Суббота, 17 Ноября 2018

Что в городе не так? Уж точно не связь с жителями

02.12.2009 Корреспондент: Наша газета

Уже полтора года в Снежинске работает горячая линия «Что в городе не так?». \
\
За это время депутаты приняли более 900-т звонков, в среднем на каждый затрачивается около пяти минут\
\

Галина Козлова

Что в городе не так? Уж точно не связь с жителями

Уже полтора года в Снежинске работает горячая линия «Что в городе не так?».

За это время депутаты приняли более 900-т звонков, в среднем на каждый затрачивается около пяти минут

«Вызываю, отвечайте!» - «Ну, здравствуй, депутат!»

Типичный участник линии – жительница Снежинска средних или пенсионных лет. Она хозяйка не только в своем доме — подмечает, что в городе не так, и обращает внимание депутатов на это. Вопросы по благоустройству, оплате услуг ЖКХ, жалобы на соседей, конкретные предложения об улучшении транспортной структуры — круг тем очень широк. И хотя некоторая сезонная зависимость есть (осенью — гололед, весной — мусор), во время каждого общения снежинцы могут удивить депутатов. Бывает, что результативным может стать и один звонок (в любом случае работают над каждым из них), но обычно для того, чтобы проблема показалась действительно значимой, требуется несколько обращений от горожан. Тогда вопрос выносится на комиссию, потом начинается работа с администрацией и так далее. По словам думцев, радует то, что многие обращения касаются не конкретно того, кто звонит. Он просит помочь кому-то, например бабушкам, которым тяжело спускаться с горки по лестнице без поручней.

 

Воскресенье, 11-й час утра, квартира, звонок.

– Да?

– Доброе утро, вас беспокоят из Собрания депутатов. Вы звонили в пятницу на горячую линию. Хочу сказать спасибо за ваш звонок, и вот что может быть сделано по этому вопросу…

Именно для таких случаев депутаты и просят представиться тех, кто звонит на горячую линию, — над анонимными обращениями тоже работают, но всегда лучше, когда можно перезвонить горожанину, поднявшему проблему, уточнить у него что-то, объяснить, почему пока дело не может пока сдвинуться, и так далее.

Наша горячая линия в своем роде уникальна. Мало в каком муниципальном образовании есть ее аналоги. Горожане не разыскивают никого из ответственных лиц, не ходят по инстанциям. Они заранее знают, кто, когда и по каким телефонам будет принимать обращения. Свой вопрос они могут задать и заранее — по телефону или письменно, могут озадачить депутата даже при личной встрече на улице.

 

«Горячее» 27-е ноября

Во время 23-й горячей линии по двум телефонам позвонили 54 снежинца — это очень много. Женщины, как всегда, оказались активнее — от них было 35 звонков. «Сигналы» из «старого» и «нового» города разделились примерно поровну. Было три коллективных обращения — с просьбой пустить автобус до торгового комплекса «Клондайк», не вводить плату за охранную систему в 135-й школе и установить светофоры со звуковым сигналом для удобства передвижения слабовидящих. Но чаще, конечно, звонили отдельные граждане. В основном о благоустройстве — листает журнал сообщений курирующий горячую линию Александр Чудиновский: «Вопросы эти решаются не быстро, но все розданы для работы депутатам. Просят наладить освещение на пути от улицы Чуйкова мимо детского садика в сторону «Меркурия». Об освещении своей дорожки хлопочут и те, кто ходит от улицы Чкаловской к «Меркурию» — но здесь это невозможно, к деревьям фонари не приделать, хотя со временем решится и эта проблема. Многие предлагают проложить пешеходные дорожки, тротуары — например на Забабахина, 4 и 6. Сетуют на то, что от магазина «Огонек» к остановке «Бассейн» неудобные ступеньки, лестница очень крутая. Вот сообщение о том, что в одном месте до сих пор действуют игровые автоматы, — эту информацию мы в ОВД направим. Родители просят, чтобы дети, которые выпускаются из 25-го детсада, который предназначен для малышей с проблемами со зрением, могли и дальше проходить такое же лечение, как в этом садике. Вот опять о крутом спуске — у новых домов на Комсомольской… У 31-го детского сада неухоженные газоны, в одном доме постоянно открыты окна в подвале… Плохо убирают двор…
В подъезде круглые сутки горят лампочки… Вновь по благо-устройству двора сигнал… Спрашивают, зачем поставили знак, запрещающий въезд, у 127-й школы…»

Глядя на список вопросов и перечень того, что было по ним сделано, вдруг понимаешь, что на такой телефон хочется звонить не только с жалобами и предложениями, но и с благодарностью. Например, за то, что у нас в доме восстановили сгоревший и не работавший восемь месяцев лифт. «Звонят ли вам с рассказами о том, что в городе ТАК?» - спрашиваю у Александра Чудиновского. Он улыбается: «Да, есть такие звонки. Вот, например, жильцы одного подъезда хвалили очень свою уборщицу. Но вообще мы планируем к Новому году, в декабре, провести специальную тематическую  линию “Что в городе так?”».

Остается надеяться, что звонков на эту линию будет не меньше, а лучше — даже больше, чем на обычную, проблемную. Ну а в следующий раз о том, что в Снежинске «не так», депутаты будут общаться с горожанами 11 декабря.

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку