Среда, 23 Мая 2018

Управляемое жилищное обслуживание

30.12.2009 Корреспондент: Нязепетровские

Весьма непростой 2009 год подходит к своему последнему рубежу и, хотим мы того или нет, но совсем скоро Бык, этот символ упорства и трудолюбия, на целых 12 лет попрощается с нами.

Весьма непростой 2009 год подходит к своему последнему рубежу и, хотим мы того или нет, но совсем скоро Бык, этот символ упорства и трудолюбия, на целых 12 лет попрощается с нами.
Уходит он, помахивая своим хвостом, чтобы снова вернуться, но уже к другому, новому поколению. С каким багажом результатов подходят к красной, финишной дате предприятия города? Что дал им год уходящий? Каким они видят будущее? Об этом наш разговор сегодня с М.А. Текиным - директором ООО “Жилищник”.
Наверное, каждый нязепетровец знает, что “Жилищник” - это организация, которая занимается содержанием и текущим обслуживанием коммунальной инфраструктуры жилых домов. Это предприятие выделилось после реорганизации МУП “Горкомхоз” и уже пятый год самостоятельно работает в коммунальном секторе нашего города. Со дня основания его возглавляет Михаил Александрович Тёкин.
- Михаил Александрович, что нового произошло за этот год в “Жилищнике”?
 - В этом году мы приобрели и отремонтировали силами своего коллектива здание старой городской бани по ул.Пушкина, где после переезда располагается головной офис предприятия. Сказать “отремонтировали” - значит ничего не сказать. Мы сделали почти невозможное - восстановили облик целого объекта практически из руин. Здесь же находится руководство и офис другой организации с созвучным названием - управляющая компания “Жилищник”, образованной достаточно недавно, в соответствии с требованиями изменений жилищно-коммунального законодательства. Здесь же принимаются платежи по квартплате от населения, работает паспортный отдел. На сегодня управляющая компания полностью рассчиталась с поставщиками услуг, при том, что общая задолженность жильцов по квартплате составляет один миллион триста тридцать тысяч рублей.
- Чем объясняется такое единоначалие над “слитком” двух организаций?
- Объясняется, прежде всего, необходимостью минимизации накладных и прочих непроизводственных расходов и затрат на содержание аппарата. Именно рациональность и экономность ставилась во главу угла при создании управляющей компании и, по моему мнению, это позволит в большей степени избежать негативной оценки нашей деятельности жителями домов, находящихся у нас на обслуживании. Ведь сегодня именно они являются нашими основными потребителями и заказчиками услуг. И наша главная задача - не потерять их доверие.
- Каков охват деятельности “Жилищника”?
- На обслуживании “Жилищника” находится 126 городских дома, где, кстати, много лет не проводилось капитального ремонта инженерных сетей. А в некоторых домах капитального ремонта не было с момента постройки. Дом, ведь, это как живой организм - от фундамента до кровли. И вечных строительных материалов не существует. Всему есть свой срок эксплуатации: и трубам, и шиферу, и электропроводке и по истечении этого срока нужно проводить капитальный ремонт, а это, в первую очередь, финансовые затраты, причем, по сегодняшним меркам, весьма немалые.
- Как Вы оцениваете работу “Жилищника”?
- С момента своего становления “Жилищник” работает практически в безаварийном режиме. То есть без крупных аварий и поломок. Во многом это заслуга работников предприятия, а точнее, их добросовестного отношения к своим обязанностям. Так, диспетчерская и ремонтная службы работают в круглосуточном режиме. Коллектив предприятия, в основном, состоит из сложившихся профессионалов своего дела и насчитывает 35 человек. На местах всеми работами добросовестно и ответственно руководят мастера: В. М. Фатхлисламова, С.В. Лисичкин, А.П. Шпаков. (О них Михаил Александрович отзывается с особой значимостью и какой -то гордостью и благодушием - (прим. автора). ...В аппарате управления трудятся грамотные и весьма компетентные специалисты. Это мой заместитель В.А. Реймер, юрисконсульт Н.И. Батраков, главный бухгалтер И.В. Екимова - их, наверняка, знает каждый житель Нязепетровска.
- А каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы коммунального хозяйства?
- Отработав более четырнадцати лет в коммунальном хозяйстве, основной проблемой на сегодня, считаю, что при осуществлении перехода на полностью рыночные отношения и стопроцентную оплату коммунальных услуг гражданами не в полной мере учитывается степень их платежеспособности и способность предприятий, зависящих от собираемости платежей за коммунальные услуги, взимать текущие платежи и эффективно взыскивать задолженность.
- Вот, к примеру - поясняет Михаил Александрович, - задолженность по квартплате жителей дома по ул. Ленина, 35 составляет порядка полумиллиона рублей, при этом необходимо более ста тридцати тысяч рублей на ремонт кровли, без которого может пострадать здание этого дома - достаточно непростая ситуация, которую необходимо решать в кратчайшие сроки, в противном случае последствия могут быть весьма печальными.
- Спасибо Вам за, так называемый, “взгляд изнутри” на работу “Жилищника”. Что бы Вам хотелось сказать в заключение разговора?
- В целом, работу в “коммуналке” легкой не назовешь, и выполнять её надо качественно и своевременно. Нужно проводить ремонт, устранять аварии, менять разного рода оборудование, следить за состоянием подъездов и прилегающей территории, красить, штукатурить и много чего ещё нужно делать. Здесь, как в известном тосте, главное, чтобы наши возможности всегда совпадали с нашими желаниями, а для этого нужна взаимная ответственность как собственников жилья, так и нас, коммунальщиков. Ведь кроме рыночных, договорных правоотношений должны ещё быть отношения добропорядочные, цивилизованные. Без этого, наверное - никак. Поэтому в Новом, 2010 году хотелось бы, чтобы качество отношений и степень доверия росли, а взаимных упреков было как можно меньше. И, как руководитель, хочу поздравить всех сотрудников нашего предприятия, а также наших коллег, поставщиков, потребителей услуг, с наступающим Новым годом! Желаю всем счастья, здоровья, удачи и всех земных благ!
А. Кудрявцев

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку