26 октября 2009 года при поддержке Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области и Союза журналистов Челябинской области в г. Челябинске состоялось мероприятие, посвященное пропаганде в СМИ темы укрепления семейных ценностей, привлечение общественного мнения к проблемам современной
ЖУРНАЛИСТСКИЙ МЕМОРАНДУМ
26 октября 2009 года при поддержке Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области и Союза журналистов Челябинской области в г. Челябинске состоялось мероприятие, посвященное пропаганде в СМИ темы укрепления семейных ценностей, привлечение общественного мнения к проблемам современной семьи.
Информация – пожалуй, самый сильный инструмент влияния на умы и души людей. Ее трудно сравнить с каким-либо другим психологическим средством воздействия по продолжительности и глубине проникновения в сознание и подсознание личности.
Многие журналисты осознают непростую ситуацию, сложившуюся в информационном пространстве страны. В результате низкого уровня профессионализма или умышленного искажения действительности в России происходит подмена общепринятых традиционных ценностей на несвойственные нам стереотипы западной культуры. Наметилась четкая тенденция – СМИ навязывают неприемлемые формы поведения: проституцию, разврат, сексуальные извращения, наркоманию, токсикоманию, азартные игры, мошенничество. Создается впечатление естественности и неизбежности происходящего и как следствие – необоснованное и потенциально опасное повышение терпимости общественного мнения, причем на всех уровнях.
Не удивительно, что нормой для России становится притуплённое материнское чувство, отсутствие стыдливости и альтруизма, лживость, тщеславие, моральная неразвитость. В сознании молодежи происходит смешение понятий добра и зла. Это в свою очередь напрямую отражается на низком уровне рождаемости, увеличении количества абортов, росте детской безнадзорности и преступности. Бездуховные и циничные телепередачи вроде подглядывания за чужой жизнью смакуют худшие проявления человеческих чувств и отношений. Назойливая реклама постоянно обращается к самому низменному и животному в человеческих душах, порой откровенно преступая нравственные барьеры. Мы, может быть, даже не понимаем еще, какие страшные всходы даст этот темный посев.
Демографические проблемы захлестнули всю Россию. С 1992 года впервые за всю тысячелетнюю историю страны начался процесс сокращения населения, а по своей сути – вымирание России. По прогнозу ведущего демографа страны, академика Отделения демографических прогнозов Международной Академии исследований будущего, доктора философских наук, профессора Анатолия Антонова к
Чрезвычайно смело утверждать, что только СМИ ответственны за все общественные язвы. Однако во власти журналистов противостоять суициду всего общества, растянутому во времени. Используя профессиональную этику и внутреннюю культуру, необходимо ограничить потоки грязи, льющиеся с экранов телевизоров и со страниц газет и журналов.
Центр национальной славы России (ЦНСР) в рамках демографической программы «Святость материнства» разработал первый в стране Меморандум СМИ и РА о сохранении семейных ценностей. В тексте документа отражены как проблема социальной ответственности СМИ за духовно-нравственное состояние общества, так и намерение тех, кто готов подписать меморандум, содействовать росту общественного сознания.
Сам по себе документ не обладает особой юридической силой, и нарушение нравственно-этических заповедей кем-либо из «подписантов», казалось бы, никаких серьезных последствий повлечь не может. Но публичность и гласность мероприятия не позволяют легкомысленно отнестись к самой идеи.
За 2007–2009 гг. Меморандум подписали уже более 500 представителей телерадиокомпаний, редакций газет, печатных и электронных изданий нескольких регионов России, в том числе Красноярского края, Новосибирской области, Удмуртии, Татарстана, Мордовии, Хабаровского края и др. Готовится уже в этом году подписание Меморандума в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и других регионах России.
Часто представители региональных СМИ отмечают, что доминирующую роль в формировании информационного пространства играют федеральные СМИ, которые насаждают аморальные ценности: культы денег, насилия, жестокости, секса, пренебрежение к Отечеству.
«Почему мы и начали свою работу с регионов, – заявляет эксперт всероссийской демографической программы «Святость материнства», известный журналист, автор телепрограммы «Однако» Михаил Леонтьев, – здесь больше поддержки, не надо убеждать журналистов в необходимости сохранения семейных ценностей. Наша задача – не перевоспитывать противников, а собрать единомышленников. А когда журналистское сообщество сплачивается, ему противостоять невозможно, в том числе и в столице России. Происходит то, что у американцев называлось «моральное большинство».
Необходимо выработать четкую схему взаимоотношений общества со СМИ таким образом, чтобы не только СМИ формировали общественное мнение, но и наиболее авторитетные представители общественности, выражая общие идеи, могли влиять непосредственно на информационную политику региона и страны в целом, развивая культурно-просветительскую функцию СМИ.
Кроме того, стоит призвать государственные структуры всерьез проанализировать ситуацию, сложившуюся на телевизионном рынке, в прессе, рекламе, и предпринять шаги по ограничению информационной политики, основанной на пропаганде безнравственности, вседозволенности, агрессии и жестокости, и губительно влияющей на институт семьи и в целом на демографическую ситуацию в России.
Особенно хочется подчеркнуть, что сами СМИ признают то, что Меморандум никоим образом не затрагивает свободу слова и волеизъявления средств массовой информации, и что речь идет в большей степени о морально-нравственном аспекте и этике деятельности СМИ и РА.
Материал подготовлен Юлией Прудниковой
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.