувствуют очень тонко, их не обманешь.
Работа воспитателя с детьми от года до трех-четырех лет сложна и ответственна. Неслучайно многие молодые родители, не выдержав нагрузки, которая ложится на них с рождением ребенка, стремятся пораньше отдать его в садик и, переложив ответственность за воспитание чада на другие плечи, жить спокойно. Я не раз слышала в разговорах молодых мамаш фразу: «Отдай в ясли, там всему научат». Речь шла об умении ребенка пользоваться горшком и самостоятельно есть.
Хорошо зная, насколько Светлана любит свою работу, прошу ее вспомнить о том, как она стала воспитателем, и о наиболее интересных ей эпизодах из ясельной жизни малышей. Она с явным удовольствием, охотно и очень доброжелательно рассказывает о годах, проведенных в этом детсаде, о своей напарнице Ларисе, о детишках и их родителях.
– Я в этот садик пришла работать в 19 лет, по приглашению заведующей Тамары Алексеевны Чудиновской. К тому времени я успела окончить общеобразовательную и художественную школы и получить, учась заочно, профессию педагога-дефектолога.
Сразу оказалась в паре с Ларисой, и вот уже 13 лет вместе трудимся. Работу свою очень люблю. Я с детства не мечтала стать воспитательницей, но всегда нянчилась с детьми всех родных и близких. Работать в яслях стала с удовольствием и интересом. Конечно этот труд не из легких, причем не так с детьми сложно ладить, как с их родителями. Бывает, придя вечером за ребенком, кто-нибудь начинает возмущаться, что одежда у него запачкана. Но попробуй, накорми малыша так, чтобы он сам пытался есть ложкой, и при этом остался «незапятнанным». Иногда приходится застирывать вещи, чтобы отдать чадо родителям более или менее чистым. Помню одной маме, возмутившейся, что ее сын из песочницы вышел не в лучшем виде, пришлось строго сказать: «Отныне ваш ребенок в песке не играет, сидит один на веранде». Конечно, никто этого малыша на веранде сидеть не оставил. А синяки и царапины – это непременный атрибут детей, которые еще плохо ходят. Как ни старайся за всеми сразу трудно углядеть. Вон у моей красавицы какой синяк на подбородке – за одной и то не уследишь, а в группе их у меня 17 таких шустрых. Тем более что они еще не умеют общаться и играть совместно. Спать укладывать – горе, каждый привык дома засыпать по-своему: кто с соской, кто с любимой игрушкой, кто с мамой в обнимку, кого укачивать непременно надо. Но особых конфликтов у меня с родителями не возникало.
Любимчики? Конечно, есть, куда же от этого денешься. Иногда ими становятся по воле обстоятельств. Помню, привели к нам в группу двух мальчишек-двойняшек. Ох и тяжело мне они дались. Очень трудно привыкали, сильно плакали, не могли их от родителей оторвать. А потом не отходили от меня ни на шаг, так с двух сторон и держались за мою юбку. К телефону зовут – идем дружно втроем, в любое другое место – опять то же самое, спать укладываемся – только вместе. А если решишь оторвать хоть одного от юбки, то такое начнется – лучше не пробовать… Я их однажды встретила после того, как они из яслей ушли в садик. Спросила, как там живется. «Не нравится, - сказали они, - мы со всеми деремся». У нас они тоже были забияками.
Хорошо помню Илюшу из моего первого выпуска, совершенно неуправляемого мальчонку с ангельской внешностью. Однажды мама пришла за ним в садик, жуя мороженое. Малыш ходит вокруг нее и жалобно выпрашивает остатки лакомства. Мама невозмутимо доела последний кусочек и, смачно облизав палочку, сказала: «Силу воли надо вырабатывать, сынок». Тот отнесся к этому совершенно спокойно – видно, не впервой ему было вырабатывать эту самую силу воли.
Еще запомнился мальчик, который практически всегда во время гуляния на площадке приносил откуда-то кошек. Невозможно было понять, где он их брал. Был настолько активным, что только по потолку не ходил. Мы терялись в догадках, что из него может получиться. Он сейчас уже вырос, посмирнел, хорошо учится, очень любит читать, родители на него не нарадуются.
Труднее всего приходится с умными детьми, понимающими, рассуждающими. К ним особый подход нужен, строгости исключаются. Одна девочка очень нежная была, тоже только за руку со мной ходила, и мы много с ней рассуждали.
Я на детей никогда не кричу. Но однажды с ними творилось что-то невообразимое, никак не могла их утихомирить, не вытерпела и гаркнула. Тут же стало тихо. А одна девочка подошла ко мне и говорит: «Света, ты что так кричишь? Я даже испугалась». Мне стало стыдно, что я ребенка напугала. С тех пор никогда себе этого не позволяла.
Я люблю их, как своих детей, иначе нельзя. Тем, кому это не дано, не надо идти на такую работу. Ведь воспитательница, как и учительница в начальных классах, часто знает своих питомцев лучше, чем их родители. Педагоги больше времени общаются с воспитанниками. Родители своих детей видят только по вечерам (да и то если к бабушкам не отправят): спать укладывают, утром будят, остальное время на работе находятся. И, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев все образование происходит вне дома: в детсаду, в школе, во дворе… Много у нас недолюбленных детей, поэтому воспитателям и учителям обязательно надо их любить.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.