Отрасль ЖКХ в России традиционно принято считать сложной, затратоемкой и не отвечающей требованиям уровня современного комфорта.
Отрасль ЖКХ в России традиционно принято считать сложной, затратоемкой и не отвечающей требованиям уровня современного комфорта.
Проблемы ЖКХ зачастую носят глобальный характер, хотя и на микроуровне. Проблемы с подачей воды, тепла, с уборкой мусора касаются многих жителей нашего района.
Кажется, что существующая система управления жилым фондом работает не в интересах людей. К деятельности многих Управляющих жилищных компаний (УК) возникает достаточно много вопросов и претензий у жителей, которые платят деньги на счета этих УК. Тарифы растут, при этом имеют место самовольные поборы за пользование непредоставленными услугами, а качество услуг не улучшается. «…Они (УК) имеют современные офисы, импортные дорогие машины, сотрудников с хорошими окладами. Зачем нужны эти УК? Стричь купоны?» (Челябинский рабочий - №193 от 17 октября 2009 года стр. 3, Ю. Каменец ст. «УК нам не нужны»). При этом фактически обслуживают жилье подрядные организации, имеющие кадры, ремонтную базу, свой баланс и государственную регистрацию.
В Нязепетровске тоже есть УК, с офисом, штатом и пр. Руководство этой компании фактически является руководством подрядной организации, выполняющей работы по содержанию жилищного фонда города. В данном случае одно ответственное лицо является заказчиком и одновременно исполнителем подрядных работ. Насколько это правильно и законно – не нам судить.
Практика работы в системе ЖКХ различных МУПов вызывает некоторое недопонимание. А именно - почему бюджетные средства за какие-то работы решением администрации поступают на счет МУП, где та же администрация является учредителем?
К примеру, одному такому МУП администрация одного из органов власти местного самоуправления помимо платы за основную работу и компенсации выпадающих доходов, оплачивает еще и 30% расходов на содержание аппарата. При этом зарплата у руководителей этого МУП достаточно высокая по сравнению со среднерайонной.
Многие граждане, имеющие отношение к подобной практике, считают, что по-другому никак нельзя. Что «коммуналка» - это общее бремя и тяжкая ноша для всех. Но несут эту ношу, в конце концов, простые люди, оплачивая реальные и виртуальные счета за услуги ЖКХ.
Совсем иная ситуация складывается, когда в секторе ЖКХ работает частное предприятие типа «ООО», «ЧП» и т.п., выполняющее конкретное и непосредственное производство работ, услуг по содержанию объектов ЖКХ. Вот, к примеру, ООО «Энергомонтажсервис». Это предприятие работает 2 года и занимается оказанием услуг и обслуживанием объектов ЖКХ на территории Ункурдинской сельской администрации. Водоснабжение в с. Ункурда, деревнях Калиновка, Беляево, Нестерово осуществляется по водопроводам из 6-ти глубинных скважин, которые «Энергомонтажсервис» использует на правах аренды. Надо сказать, что на использование данных скважин и оказание услуг по водоснабжению предприятие (едва ли единственное на сельских территориях) получило лицензии и разрешения. Контроль за качеством воды – экспертизы, лабораторные исследования - все это тоже заботы «Энергомонтажсервиса». Это документальное сопровождение – большие хлопоты и недешевое удовольствие. И никаких выпадающих доходов им не возмещают из бюджета (это ведь не МУП). Единственный источник дохода от этого вида услуг – оплата потребителями тарифа за пользование водопроводом.
Все тарифы принимаются в Едином тарифном органе по Челябинской области и утверждаются решением депутатов сельского Совета. Более того, вся техника, работающая на предприятии, не получена безвозмездно, а используется также на условиях аренды. Помимо подачи воды «Энергомонтажсервис» ведет работы по благоустройству территорий, электроснабжению и освещению, занимается содержанием поселковых дорог.
Договоры на содержание дорог, благоустройство, освещение в этом году с Ункурдинской сельской администрацией не заключены по причине отсутствия денег в бюджете. Отсюда и весь упор в своей работе «Энергомонтажсервис» делает на оказание услуг по водоснабжению. К зиме сельские коммунальщики готовы. В течение лета-осени они заменили 70 м труб в д. Калиновка, проложили 85 м водопровода, установили новую колонку, произвели профилактические работы и очистку водонапорной башни в с. Ункурда, ликвидировали 12 аварий, отремонтировали и утеплили колодцы, заменили часть насосов подачи воды.
В планах у ООО «Энергомонтажсервис» заниматься ЖКХ и на других сельских территориях района, но одного желания для этого мало – нужна финансовая стабильность. Как выходить из этой непростой финансовой ситуации и МУПам и частникам, чтобы не оказаться, в конце концов, у края кризиса, но уже коммунального? Если не будет договоров и средств на их оплату, что будут делать коммунальщики в селах? Во что тогда превратятся сами сёла? Государство считает, что нужен переход от бюджетного дотирования к полной оплате услуг ЖКХ потребителем. В этом случае термин «компенсация выпадающих доходов» в принципе не понятен.
Реформирование системы ЖКХ нужно. Все прекрасно понимают, что рост стоимости услуг ЖКХ связан, в первую очередь, с монопольным положением организаций, их предоставляющих, которые стараются свои издержки и расходы, либо дополнительную прибыль получать за счёт кошельков населения. Сегодня же крайне необходимо снижение этих издержек в масштабах всего государства, рационализация коммунального сектора, его совершенствование, развитие конкурентной среды при условии его безубыточного и качественного функционирования, без увеличения затрат и тарифов и при условии совершенствования системы льгот, социальной защиты потребителей. Для этого нужно, прежде всего, преодолеть все негативные последствия монопольного или доминирующего положения организаций ЖКХ.
Проблемы ЖКХ зачастую носят глобальный характер, хотя и на микроуровне. Проблемы с подачей воды, тепла, с уборкой мусора касаются многих жителей нашего района.
Кажется, что существующая система управления жилым фондом работает не в интересах людей. К деятельности многих Управляющих жилищных компаний (УК) возникает достаточно много вопросов и претензий у жителей, которые платят деньги на счета этих УК. Тарифы растут, при этом имеют место самовольные поборы за пользование непредоставленными услугами, а качество услуг не улучшается. «…Они (УК) имеют современные офисы, импортные дорогие машины, сотрудников с хорошими окладами. Зачем нужны эти УК? Стричь купоны?» (Челябинский рабочий - №193 от 17 октября 2009 года стр. 3, Ю. Каменец ст. «УК нам не нужны»). При этом фактически обслуживают жилье подрядные организации, имеющие кадры, ремонтную базу, свой баланс и государственную регистрацию.
В Нязепетровске тоже есть УК, с офисом, штатом и пр. Руководство этой компании фактически является руководством подрядной организации, выполняющей работы по содержанию жилищного фонда города. В данном случае одно ответственное лицо является заказчиком и одновременно исполнителем подрядных работ. Насколько это правильно и законно – не нам судить.
Практика работы в системе ЖКХ различных МУПов вызывает некоторое недопонимание. А именно - почему бюджетные средства за какие-то работы решением администрации поступают на счет МУП, где та же администрация является учредителем?
К примеру, одному такому МУП администрация одного из органов власти местного самоуправления помимо платы за основную работу и компенсации выпадающих доходов, оплачивает еще и 30% расходов на содержание аппарата. При этом зарплата у руководителей этого МУП достаточно высокая по сравнению со среднерайонной.
Многие граждане, имеющие отношение к подобной практике, считают, что по-другому никак нельзя. Что «коммуналка» - это общее бремя и тяжкая ноша для всех. Но несут эту ношу, в конце концов, простые люди, оплачивая реальные и виртуальные счета за услуги ЖКХ.
Совсем иная ситуация складывается, когда в секторе ЖКХ работает частное предприятие типа «ООО», «ЧП» и т.п., выполняющее конкретное и непосредственное производство работ, услуг по содержанию объектов ЖКХ. Вот, к примеру, ООО «Энергомонтажсервис». Это предприятие работает 2 года и занимается оказанием услуг и обслуживанием объектов ЖКХ на территории Ункурдинской сельской администрации. Водоснабжение в с. Ункурда, деревнях Калиновка, Беляево, Нестерово осуществляется по водопроводам из 6-ти глубинных скважин, которые «Энергомонтажсервис» использует на правах аренды. Надо сказать, что на использование данных скважин и оказание услуг по водоснабжению предприятие (едва ли единственное на сельских территориях) получило лицензии и разрешения. Контроль за качеством воды – экспертизы, лабораторные исследования - все это тоже заботы «Энергомонтажсервиса». Это документальное сопровождение – большие хлопоты и недешевое удовольствие. И никаких выпадающих доходов им не возмещают из бюджета (это ведь не МУП). Единственный источник дохода от этого вида услуг – оплата потребителями тарифа за пользование водопроводом.
Все тарифы принимаются в Едином тарифном органе по Челябинской области и утверждаются решением депутатов сельского Совета. Более того, вся техника, работающая на предприятии, не получена безвозмездно, а используется также на условиях аренды. Помимо подачи воды «Энергомонтажсервис» ведет работы по благоустройству территорий, электроснабжению и освещению, занимается содержанием поселковых дорог.
Договоры на содержание дорог, благоустройство, освещение в этом году с Ункурдинской сельской администрацией не заключены по причине отсутствия денег в бюджете. Отсюда и весь упор в своей работе «Энергомонтажсервис» делает на оказание услуг по водоснабжению. К зиме сельские коммунальщики готовы. В течение лета-осени они заменили 70 м труб в д. Калиновка, проложили 85 м водопровода, установили новую колонку, произвели профилактические работы и очистку водонапорной башни в с. Ункурда, ликвидировали 12 аварий, отремонтировали и утеплили колодцы, заменили часть насосов подачи воды.
В планах у ООО «Энергомонтажсервис» заниматься ЖКХ и на других сельских территориях района, но одного желания для этого мало – нужна финансовая стабильность. Как выходить из этой непростой финансовой ситуации и МУПам и частникам, чтобы не оказаться, в конце концов, у края кризиса, но уже коммунального? Если не будет договоров и средств на их оплату, что будут делать коммунальщики в селах? Во что тогда превратятся сами сёла? Государство считает, что нужен переход от бюджетного дотирования к полной оплате услуг ЖКХ потребителем. В этом случае термин «компенсация выпадающих доходов» в принципе не понятен.
Реформирование системы ЖКХ нужно. Все прекрасно понимают, что рост стоимости услуг ЖКХ связан, в первую очередь, с монопольным положением организаций, их предоставляющих, которые стараются свои издержки и расходы, либо дополнительную прибыль получать за счёт кошельков населения. Сегодня же крайне необходимо снижение этих издержек в масштабах всего государства, рационализация коммунального сектора, его совершенствование, развитие конкурентной среды при условии его безубыточного и качественного функционирования, без увеличения затрат и тарифов и при условии совершенствования системы льгот, социальной защиты потребителей. Для этого нужно, прежде всего, преодолеть все негативные последствия монопольного или доминирующего положения организаций ЖКХ.
А. Павлов
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики
16:34
В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
03:59
«Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
04:41
Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.