Отрасль ЖКХ в России традиционно принято считать сложной, затратоемкой и не отвечающей требованиям уровня современного комфорта.
Отрасль ЖКХ в России традиционно принято считать сложной, затратоемкой и не отвечающей требованиям уровня современного комфорта.
Проблемы ЖКХ зачастую носят глобальный характер, хотя и на микроуровне. Проблемы с подачей воды, тепла, с уборкой мусора касаются многих жителей нашего района.
Кажется, что существующая система управления жилым фондом работает не в интересах людей. К деятельности многих Управляющих жилищных компаний (УК) возникает достаточно много вопросов и претензий у жителей, которые платят деньги на счета этих УК. Тарифы растут, при этом имеют место самовольные поборы за пользование непредоставленными услугами, а качество услуг не улучшается. «…Они (УК) имеют современные офисы, импортные дорогие машины, сотрудников с хорошими окладами. Зачем нужны эти УК? Стричь купоны?» (Челябинский рабочий - №193 от 17 октября 2009 года стр. 3, Ю. Каменец ст. «УК нам не нужны»). При этом фактически обслуживают жилье подрядные организации, имеющие кадры, ремонтную базу, свой баланс и государственную регистрацию.
В Нязепетровске тоже есть УК, с офисом, штатом и пр. Руководство этой компании фактически является руководством подрядной организации, выполняющей работы по содержанию жилищного фонда города. В данном случае одно ответственное лицо является заказчиком и одновременно исполнителем подрядных работ. Насколько это правильно и законно – не нам судить.
Практика работы в системе ЖКХ различных МУПов вызывает некоторое недопонимание. А именно - почему бюджетные средства за какие-то работы решением администрации поступают на счет МУП, где та же администрация является учредителем?
К примеру, одному такому МУП администрация одного из органов власти местного самоуправления помимо платы за основную работу и компенсации выпадающих доходов, оплачивает еще и 30% расходов на содержание аппарата. При этом зарплата у руководителей этого МУП достаточно высокая по сравнению со среднерайонной.
Многие граждане, имеющие отношение к подобной практике, считают, что по-другому никак нельзя. Что «коммуналка» - это общее бремя и тяжкая ноша для всех. Но несут эту ношу, в конце концов, простые люди, оплачивая реальные и виртуальные счета за услуги ЖКХ.
Совсем иная ситуация складывается, когда в секторе ЖКХ работает частное предприятие типа «ООО», «ЧП» и т.п., выполняющее конкретное и непосредственное производство работ, услуг по содержанию объектов ЖКХ. Вот, к примеру, ООО «Энергомонтажсервис». Это предприятие работает 2 года и занимается оказанием услуг и обслуживанием объектов ЖКХ на территории Ункурдинской сельской администрации. Водоснабжение в с. Ункурда, деревнях Калиновка, Беляево, Нестерово осуществляется по водопроводам из 6-ти глубинных скважин, которые «Энергомонтажсервис» использует на правах аренды. Надо сказать, что на использование данных скважин и оказание услуг по водоснабжению предприятие (едва ли единственное на сельских территориях) получило лицензии и разрешения. Контроль за качеством воды – экспертизы, лабораторные исследования - все это тоже заботы «Энергомонтажсервиса». Это документальное сопровождение – большие хлопоты и недешевое удовольствие. И никаких выпадающих доходов им не возмещают из бюджета (это ведь не МУП). Единственный источник дохода от этого вида услуг – оплата потребителями тарифа за пользование водопроводом.
Все тарифы принимаются в Едином тарифном органе по Челябинской области и утверждаются решением депутатов сельского Совета. Более того, вся техника, работающая на предприятии, не получена безвозмездно, а используется также на условиях аренды. Помимо подачи воды «Энергомонтажсервис» ведет работы по благоустройству территорий, электроснабжению и освещению, занимается содержанием поселковых дорог.
Договоры на содержание дорог, благоустройство, освещение в этом году с Ункурдинской сельской администрацией не заключены по причине отсутствия денег в бюджете. Отсюда и весь упор в своей работе «Энергомонтажсервис» делает на оказание услуг по водоснабжению. К зиме сельские коммунальщики готовы. В течение лета-осени они заменили 70 м труб в д. Калиновка, проложили 85 м водопровода, установили новую колонку, произвели профилактические работы и очистку водонапорной башни в с. Ункурда, ликвидировали 12 аварий, отремонтировали и утеплили колодцы, заменили часть насосов подачи воды.
В планах у ООО «Энергомонтажсервис» заниматься ЖКХ и на других сельских территориях района, но одного желания для этого мало – нужна финансовая стабильность. Как выходить из этой непростой финансовой ситуации и МУПам и частникам, чтобы не оказаться, в конце концов, у края кризиса, но уже коммунального? Если не будет договоров и средств на их оплату, что будут делать коммунальщики в селах? Во что тогда превратятся сами сёла? Государство считает, что нужен переход от бюджетного дотирования к полной оплате услуг ЖКХ потребителем. В этом случае термин «компенсация выпадающих доходов» в принципе не понятен.
Реформирование системы ЖКХ нужно. Все прекрасно понимают, что рост стоимости услуг ЖКХ связан, в первую очередь, с монопольным положением организаций, их предоставляющих, которые стараются свои издержки и расходы, либо дополнительную прибыль получать за счёт кошельков населения. Сегодня же крайне необходимо снижение этих издержек в масштабах всего государства, рационализация коммунального сектора, его совершенствование, развитие конкурентной среды при условии его безубыточного и качественного функционирования, без увеличения затрат и тарифов и при условии совершенствования системы льгот, социальной защиты потребителей. Для этого нужно, прежде всего, преодолеть все негативные последствия монопольного или доминирующего положения организаций ЖКХ.

Кажется, что существующая система управления жилым фондом работает не в интересах людей. К деятельности многих Управляющих жилищных компаний (УК) возникает достаточно много вопросов и претензий у жителей, которые платят деньги на счета этих УК. Тарифы растут, при этом имеют место самовольные поборы за пользование непредоставленными услугами, а качество услуг не улучшается. «…Они (УК) имеют современные офисы, импортные дорогие машины, сотрудников с хорошими окладами. Зачем нужны эти УК? Стричь купоны?» (Челябинский рабочий - №193 от 17 октября 2009 года стр. 3, Ю. Каменец ст. «УК нам не нужны»). При этом фактически обслуживают жилье подрядные организации, имеющие кадры, ремонтную базу, свой баланс и государственную регистрацию.
В Нязепетровске тоже есть УК, с офисом, штатом и пр. Руководство этой компании фактически является руководством подрядной организации, выполняющей работы по содержанию жилищного фонда города. В данном случае одно ответственное лицо является заказчиком и одновременно исполнителем подрядных работ. Насколько это правильно и законно – не нам судить.
Практика работы в системе ЖКХ различных МУПов вызывает некоторое недопонимание. А именно - почему бюджетные средства за какие-то работы решением администрации поступают на счет МУП, где та же администрация является учредителем?
К примеру, одному такому МУП администрация одного из органов власти местного самоуправления помимо платы за основную работу и компенсации выпадающих доходов, оплачивает еще и 30% расходов на содержание аппарата. При этом зарплата у руководителей этого МУП достаточно высокая по сравнению со среднерайонной.
Многие граждане, имеющие отношение к подобной практике, считают, что по-другому никак нельзя. Что «коммуналка» - это общее бремя и тяжкая ноша для всех. Но несут эту ношу, в конце концов, простые люди, оплачивая реальные и виртуальные счета за услуги ЖКХ.
Совсем иная ситуация складывается, когда в секторе ЖКХ работает частное предприятие типа «ООО», «ЧП» и т.п., выполняющее конкретное и непосредственное производство работ, услуг по содержанию объектов ЖКХ. Вот, к примеру, ООО «Энергомонтажсервис». Это предприятие работает 2 года и занимается оказанием услуг и обслуживанием объектов ЖКХ на территории Ункурдинской сельской администрации. Водоснабжение в с. Ункурда, деревнях Калиновка, Беляево, Нестерово осуществляется по водопроводам из 6-ти глубинных скважин, которые «Энергомонтажсервис» использует на правах аренды. Надо сказать, что на использование данных скважин и оказание услуг по водоснабжению предприятие (едва ли единственное на сельских территориях) получило лицензии и разрешения. Контроль за качеством воды – экспертизы, лабораторные исследования - все это тоже заботы «Энергомонтажсервиса». Это документальное сопровождение – большие хлопоты и недешевое удовольствие. И никаких выпадающих доходов им не возмещают из бюджета (это ведь не МУП). Единственный источник дохода от этого вида услуг – оплата потребителями тарифа за пользование водопроводом.
Все тарифы принимаются в Едином тарифном органе по Челябинской области и утверждаются решением депутатов сельского Совета. Более того, вся техника, работающая на предприятии, не получена безвозмездно, а используется также на условиях аренды. Помимо подачи воды «Энергомонтажсервис» ведет работы по благоустройству территорий, электроснабжению и освещению, занимается содержанием поселковых дорог.
Договоры на содержание дорог, благоустройство, освещение в этом году с Ункурдинской сельской администрацией не заключены по причине отсутствия денег в бюджете. Отсюда и весь упор в своей работе «Энергомонтажсервис» делает на оказание услуг по водоснабжению. К зиме сельские коммунальщики готовы. В течение лета-осени они заменили 70 м труб в д. Калиновка, проложили 85 м водопровода, установили новую колонку, произвели профилактические работы и очистку водонапорной башни в с. Ункурда, ликвидировали 12 аварий, отремонтировали и утеплили колодцы, заменили часть насосов подачи воды.
В планах у ООО «Энергомонтажсервис» заниматься ЖКХ и на других сельских территориях района, но одного желания для этого мало – нужна финансовая стабильность. Как выходить из этой непростой финансовой ситуации и МУПам и частникам, чтобы не оказаться, в конце концов, у края кризиса, но уже коммунального? Если не будет договоров и средств на их оплату, что будут делать коммунальщики в селах? Во что тогда превратятся сами сёла? Государство считает, что нужен переход от бюджетного дотирования к полной оплате услуг ЖКХ потребителем. В этом случае термин «компенсация выпадающих доходов» в принципе не понятен.
Реформирование системы ЖКХ нужно. Все прекрасно понимают, что рост стоимости услуг ЖКХ связан, в первую очередь, с монопольным положением организаций, их предоставляющих, которые стараются свои издержки и расходы, либо дополнительную прибыль получать за счёт кошельков населения. Сегодня же крайне необходимо снижение этих издержек в масштабах всего государства, рационализация коммунального сектора, его совершенствование, развитие конкурентной среды при условии его безубыточного и качественного функционирования, без увеличения затрат и тарифов и при условии совершенствования системы льгот, социальной защиты потребителей. Для этого нужно, прежде всего, преодолеть все негативные последствия монопольного или доминирующего положения организаций ЖКХ.
А. Павлов
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики
16:34
В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
03:59
«Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
04:41
Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.