Суббота, 7 Декабря 2024

Что могли — сделали

21.11.2009 Корреспондент: Октябрьская

\
Предстоящая зима — испытание, как для коммунальщиков, так и для потребителей. «Главней всего погода в доме» — так вот те жильцы, у которых дома тепло и комфортно, особо не переживают по поводу наступления предстоящих морозов. Но, главное, чтобы не было тех, кто со страхом ждет зимние холода. Отопительный сезон – самый актуальный на сегодняшний день вопрос.

Встретившись с главным инженером МУП «Жилкомсервис» Г.И. Морозовым, мы решили узнать у него, какая подготовительная работа в преддверии холодного времени года была проведена коммунальной службой.
— Геннадий Иванович, давайте начнем наш разговор с жилого сектора многоквартирных домов.
— На балансе нашего предприятия находится 45 многоэтажных домов. Перед отопительным сезоном в данных жилых домах проведена промывка и опрессовка инженерных сетей (систем отопления), за исключением тех домов, где нет подвалов. В данном случае возникают сложности с подключением к компрессору. Но, к примеру, в этом году в домах по ул. Ленина 45 и 49 был произведен ввод в дома, построены специальные колодцы. И теперь в случае аварийных ситуаций отпадает необходимость беспокоить жильцов.
В трехэтажных домах по ул. Набережная работники коммунальной службы заменили разводки отопления в подвалах, то есть произвели замену гнилых труб. К сожалению, во многих домах требуется подобная замена, но из-за отсутствия финансирования провести работу в полном объеме мы не в состоянии. Хотя подготовлена необходимая документация на 24 жилых дома, где требуется замена всех инженерных сетей.
Проведена также ревизия узлов управления в подвалах домов, но замена кранов задвижек и так далее, произведена не в требуемых объемах.
Что касается ремонта кровли в многоэтажных домах, то частичный ремонт коммунальными работниками проведен в домах по ул. Ленина и Тельмана. В многоэтажках по ул. Набережной устраняли протечки мягкой кровли. Мы вынуждены «расхлебывать кашу», которую заварила челябинская бригада строителей еще в 2005 году.  Именно они поменяли в этих домах битумную кровлю на новый материал — бикрост, дали гарантию на 10 лет, но он не выдержал даже половину гарантийного срока! Но почему-то весь негатив жильцов направлен в нашу сторону.
Удалось решить давнюю проблему по замене электрического кабеля и гусака в доме 45 по ул. Ленина.
По заявкам жильцов многоквартирных домов проводим также замену водопроводов, в частности стояков. Заявок  - много. По мере возможности изыскиваем на эти цели необходимые средства. Ведь случаи, когда,  допустим, вода «не доходит» до третьего этажа не редкость. У меня тут уже целый «музей» экспонатов труб, которые просто-напросто «забиты». Но, опять же, в работе сталкиваемся с такими несознательными гражданами, которые не хотят пускать в квартиру бригаду ремонтников. У одного жильца вода течет кое-как и ладно, а то, что соседи, проживающие этажами выше, мучаются из-за ее отсутствия, им все равно.
Понимаю, что чуть ли не в каждом предложении звучат слова: не в полном объеме, частично, но на сегодняшний день мы не можем решить вопрос с созданием ТСЖ (товарищество собственников жилья). А ведь это реальная возможность улучшить состояние своего жилья путем проведения ремонта за счет участия в федеральной программе. В связи с реформированием сферы ЖКХ у граждан появилось право самим определять способ управления домом. И существует несколько способов: непосредственное управление собственниками, управление домом с помощью товарищества собственников жилья (ТСЖ), или управляющей кампании. Ведь всем понятно, что все жители хотят уютного, комфортного быта, но существуют проблемы, которые поодиночке не решить. А ТСЖ поможет сформировать и юридически оформить волю большинства и таким образом заключать договоры на все необходимое обслуживание. В других районах области есть положительный опыт, когда жильцы, создав ТСЖ, попали в федеральную программу и решают конкретные проблемы. Почему так упорно сопротивляются жители многоэтажек нашего района? Тут ведь существует и такой немаловажный нюанс: по новым правилам именно жильцы должны подписывать акт приемки  проделанной работы. И если что-то их не устраивает, исполнители работы вынуждены будут устранять недоделки.
— Геннадий Иванович, а как обстоят дела с жизненно-важным вопросом: обеспечением воды?
— Что касается деловой части райцентра, то в прошлом году по улице Ленина была проложена новая водопроводная трасса, разводящая и подающая. И нужно отметить, что прежняя трасса была  изношенной, трубы не менялись более двадцати лет  и приходилось устранять частые порывы. И в связи с отсутствием финансирования работы по подключению к ней несколько затянулись.  В настоящее же время они возобновлены, бригада коммунальных работников ведет работы по подключению к новой трассе таких соц.объектов, как ОСШ № 1, ДОУ «Светлячок», Казначейство и другие.
— Геннадий Иванович, а что Вы можете сказать по водоразборным колонкам, которые постепенно исчезают с улиц нашего села? 
— Многие жители райцентра стараются завести воду в дом. За последние два года произведено много подключений к водопроводной трассе. Но те, у кого такой возможности нет, должны заключить со снабжающей организацией, то есть с МУП «Жилкомсервис», договор, своевременно производить оплату за воду и пользоваться колонкой. Если же такое соглашение не заключается, следовательно, в колонке никто особо и не нуждается. И мы их ликвидируем. Ведь, что получается: иной раз с определенной колонки воду берут в неограниченном количестве жители других населенных пунктов.
Хочется еще раз сказать и о том, что коллективу жилищно-коммунальной службы хотелось бы выполнить намного больший объем работ, но задолженность населения за коммунальные услуги на данный момент составляет более 1,5 млн. рублей! Неужели злостные неплательщики не понимают того, что не было бы долгов — меньше было бы проблем и у жильцов.
— Геннадий Иванович, получается, что в этом году весь объем работ, проведенных работниками коммунальной службы, сделан за счет средств МУП «Жилкомсервис»? Ведь из областного бюджета на эти цели в этом году не было выделено ни копейки?
— Да, действительно так. И нам хотелось бы выполнить намного больший объем работ, все проблемные участки мы знаем прекрасно. И если нет возможности где-то провести капитальный ремонт, стараемся хотя бы «залатать дыры». Сегодня закупаем необходимые материалы, чтобы в случае аварийных ситуаций сделать все от нас зависящее.

Беседовала Лариса Кламм.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку