В наши дни невозможно себе представить жизни без транспорта и дорог. Дороги ведут нас в будущее, к родным и близким людям, в интересные уголки родного края, страны, мира. С каждым годом машин становится всё больше и больше, а профессия водителя теперь – самая массовая.\
\
Галия Дружинина
Что наша жизнь? Дорога!
В наши дни невозможно себе представить жизни без транспорта и дорог. Дороги ведут нас в будущее, к родным и близким людям, в интересные уголки родного края, страны, мира. С каждым годом машин становится всё больше и больше, а профессия водителя теперь – самая массовая.
У приближающегося праздника нет четкой даты, отмечают его в последние выходные октября. Раньше его называли Днем шофера, а с 1996-го на основании указа Президента – Днем работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Есть в Снежинске замечательный шофер – Дмитрий Валерьевич Карпов, его автобус с крупной надписью «Снежинск» знают многие. К его услугам обращаются ВНИИТФ – для поездок в аэропорт и экскурсий многочисленных российских или иностранных гостевых групп, а также городской комитет спорта, воинская часть, образовательные учреждения и многие другие.
Мы попросили Дмитрия Карпова о встрече, и он пришел к нам в редакцию – вместе с дочкой, которая, крепко обняв папу за шею, никак не хотела размыкать рук.
– Дмитрий Валерьевич, скоро опять в рейс? Дочка не пускает?
– Есть такое дело…
– Сколько лет вы за рулем?
– Если не считать мотоцикла, то с 1988-го. Получается 21 год. В нашем роду мужчины всегда дружили с техникой. Дедушка был авиатором. Отец, Валерий Васильевич Карпов, служил на подводной лодке и сразу после демобилизации взялся за руль. Работал на автотранспортном предприятии нашего города (АТП) и в управлении автотранспорта (УАТ) на междугородных рейсах. Два новых «Икаруса» износил до пенсии. Я после окончания технического транспортного училища в Кыштыме трудоустроился на АТП. У меня открыты пять категорий, то есть имею право управлять всеми видами транспорта. Автобус – это категория D, я сдал экзамен на нее в 1993 году, и с 1994-го по январь 2000-го отработал на « Икарусе-люкс». В феврале 2000 года получил автобус «Мерседес-Бенц», и вот уже скоро будет десять лет, как я за рулем белого лайнера с яркой бортовой надписью «Снежинск».
– Этот автобус с конвейера сюда пришел?
– Нет, он эксплуатировался в Германии, потом через Москву его купила наша городская администрация. Общий пробег на данный момент составляет 1 миллион 968 тысяч километров. Протяженность экватора – 40- 44 тысячи, так что он уже почти пятьдесят раз обогнул земной шар.
– Куда чаще всего выезжают горожане?
– Снежинцы выезжают в соседние города: в театры, цирк, аквапарк – в основном это заказы от школ, детских садов и детдома. Для меня наиболее спокойная категория пассажиров – в возрасте до 10-12-ти лет. Взрослые же ездят на боулинг.
– Сколько поездок получается за месяц?
– До 2009 года автобус выходил в рейс по четыре раза в неделю. Если посчитать, то получится 6 тысяч пассажиров в год, а за 20 лет стажа…
– Куда была самая дальняя поездка?
– Это поездки спортсменов на соревнования по гандболу и хоккею: Москва, Астрахань, Волгоград.
– Какие маршруты вам нравятся больше всего?
– Это очень сложно сказать. Потому что практически все они мне интересны и оставляют большое впечатление. Нравятся паломнические поездки по святым местам: часто вожу снежинцев в Екатеринбург – в Храм-на-Крови. Если это экскурсионная группа, в пути слушаю рассказ гида, а если представится возможность оставить автобус под охраной, то и на экскурсию схожу. Иногда, пользуясь служебным положением, беру в такие поездки своих троих детей.
– А если не удалось присоединиться экскурсии, то чем занимаетесь?
– Обычно техническим осмотром. Отдыхаю, слушаю музыку. Обедаю (жена вкусно готовит и дает мне с собой в дорогу разносолы в специальных термосах).
– Как и где проводите отпуск?
– У нас есть семейный многоместный автомобиль, мы часто путешествуем. Этим летом совершили замечательную паломническую поездку по святым местам Нижнего Новгорода, в Дивеево, посетили ряд храмов, которые охраняются как исторические объекты. Это очень интересно.
– Кто занимается серьезным ремонтом вашего автобуса?
– На протяжении всех лет самостоятельно этим занимаюсь, ведь по образованию я не только водитель, но и автомеханик, и слесарь по ремонту и обслуживанию автомобилей. Иногда помощь мне оказывает отец.
– Иногда шофер встречного автобуса поднимает руку. Что означает этот жест?
– Это традиционное доброжелательное приветствие водителей автобусов дальнего следования.
– Были ли случаи взаимовыручки водителей в дороге?
– Без нее на трассе никуда. Если на трассе какой-то автобус сломался, то водитель другого обязан остановиться, выяснить, в чем дело, оказать посильную помощь или хотя бы диспетчеру сообщить о проблеме. Если поломка серьезная, то и людей надо забрать в попутном направлении, чтобы те, кто с билетами, не опоздали на самолет или поезд, не мерзли, когда на улице холодно.
Был такой случай – у Нижнего Тагила сломался один автобус, а у меня как раз в наличии имелся компрессор. Выручил, отдал его водителю. Кстати, его мне спустя некоторое время через других обратно передали. Приятно. В дороге разное, конечно, случается, но, я, слава Богу, практически всегда добирался свои ходом.
– Ваши жена и дети тоже имеют права на управление транспортом?
– Жена водит машину, меня изредка подменяет, но в основном все же руль мне доверяет. Сыновья Владик и Дима торопятся побыстрее вырасти и тоже сесть на водительское место.
– Что пожелаете своим коллегам?
– Быть водителем любого транспортного средства – труд тяжелый, поэтому всем коллегам-шоферам желаю крепкого здоровья, удачи во всем, достойной зарплаты и гладких дорог без аварийности – это, конечно же, самое главное.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.