Пятница, 25 Мая 2018

Актуальная тема

06.11.2009 Корреспондент: Кизильский

Сегодня идет реорганизация одного из двух имеющихся в районе дорожных предприятий – ООО «Кизильское ДРСУ».

Актуальная тема
 
Сегодня идет реорганизация одного из двух имеющихся в районе дорожных предприятий – ООО «Кизильское ДРСУ». В связи с этим в райцентре, особенно среди рабочих ДРСУ, идут разговоры о том, что руководитель другой дорожной службы – ООО «Кизилдорстрой» Н. В. Шевченко скупает акции их предприятия, чтобы обеспечить заказами своих рабочих, а коллективу ДРСУ грозит увольнение.
Мы обратились к главе администрации Кизильского муниципального района Александру Борисовичу Селезневу и к директору ООО «Кизилдорстрой» Николаю Викторовичу Шевченко с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. Ниже приводятся их точки зрения на данный вопрос.
 
Мы стоим на защите прав рабочих
 
Почти месяц назад был дан старт процессу, который одни стыдливо называют «реорганизацией», другие – «преобразованием», а по сути являющегося ликвидацией одного из старейших и бюджетообразующих предприятий Кизильского района - ООО «Кизильское ДРСУ». Одно лицо лично и через посредников скупило контрольный пакет акций данного предприятия. Администрация еще в начале 2009 года активно выступила против подобного развития событий. Давайте разберемся – это благо для жителей района или благо для нового хозяина?
Экономический кризис в нашем районе прежде всего затронул дорожные организации. Бюджетное финансирование обслуживания дорог сокращено до минимума, на ремонт и строительство в 2009 году не выделено ни копейки. Но кризис – явление временное. Еще полтора года назад как ООО «Кизилдорстрой», так и ООО «Кизильское ДРСУ» не справлялись с имевшимися заказами. Рабочих не хватало, смены составляли по 12 часов. В итоге в бюджет шли отчисления с двух организаций, а не с одной, как у нас будет теперь. Если после слияния вместо двух директоров будет один, то и рабочих нужно в два раза меньше. Это вполне понятная логика владельца предприятия. Но только не надо нам доказывать, что от этого будет лучше работникам и их семьям, оставшимся без средств к существованию.
Ликвидация конкурента так же четко вписывается в логику капиталистических отношений. Методов для достижения этой цели за последние 300 лет придумано много. Главное – результат: вместо двух организаций одна. Единоличному хозяину никто не собьет цену. Даже, наоборот, никто не будет мешать ее поднять. Давайте черное назовем черным, а белое - белым. При отсутствии конкурентных организаций пострадают все клиенты. В том числе и бюджет. Если в прошедшем сезоне при проведении конкурсов на размещение муниципальных заказов цена падала на 15-25%, то при отсутствии конкуренции на это рассчитывать уже не стоит. То есть и тут мы уже сегодня должны планировать убытки местного бюджета.
Есть еще очень важный результат ликвидации крупного предприятия. Это усиление эксплуатации рабочих. Если им негде больше устроиться, то приходится либо терпеть любые требования владельца предприятия, либо уезжать в другие места на заработки. Давайте будем честными. Хозяину хорошо - можно экономить на зарплате. Но при чем тут интересы района, его жителей?
Администрация с начала 2009 года взяла курс на свободное, демократическое развитие Кизильского района. Все взятые на себя в этом году обязательства мы выполняем. В том числе и в части поддержки малого бизнеса. Поэтому мы выступали и будем выступать против ликвидации предприятий, против создания пусть маленьких, но монополий. Конечно, капиталистических отношений мы отменить не вправе. И если юридически процесс «преобразования» Кизильского ДРСУ организован грамотно, то это только дело совести новых акционеров.
Из-за кризиса в начале 2009 года уровень зарегистрированной безработицы в районе поднялся до 9%. В результате четкой и скоординированной работы администраций района и сельских поселений, бюро занятости и ряда предприятий к маю мы опустили её до 2%. Сделано это было за счет размещения муниципальных заказов на наших предприятиях и повсеместной организации общественных работ. Данный уровень безработицы нам удается удерживать до сих пор. В течение года мы активно работали и продолжаем работать с малым бизнесом, стимулируем создание новых рабочих мест.
Администрация со своей стороны сделает все возможное для того, что бы максимально сгладить и минимизировать для жителей района последствия подобной реорганизации.
А. СЕЛЕЗНЁВ,
глава администрации
Кизильского
Муниципального
района.
 
 
Существование двух дорожных организаций в районе –
экономически неоправданно
 
Сегодня рано говорить об объединении двух дорожных организаций. Никакого решения по этому поводу нет. На собрании учредителей, а оно является высшим органом управления организации, принято решение о назначении нового директора Кизильского ДРСУ. Им стал Иван Николаевич Терешков. В то же время решения о реорганизации обоих дорожных предприятий не принято.
Я доказывал и буду доказывать, что преобразование дорожных служб путем соединения – лучший вариант в сегодняшних условиях. Это нужно не столько мне, сколько району и его людям.
Разговор о создании одной мощной дорожной организации в Кизильском районе ведется с 2001 года. Необходимость объединения ДРСУ и «Кизилдорстроя» вызвана экономической целесообразностью. Многие кизильчане наверняка заметили, что два наших предприятия при выполнении работ в Кизильском районе распыляются по мелочам, делая холостые пробеги, нецелесообразно используя людей и технику.
Слияние двух предприятий в одно целое и организация их работы на новых началах позволит выполнять задания в кратчайшие сроки, с высоким качеством, иметь хорошо подготовленный профессиональный коллектив, который бы работал не только в Кизильском районе, но применял вахтовый метод, выезжая в другие районы области. «Кизилдорстрой» работал вахтовым методом в течение последних семи лет и притом довольно успешно.
Отсутствие инвестиций в Кизильское ДРСУ не позволяет вовремя приобретать современную технику, модернизировать старую. Нашей организацией только за последние 2,5 года приобретено новых, современных, производительных машин на 44 миллиона рублей. Таким образом, одно из преимуществ слияния двух предприятий в одно заключается в том, что появится возможность собрать в одном месте необходимую технику. И избавиться от того балласта, которое в виде разобранных, разломанных автомобилей и тракторов непомерной ношей висит сегодня на финансовых обязанностях Кизильского ДРСУ. За них вносится арендная плата, они требуют средств на восстановление и т. д.
Безусловно, сокращение, реорганизация, ликвидация – процессы неприятные. Но почему же никто не возмущался лет 10-15 назад, когда ликвидировались «Агроснаб», «Сельхозхимия», «Сельхозтехника», «Челябводстрой»… А ведь это сотни человек! Почему, когда работники этих предприятий оказались на улице, о них никто не побеспокоился?
Как я уже сказал, объединение организаций позволит выполнять работы не только в районе, но и за его пределами. «Кизилдорстрой» за последние 6 лет увеличил в два раза штат своего предприятия, и на сегодняшний день, когда все любят ссылаться на кризис, из нашей организации не уволен ни один человек. А работа на вахте, наоборот, потребует увеличения количества работающих.
Н. ШЕВЧЕНКО,
директор ООО «Кизилдорстроя»

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку