Понедельник, 2 Декабря 2024

Мы едем, едем, едем. Теперь – по правилам

02.12.2009 Корреспондент: Наша газета

В Снежинске в ноябре появились правила использования транспортных карт.

Галина Козлова

Мы едем, едем, едем. Теперь – по правилам

В Снежинске в ноябре появились правила использования транспортных карт. Документ стал итогом опыта первых месяцев эксплуатации автоматической системы оплаты и основан в том числе и на предложениях горожан Правила описывают порядок подключения к системе, пополнения транспортных карт, их использования и разрешения различных затруднений. Например, поясняется, что для удобства горожан купить, пополнить, проверить, а в некоторых случаях обменять карту, вышедшую из строя не по вине пользователя, можно в едином центре – на автовокзале. Помощник директора «Трансэнерго» Ефим Александров отвечает на вопросы «НГ».

 

– В августе перед запуском системы был один взгляд на нее, но на практике всё оказалось несколько по-другому. Пришлось решать проблемы, подстраиваться под условия нашего города. Что вы изменили?

– Сейчас большая часть технических трудностей, существовавших в момент запуска системы, преодолена. Но отладка будет продолжаться до полного соответствия требованиям эргономики, в том числе это касается времени считывания транспортной карты и работы механической части терминала, ответственной за печать билетов. Потребовались и организационные изменения. Не секрет, что основная проблема текущего момента заключается в продолжительности посадки в автобусы самых загруженных производственных маршрутов. Для решения этих трудностей «Трансэнерго» увеличило время нахождения автобуса 9А в утренние часы на остановках в среднем на 2 - 3 минуты. Возможно, что разрядка графика в ближайшее время коснется и маршрутов 4У и 4К. Контрольная служба при необходимости оказывает пассажирам и водителям автобусов содействие в процессе посадки и оплаты проезда.

– Контрольная служба – это новое явление для нашего города. Как работают эти специалисты?

– Контролеры работают на маршрутах, входят в автобус, имеют идентификацию – бейдж, нагрудный знак, удостоверение. Основанная их задача – помочь людям, потому что у нас в основном, на 99 процентов, очень дисциплинированные пассажиры. В большинстве случаев всё решается мирно и спокойно, ведь обычно трудности возникают, когда, например, на карточке закончились деньги.

Снежинские контролеры от своих коллег в других городах отличаются тем, что они в случае необходимости помогают пассажирам, а не только проверяют билеты. Хотя контроль за оплатой проезда тоже входит в их обязанности. Контролер может зайти на любой остановке – в начале или в конце маршрута. Новых работников «Трансэнерго» не набирало, это старый персонал предприятия, все - женщины. Работать им, опять-таки в отличие от коллег в других городах, несложно.

– Но вопросы у горожан все же возникают. Например, о том, почему, если платить наличными, проезд стоит 10 рублей, а по карточке – 8.

– Действительно, существуют два способа оплаты. Можно забыть карточку дома, можно ее вовремя не пополнить. Тогда пригодятся наличные. Тариф при оплате наличными включает доплату водителю за выполнение работы кассира и налоги, предусмотренные законодательством.

– 90 процентов пассажиров производственных маршрутов пользуются транспортными картами. Оставшиеся десять процентов платят не 8, а 10 рублей за поездку. Иногда и потому, что потеряли или испортили свою карту. Новые транспортные правила предусматривают эти случаи?

– Да, поменять карту или приобрести новую можно в любое время. Гарантийная ее замена осуществляется в течение гарантийного срока подключения к системе – это полгода с момента подключения. Но это если карта необратимо вышла из строя не по вине пользователя и, что важно, не имеет механических повреждений. Проводится экспертиза, важным условием является наличие квитанции о подключении к системе или, что бывает чаще, квитанции, подтверждающей пополнение данной транспортной карты. Это нужно для идентификации – чтобы доказать, что вы производите действия со своей картой, а не с чьей-то чужой. Если человек потерял карточку, можно вновь стать пользователем системы, оплатив стоимость услуги подключения новой – 75 рублей.

– По опыту обращений к вам – каким образом вообще можно испортить карточку?

– Карточка - электронное устройство, содержащее микропроцессор. Поэтому обращаться с ней нужно адекватно. Но бывают сломанные или сильно деформированные. Пожалуй, наилучшее место хранения транспортной карты — порт-моне, при необходимости же ношения в кармане не лишним будет пластиковый чехол (в таком иногда хранят банковские карты), который защитит ее от деформации.

– А все-таки бывают случаи, когда транспортная карта выходит из строя не по вине пользователя?

– Крайне редко, но такое бывает. Если карта не имеет механических повреждений, не истек ее гарантийный срок подключения, то она будет заменена.

– В этом случае вновь пригодится чек, доказывающий, что карта – именно ваша?

– Да, чек потребуется для экспертизы карточки, ее восстановления, обмена в течение гарантийного срока подключения, блокирования. Эти операции требуют подтверждения того факта, что вы являетесь пользователем данной транспортной карты. Далеко не у всех есть квитанция, подтверждающая подключение к системе, мы это понимаем, поэтому вместо нее примут и любую квитанцию, подтверждающую факт пополнения данной карточки.

– По правилам вы должны предупреждать за 14 дней об изменении тарифов. Каким образом будете это делать?

– Путем размещения соответствующих сведений в пунктах пополнения и дополнительно – в средствах массовой информации.

– А планируете повышать тарифы в ближайшее время?

– Нет, пока не планируем.

– Можно ли пополнять карточки, написав заявление о ежемесячном удержании необходимой суммы из заработной платы?

– Такая возможность сейчас не реализована. Если у пользователей системы будет такая потребность, мы готовы рассмотреть способы реализации этого предложения.

– В самом начале разговора вы упомянули, что новые правила пользования транспортными картами основаны в том числе и на мнении горожан. С чем сейчас люди к вам обращаются?

– Такие обращения есть. В первую очередь они касаются графика производственных маршрутов. Где-то требуется разрядка, где-то нужно чуть больше времени, чтобы осуществить посадку в автобус. Недавно вот к нам поступило обращение профсоюзного комитета РФЯЦ-ВНИИТФ, мы подготовили ответ, эти вопросы ушли в работу. Мы продолжаем принимать информацию обо всех недоразумениях, связанных с работой системы, по телефону 3-82-66. Это телефон центра поддержки пользователей, организованного в помещении автовокзала. Кроме того, с готовностью отвечаем на вопросы пользователей по телефону и адресу электронной почты, принимаем замечания и пожелания участников Интернет-форума. Такие обращения для нас очень важны, единственное «но» — мы просим называть конкретные факты: дату, время и номер маршрута. В частности, одна из проблем, которая недавно была затронута работниками института, — это отсутствие урн на остановках для использованных билетов. Будем прорабатывать этот вопрос при содействии профсоюзной организации и администрации института.

– Когда транспортные карты появятся и на городских маршрутах?

– Ориентировочный срок введения на других маршрутах был запланирован на 2010 год. По опыту других городов, например Санкт-Петербурга, где система внедрялась долго и сложно, ясно, что, когда всё наладится, когда все привыкнут, пассажирам будет гораздо проще. Пенсионерам, например, значительно легче приложить транспортную карту к устройству, чем найти в портмоне нужное количество рублей и копеек, посчитать их. Это просто требует больше времени, больше внимания, нужно хорошее зрение. То есть эргономика транспортных карт для людей почтенного возраста выше, чем при оплате наличными.

 

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку